Главные вкладки

    Открытый урок на тему "Шенкурская роспись"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Открытый урок в 5 классе на тему "Шенкурская роспись"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_izo_shenkurskaya_rospis.docx880.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока «Шенкурская роспись»

    этап

    У/ль

    У/ки

    Метапредметность

    1.Организационный

    1. Здравствуйте дети! Разделение на команды при помощи цветных жетонов

    2.Тема

    Какая роспись изображена на картинке? (если скажут Шенкурская) Ребята тема нашего урока какая? (Шенкурская роспись)

    Прикрепляю к доске карточку.

    3. Цель:

    Узнать о Шенкурской росписи

    4. Задачи:

    1. Повторить изученный материал

    2. Узнать элементы росписи

    3.Узнать какие цвета в росписи

    4.Узнать какие предметы расписываются этой росписью

    5.Узнать откуда эта роспись и когда была открыта

    6. Сделать аппликацию с элементами росписи

    Выбор руководителей группы (загадываю загадки) 

    1. Спрятан этот цвет в листочках
    И в гороховых стручочках.
    Даже огурец соленый
    Тоже летом был...
    Ответ: Зеленый

    2. Мандаринку трогал Леша,
    И ласково поглаживал:
    Ты хороший и красивый,
    Круглый и…(Оранжевый)

    3. Говорила мама Боре:
    - Не пойдем сейчас - опасно!
    Потому, что в светофоре
    Не зеленый свет, а ...

    Ответ: Красный

    4 Снег, пшеничная мука,
    В синем небе облака
    И подснежник первый смелый —
    Он по цвету тоже — ...
    Ответ: Белый

    5. Повторение

    Кроссворд

    р

    о

    з

    а

    г

    о

    л

    у

    б

    о

    й

    л

    и

    с

    т

    о

    ч

    к

    и

    п

    р

    я

    л

    к

    а

    н

    и

    ж

    н

    и

    й

    н

    о

    в

    г

    о

    р

    о

    д

    с

    е

    т

    о

    ч

    к

    а

    к

    о

    н

    ь

    В парах

    Взаимопроверка

    6.История

    Работа с текстами

    Прялки с росписью были распространены в бассейне реки Ваги: на территории современных Шенкурского, Вельского и частично Устьянского и Виноградовского районов  Архангельской области. Бытование прялок с таким типом росписи на обширной территории свидетельствует о развитии прялочных промыслов в регионе. В литературе же эти украшенные яркой, декоративной росписью прялки получили разные названия: «шенкурские», «глубоковские», « важские». Связано это с историей  их открытия, собирания и изучения. Важская роспись делилась на два рукава: Вельская и Шенкурская роспись. Впервые шенкурская роспись была открыта экспедицией ученых в 1958 году. Заслуга изучения и открытия шенкурской росписи принадлежит писателю и исследователю Юрию Арбату. Центр росписи находится в деревне Нижняя Едьма. Здесь издавна расписывали прялки мастера Паромовы.

    Вопросы на слайде

    7.Цвета

    Слайд с разными предметами

    Какие цвета используют мастера в шенкурской росписи?

    Фронтальный опрос (полоски цветной бумаги)

    8.Предметы, расписанные Шенкурской росписью

    Тот же самый слайд

    Какие предметы расписывали шенкурской росписью?

    Фронтальный опрос

    9.Элементы

    Работа с плакатом

    Ребята какую красивую вазочку с цветами вы создали. А скажите мне в росписях мы рисуем такие же цветы  какие они растут или другие? Это у нас элементы.

     

    Работа с плакатом

    10. Аппликация

    Выполняют аппликацию

    11. Предметная рефлексия

    Тест Тест закрепление:

    1. Искусство шенкурской росписи зародилось:

    А) Нижняя Едьма

    Б) Шенкурск

    В) Архангельск

    2. Цвета в шенкурской росписи:

    А) оранжевый

    Б) красный

    В) белый

    3. Элементы в шенкурской росписи:

    А) цветы

    Б) животные

    В) птицы

    4. Чаще всего шенкурскую роспись можно было встретить на:

    А) прялках

    Б) тарелках

    В) печках

    5. Когда была открыта шенкурская роспись?

    А) в 1952

    Б) в 1958

    В) в 1964

    Опрос:

    Проанализируйте свою работу. Как Вы считаете усвоили этот материал.

    Кружки: зелёный – всё хорошо

    Жёлтый – нужно доработать

    Красный – не понял

    Вернуться к цели: А какая была цель нашего урока?

    Индивидуальная работа

    Самопроверка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по ИЗО "Городетская роспись" 5 класс

    Урок по ИЗО5 Кл.  2 четвертьТема: « Городецкая роспись» (1 урок) Цель урока: Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла,Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «...

    Открытый урок по ДПИ. Мезенская роспись.

    Открытый урок по декоративно-прикладному искусству в средней группе отделения изобразительного искусства (3-4 классы) по теме "Мезенская роспись"Ход урока, самоанализ, методический материал (прописи),...

    Открытый урок по декоративной композиции "Городецкая роспись"

    План - конспект открытого урока по декоративной композиции 3-4 классы: "Городецкая роспись. Эскиз разделочной доски"....

    Открытый урок по теме "Городецкая роспись"

    Урок в 5-м классе по программе Б. Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)....

    Конспект открытого урока "Роспись изделий"

    В данном конспекте изложены следующие задачи: научить воспитанников выбирать подходящий цвет или оттенок для росписи изделия; содействовать развитию творческих способностей, художественного ...