Календарно-тематическое планирование 5 класс (коррекция)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Усольцева Наталья Ивановна

Календарно-тематическое планирование 5 класс (коррекция)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 5 класс (коррекция)

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Понятие основных форм»

8

1

Рисунок в полосе

2

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях

02.09-12.09.14

2

Рисунок в круге

1

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

15.09-19.09.14

3

Рисунок «Натюрморт»

1

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

22.09-26.09.14

4

Рисунок «Бабочка»

1

Рисование симметричного узора по образцу.

29.09-03.10.14

5

Декоративная тарелка

1

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

06.10-07.10.14

6

Рисунок «Ваза»

1

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

13.10-17.10.14

7

Беседа по искусству

1

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

20.10-24.10.14

Раздел 2: «Понятие о цвете»

8

8

Рисунок «Дорожные знаки»

1

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

Развитие мелкой моторики.

27.10-31.10.14

9

Рисунок «Цвета радуги»

1

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Развивать аналитико-синтетическую деятельность: умение обобщать, ориентироваться в задании, планировать работу.

Развитие глазомера, зрительного восприятия и анализа (правильно передавать зрительное соотношение величин предметов).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

03.11-07.11.14

10

Беседа по искусству

1

Беседа на тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)

10.11-14.11.14

11

Рисунок «Открытка»

1

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см).

24.11-28.11.14

12

Рисунок «Маска»

1

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).

01.12-05.12.14

13

Рисунок «Новогодняя ёлка»

1

Рисование новогодней елки.

08.12-12.12.14

14

Рисунок «Домашняя техника»

1

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

15.12-19.12.14

15

Рисунок «Лес зимой»

1

Примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев. Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

22.12-26.12.14

Раздел 3: «Понятие о форме предмета»

10

16

Беседа по искусству

1

Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

Формировать у детей эстетическое отношение к действительности.

Развивать активное внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление.

29.12.14-09.01.15

17

Рисунок «Игрушка»

1

Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

Формировать навыки коллективной работы и самоконтроля.

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

12.01-16.01.15

18

Рисование на тему «Зимние развлечения»

 Примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.

19.01-23.01.15

19

Рисунок «Цветочек»

1

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

26.01-30.01.15

20

Рисунок «Узор»

1

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон).

02.02-06.02.15

21

Беседа по искусству

1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»).

09.02-13.02.15

22

Рисунок «8 марта»

1

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

16.02-20.02.15

23

Рисунок «Бытовые вещи»

3

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

02.03-

20.03.15

Раздел 4: «Понятие о технике живописи»

9

24

Рисунок «Там чудеса…»

1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся).

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

23.03-27.03.15

25

Рисунок «Моя любимая игрушка»

1

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

30.03-03.04.15

26

Рисунок «Золотая рыбка»

1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

06.04-10.04.15

27

Рисунок «Узор»

1

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

13.04-24.04.15

28

Беседа по искусству

1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

27.04-02.05.15

29

Рисунок «Насекомые и цветы»

2

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал).

05.05-16.05.15

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

30

Рисунок «Декоративная тарелка»

2

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).

18.05-29.05.15

Итого:

35

Календарно- тематическое планирование 6 класс (коррекция)

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Представление о работе с натуры»

8

1

Беседа по искусству

1

Беседа об искусстве строить (архитектура).

Знакомство с новым видом искусства – архитектурой (постройками: жилыми, промышленными культовыми)

02.09-05.09.14

2

Рисунок «Бытовой натюрморт»

1

Рисование с натуры предметов, из которых  составлен натюрморт (например: кринка, груши, яблоки, кувшин и др.)

Развивать умение воспринимать и изображать форму предметов, пропорции.

08.09-12.09.14

3

Лепим с натуры

1

Лепка с натуры: «Геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус и усеченный конус».

Обучение способам изображения и лепки геометрических тел.

15.09-19.09.14

4

Рисунок «Натюрморт из геометрических тел»

1

Рисование с натуры отдельных  вылепленных геометрических тел: (шар, куб и параллелепипед  во фронтальном изображении; цилиндр, конус, усеченный конус в перспективе, с сокращением круга вверх плоскости)

Обучение способам изображения геометрических тел  и объемных предметов.

22.09-26.09.14

5

Лепка «Сказочный город»

1

Лепка. Коллективные модели - рисование построек из  вылепленных из пластилина геометрических тел

Формирование умения изображать предметы, форма которых  образована сочетанием  геометрических тел.

29.09-03.10.14

6

Аппликация с дорисовыванием: «Сказочный город»

1

 Вырезание из плотной цветной бумаги геометрических форм квадратов, кругов, треугольников и  прямоугольников и коллективное составление построек из этих элементов с дорисовыванием окон, дверей, лепных украшений, колон и др.

Обучение композиционной деятельности.  Вырезание из цветной бумаги геометрических форм, разных по величине и цвету; составление из них построек  с дорисовыванием окон, дверей, колонн.

06.10-07.10.14

7

Рисунок «Сбор урожая в осеннем саду».

1

Рисование по представлению и воображению

Совершенствовать умения использовать выразительные средства в работе над сюжетной композицией.

13.10-17.10.14

8

Рисование на тему: «Добрая и злая бабочка»

1

Оттенки теплой и холодной цветовой гаммы, оттенки черного цвета

Закрепление знаний о цвете и красках. Использование теплой и холодной гаммы. Закрепление приемов работы с акварелью.

20.10-24.10.14

Раздел 2: «Рисуем по представлению и с натуры»

8

9

Рисунок на тему: «Дождь в городе»

1

Изображение воды

Развитие эмоционального восприятия цвета: мрачный (состояние в природе дождь). Закрепление приемов работы акварелью  «помокрому».

27.10-31.10.14

10

Рисунок  «Василиса прекрасная» и «Баба-яга».

1

Рисование объектов на темы сказок:

Развитие воображения учащихся. Знакомство с выразительными средствами рисунка: сказочный способы изображения человека.

03.11-07.11.14

11

Рисунок  «Сказочный лес и избушка на курьих ножках»

1

Рисование по представлению и воображению, сюжетная композиция

Формирование умения сочинять сюжетные композиции по мотивам сказок, рассказов.

10.11-14.11.14

12

Лепка «Сказочный богатырь».

1

Лепка с натуры

Развитие умений воспринимать и изображать форму предмета, пропорции.

24.11-28.11.14

13

Беседа по искусству

1

Беседа: «Произведения живописи».

Совершенствования умений учащихся рассматривать произведения изобразительного искусства, рассказывать о содержании картины, высказывать свое отношение к произведениям искусства.

01.12-05.12.14

14

Рисунок «Веселый Новый год».

1

Рисование по представлению

Закрепление приемов работы акварелью «по-сухому».

08.12-12.12.14

15

Рисунок «Дети пляшут у новогодней елки»

1

Цвета блеклые и яркие с помощью учителя подбирается соответствующая палитра цветов

Закрепление приемов работы акварелью «по-мокрому»; передавать в рисунке через цвет радость и яркость праздника.

15.12-19.12.14

16

Рисунок «Кувшин и два яблока разной формы».

1

Рисование с натуры натюрморта: (несложные по композиции натюрморты)

Совершенствование работы над композицией натюрморта. Закрепление умения читывать формат и величину бумаги, фон в натюрморте; объемность предметов с помощью светотени.

22.12-26.12.14

Раздел 3: «Воображение и реальность»

10

17

Беседа по искусству

1

Беседа: «Известные музеи мира» (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Лувр).

Закрепление знаний учащихся о видах изобразительного искусства.

29.12.14-09.01.15

18

Рисунок  «Лыжники».

1

Рисование по представлению и воображению

Обучение композиционной деятельности. Совершенствовать умения передачи глубины пространства.

12.01-16.01.15

19

Рисунок «Птицы»

1

Рисование с натуры птиц (воробей, синица).

Обучение способам изображения птиц с соблюдением формы и пропорций объекта.

19.01-23.01.15

20

Рисунок «Воробей»

1

Работа с цветом: изображение птиц (воробей, синица).

Закрепление знаний о цвете и красках, умений использовать приемы работы гуашью при изображении с натуры.

26.01-30.01.15

21

Портрет «Мои друзья»

1

Выполнение портретов с натуры и по памяти после наблюдения

Формирование умения передавать графическими средствами особенности модели (форму головы, прическу, цвет волос).

02.02-06.02.15

22

Портрет «Моя семья»

1

Работа с цветом. Портреты, написанные с натуры и по памяти

Закрепление и умений передавать образ человека живописными средствами (окраска волос, лица, одежды при изображении портрета  человека).

09.02-13.02.15

23

Рисунок  «На оленях по снегу».

1

Рисование по представлению с использованием наглядных средств

Обучение учащихся рисованию с использованием наглядных средств (трафарет оленя)

16.02-20.02.15

24

Рисунок «За полярным кругом»

1

Работа с цветом над рисунком, холодная цветовая гамма. Для сосредоточения на работе цветом используются трафареты и шаблоны – силуэты оленей; картины северного ландшафта

Закрепление приемов работы акварелью «по-мокрому» и по сухой бумаге; использование холодной цветовой  гаммы.

02.03-06.03.15

25

Рисунок  «Аленький цветочек»

1

Теплая цветовая гамма

Закрепление знаний о цвете и красках, получении оттенков (теплая цветовая гамма).

09.03-13.03.15

26

Аппликация «Русалочка»

1

Составление сказочного изображения из частей реалистических изображений способом аппликации. Верхняя  половина изображения девушки с распущенными волосами с хвостом от рыбы и т.п.

Развитие воображения учащихся. Составление из частей сказочного изображения человека в форме аппликации.

16.03-20.03.15

Раздел 4: «Монументальное искусство»

9

27

Беседа по искусству

1

Беседа о скульптуре.

Знакомство с новым видом искусства – скульптурой.

23.03-27.03.15

28

Рисунок  «Весна в деревне. Грачи прилетели».

1

Рисование по представлению и воображению

Формирование умения изображать сюжетные композиции по заданной теме.

30.03-03.04.15

29

Рисунок «Современная одежда»

1

Работа с цветом: поиски цветовых сочетаний при окраске нарисованных моделей современной одежды ( модели рисуются по шаблону или трафарету)

Закрепление знаний о цвете и красках, умений использовать приемы работы акварелью  (модели рисуются по трафарету).

06.04-10.04.15

30

Аппликация «Город царя Салтана».

1

Вырезание из цветной бумаги геометрических форм(квадратов, кругов и др.- разных по величине и цвету) и составление  из них построек соответствующего города или городов

Совершенствование умения использовать выразительные средства в ра-боте над сюжетной композицией. Использовать способы передачи  глубины пространства (загораживание).

13.04-24.04.15

31

Рисунок  «Кастрюля и положенные рядом перед ней луковица и морковь».

1

Рисование с натуры

Совершенствование работы над композицией натюрморта. Закреплять умения передавать глуби-ну пространства, объемность предметов с помощью светотени.

27.04-02.05.15

32

Рисунок  «На верблюдах по пустыне»

1

Рисование по представлению с использованием наглядных средств, теплая цветовая гамма,  для сосредоточения на работе цветом используются трафареты и шаблоны – силуэты верблюдов; картины пустыни

Закрепление умений у учащихся восприятию цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

04.05-09.05.15

33

Плакат  «Берегите лес!»

3

Составление плакатной композиции. Используется метод составления формы из кусков цветной бумаги

Развивать умение оформлять плакаты, используя метод составления формы из кусочков цветной бумаги с дорисовыванием.

Закрепление умений оформлять плакаты

11.05-

29.05.15

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...