"Форма и материал . Роль и значение материала в конструкции"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Охапкина Надежда Николаевна

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon forma_i_material.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форма и материал Роль и значение материала в конструкции Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.

Слайд 3

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.

Слайд 4

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.

Слайд 5

В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.

Слайд 6

Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции.

Слайд 7

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.

Слайд 8

То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).

Слайд 9

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.

Слайд 10

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Слайд 11

Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.

Слайд 12

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.

Слайд 13

Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.

Слайд 14

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.

Слайд 15

Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).

Слайд 16

Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

Учебно - методический материал: "Роль образовательного процесса в развитии эмоций воспитанников".

Данный учебно - методический материал может использоваться в качестве выступлений на методических объединений и педагогических советах. В данном выступлении расмотренны следующие вопросы: понятие эмоц...

Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...

Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.

Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...

Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.

Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...

Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта

Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....