конспект урока изо - деятельностный метод обучения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Рассмотрим структуру урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (Школа 2000…»);

Изобразительное искусство, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_deyatelnostnyy_metod_obucheniya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрим структуру урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (Школа 2000…»);

Изобразительное искусство, 2 класс

Тема: «Три основные краски, строящие многоцветье мира»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать понятия об основных и составных цветах;

2) сформировать умение смешивать краски в процессе работы, прямо на рисунке;

3) тренировать умение изображать цветы на всем пространстве альбомного листа.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: 1) живые цветы; 2) слайды с изображением цветов, цветущего луга; 3) репродукции картин с изображениями цветов, художественные фото.

Ход урока

− Здравствуйте, ребята.

− Как вы выросли! Сразу видно, что вы уже второклассники. А помните, как мы с вами в прошлом году рисовали? И вы наверняка сможете мне сказать, с помощью чего вы делали мир на нашей картинке прекрасным? (С помощью красок.)

− Правильно, с помощью красок. Это было, пожалуй, трудно. Но вы ведь справились? (Да.)

− Но наши краски хранят еще много нераскрытых тайн. Как вы будете узнавать новое? (Самостоятельно, выполняя шаги учебной деятельности.)

− Какие шаги надо сделать, чтобы узнать новое? (Надо выяснить, что не знаем, и самостоятельно открыть новый способ, новые знания.)

− Какие функции я буду выполнять на уроке? (Вы будете нам помогать, организовывать нашу работу.)

− Чтобы работа была успешной, что необходимо? (Внимательно слушать учителя, друг друга, быть активным, выполнять все задания.)

− Сегодня мы продолжим работать с красками и, как уже сказали, откроем новые тайны.

На доске эталон с правилом смешивания красок.

− Вспомните, как нужно смешивать краски. Смешайте какие-нибудь краски.

Дети смешивают на палитре краски. Один ученик комментирует действия. (Смачиваем кисть, набираем сначала одну краску в ячейку, пропускаем ячейку, в следующую ячейку набираем другую краску. Краску надо зачерпывать кистью как лопаточкой. Кисть после контакта с краской мыть. Перемешиваем краску в средней ячейке.)

− Чем вы воспользовались при выполнении задания? (Эталоном по смешиванию красок.)

− Что вы сейчас повторили? (Как смешивать краски.)

− Какое будет следующее задание? (Задание с затруднением.)

− С какой целью вам предлагается задание с затруднением? (Чтобы мы поняли, что мы не знаем.)

Задание на пробное действие:

− Что нового в задании? (Получить надо определенного цвета краску, смешивая другие цвета.)

− Сформулируйте свое задание. (Смешивая краски, надо получить или красную, или синюю, или желтую краску.)

− Кто не выполнил задание? Что вы не смогли сделать? (Я не могу получить красную, синюю, желтую краски, смешивая другие цвета.)

Учитель фиксирует ответ на доске.

− Что вы теперь должны сделать? (Мы должны определить, почему не смогли выполнить задание.)

− Какое задание вы должны были выполнить? (Получить или красную, или синюю, или желтую краску, смешивая другие краски.)

− Что помешало вам выполнить это задание? (У нас нет способа получения красной, синей и желтой краски, смешивая краски других цветов.)

− Какой следующий шаг вы должны сделать? (Мы должны сформулировать цель своей работы, составить план достижения цели.)

− Уточните цель своей деятельности. (Узнать способ получения красной, синей и желтой краски, смешивая краски других цветов.)

− Как можно действовать? (Можно с помощью эксперимента или прочитать в справочнике, энциклопедии, учебнике.)

1. Работу по самостоятельному нахождению ответа можно организовать парами по рядам экспериментальным путем.

1-й ряд ищет красную краску.

2-й ряд − синюю.

3-й ряд – желтую.

На работу предоставить 2 минуты.

Смешивают. Делают вывод: путем эксперимента выполнить задание нельзя, нужно обратиться к справочной литературе.

2. В учебнике найти понятие «основные цвета».

На доску вывешивается эталон (правило, открытое учениками).

− Сформулируйте тему урока. (Понятие «основные цвета»)

Тема фиксируется на доске.

− Вы теперь можете объяснить, почему у вас не получись эти цвета? (Да.)

− Вы достигли цели урока? (Мы узнали, что красную, синюю и желтую краски нельзя получить, смешивая какие-либо другие краски, потому что они – основные краски.)

− Что теперь будете делать? (Будем рисовать основными красками.)

Учащимся предлагается выполнить рисунки, используя три основные краски.

− Вы поработали вместе, что теперь вам необходимо сделать? (Проверить себя.)

− Как вы будете это делать? (Мы сверим наши рисунки с эталоном.)

Учащимся предлагается сравнить цвета на своих рисунках с цветовой таблицей, на которой видны основные цвета.

− Что важно понять при проверке своей работы? (Есть ли ошибки, а если есть, то понять причину их появления, исправить ошибки.)

− Я хочу показать вам другую сторону открытой вами тайны. Если основные краски получить при смешивании нельзя, то вот другие краски получить, смешивая основные, можно. Попробуйте тремя открытыми вами красками создать многоцветную поляну.

− На чистом листе широкими мазками напишите несколько желтых цветов. Вымойте кисть, макните ее в красную краску, капните на серединку желтого цветка и нарисуйте рядом еще красные цветы.

− Теперь посмотрите, какая серединка получилась на жёлтом цветке? (Оранжевая!)

− Значит, смесью желтой и красной красок какие можно нарисовать цветы? (Оранжевые.)

− А теперь по красному цветку сделайте синие прожилки или синюю серединку. Синяя и красная краски смешались. У кого получился новый цвет? Какой? (Фиолетовый.)

− Чего-то не хватает на полянке? Ах, зелени!

− Так ведь у нас нет зелёной краски!

− А вот посмотрите: на желтый песок упала синяя капля дождя …Что случилось на вашем листе? (Появился зеленый цвет!)

− Сколько красок вы использовали для рисования такой цветастой полянки? (Только три!)

− Какие это краски? (Красная, синяя, желтая.)

− Какая у них тайна? (Они – основные краски, и из них можно получить краски других цветов.)

− С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (С понятием «основные краски».)

− Какие краски являются «основными»? (Красная, синяя, желтая.)

− Почему они являются основными? (Потому что их нельзя получить, смешивая другие краски.)

− Что же в них особенного? (Из них можно получить все другие краски.)

− Преодолели вы возникшие трудности? (Да.)

− Что вам помогло справиться с затруднением? (Мы с помощью учебника узнали об особенных свойствах красок, которые мы искали.)

− Оцените работу класса на уроке и свою работу.

− Хотите ли вы узнать другие тайны красок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.

план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса...

конспект урока по технологии деятельностного метода обучения "Правописание приставок пре- и при-"

Материал может быть использован для подготовки к урокам русского языка по технологии деятельностного метода обучения...