Презентация "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Артамонова Нина Андреевна

Презентация "Роль народных художественных промыслов" содержит обобщающий материал о древних образах в народном искусстве и их использовании в современной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РОЛЬ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

Слайд 3

ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Символы солнца Символы земли Символы воды Древняя богиня Образ коня Птица Птица

Слайд 4

Мезенская роспись Городецкая роспись Городецкая роспись ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ

Слайд 5

ДРЕВО ЖИЗНИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполни эмблему в стиле выбранного промысла.

Слайд 9

Беслан. Мемориальное кладбище "Город ангелов" На кладбище установлен памятник жертвам Беслана «Древо скорби» Рефлексия. Роль народных художественных промыслов в современной жизни



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Ф.И.О. педагога:  Артамонова Нина Андреевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Тема урока

«Роль народных художественных промыслов в современной жизни»

Цель урока

формирования представлений  о значимости традиционных художественных  промыслов в современной жизни

Задачи

Воспитательные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её в национальных образах предметно-материальной среды.

Развивающие: формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, способности воспринимать его национальные особенности; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; освоение основ культурного наследия народов России.

Образовательные: овладение средствами художественного изображения; основами культуры практической работы различными материалами, развитие визуально – пространственного мышления как формы эмоционально – ценностного освоения мира.

Личностно значимая проблема

Осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, контроль, частично – поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

ИКТ, презентация «Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Древо жизни», выставка детских работ, музыкальный ряд, литературный ряд.

Основные понятия

Древо жизни, эмблема, мифология, мастер, аэрография, Беслан.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: воспринимать мир, человека окружающие явления с эстетической точки зрения.

Получат: возможность научиться:  понимать «язык» декоративного искусства,  использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности,

давать оценку своей деятельности; владеть навыками работы художественными материалами в технике аппликация.

Регулятивные:  принимает и сохраняет учебную задачу, самостоятельно планирует необходимые действия, операции.

Коммуникативные:  Научится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Познавательные: Выявлять особенности в произведениях  традиционных художественных промыслов.  Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи самостоятельно проектировать свою деятельность.

Овладеют знаниями основ культурного наследия народов России, основами культуры практической творческой работы;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Мотивация к учебной деятельности

0,5 м

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают и обсуждают тему урока, цели урока. Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

фронтальная

Личностные:  понимают необходимость учения,  выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

1 м

Презентация «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».

Организует

осведомленность о знаках – символах в декоративно – прикладном искусстве.

Проявляют осведомленность о знаках – символах.

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III.

Актуализация знаний.  Постановка проблемы.

0,5 м

Обсуждение вопроса, что может послужить образом – символом для эмблемы народного искусства? Почему?

Организует

Осведомленность о древе жизни.

Рассуждают, высказывают свое мнение о символике древа  жизни в народных представлениях.

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III.

Практическая работа (групповая и индивидуальная).

15м

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к выполнению практической работы.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Осуществление промежуточного контроля, итогового контроля.

Определение целей задач. Практическая работа учеников  - создать образ -  символ для эмблемы детской выставки по мотивам народных промыслов.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний

Коммуникативные: учится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Практическая деятельность

IV.

Итоги урока.

1 м

Анализ работ

Организует уровень достижений учеников.

Отчет групп. Самостоятельно определяют уровень своих достижений (самооценка, взаимная оценка, экспертиза). Защита работы.

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Оценивание выполненной работы.

V.

Рефлексия.

2 м

Обсуждение эпиграфа: почему «К народным традициям должно быть величайшее внимание,                                                      их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б. Салтыков. Обсуждение вопроса: Какую роль играют художественные промыслы в современной жизни?

Организует беседу, которая помогает учащимся сделать выводы.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний. Определяют ценность народного искусства.

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Тест   по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни"   .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...

Занятие в ГПД: Народные художественные промыслы в современной жизни. Роспись кухонной доски.

Это занятие можно проводить не только в преддверии праздника 8 Марта. Дети обожают рисовать узоры, как первоклашки. так и учащиеся старших классов. Поверьте. Поэтому эту работу можно проводить каждую ...

Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"

Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...

Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....

Роль народных художественных промыслов в современной жизни 5 класс

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся художественную культуру как составную часть материальной и духовной культуры; развивать художественно-творческую активность, способствовать овладению ...

Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».

Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...