Жар-птица
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Праник Ирина Викторовна

Данное занятие является итоговым в цикле "Вгостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhar_ptitsa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 9 «Б» классе «О.Р»

Тема: «Жар-птица»

Педагог дополнительного

образования: Праник И.В.

2014-2015 учебный год


Конспект занятия.

Программное содержание:

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке посредством подбора цвета красок, передачи строения птицы (небольшое тело с длинной гибкой шеей, большие крылья и пышный хвост).
  3. Закреплять представления детей о том, как животные преображают реальные образы птиц в сказочные.
  4. Продолжать знакомить детей с творчеством художника В. Васнецова, М. Врубеля.

Оборудование:

  1. Иллюстративный материал: репродукции картин В. Васнецова «Птица счастья» и «Птица Гомаюн», М. Врубеля «Царевна – лебедь», картинки с изображениями реальных и сказочных птиц.
  2. Изобразительный материал: гуашь, акварель, бумага для рисования формата А3 холодных и теплых тонов, кисти мягкие № 2,3,5, жесткие кисти.


Ход занятия

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Практическая часть

Перед детьми выставлены в ряд шесть-восемь картинок с изображениями реальных и декоративных птиц.

Педагог предлагает назвать их.

Педагог:

  • Почему одних птиц вы сумели назвать (сороку, снегиря и др.), а других – нет?
  • Что это за птицы?

Не названные вами птицы придуманы художниками. Их можно назвать сказочными.

Чем же эти птицы необычны, чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парках в лесу?

  • Да, эти птицы узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки.

Затем педагог отдельно размещает картинки с изображениями реальных птиц

Педагог:

  • Найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники-сказочники могли для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску и необычный пышный хвост с узорами.
  • Где вы видели, кроме книг со сказками, изображения сказочных птиц?
  • (в разных узорах, вышивках, коврах, узорах на коробках с конфетами, посуде и др.).

Педагог показывает детям 2- 3 предмета и объясняет им , что в узорах таких птиц называют «декоративными».

Педагог убирает картинки с изображениями реальных птиц.

  • Ребята, в сказках живут необычные птицы. Посмотрите на этих сказочных птиц и скажите, есть ли среди них жар – птица? Покажите её.
  • Почему вы решили, что эту птицу можно назвать жар-птицами?
  • Сегодня мы будем рисовать жар-птицу. Давайте подробно поговорим о строении тела жар-птицы.

Педагог предлагает детям выбрать цвет фона, кисти, краски и в процессе рисования помогает детям советами.

По окончании работы педагог предлагает детям положит рисунки на ковер, пройти и посмотреть их, самим проанализировать свою работу и работы товарищей.

Педагог хвалит детей за проявленное творчество и самостоятельность.

Дети сидят за столами.

Дети называют реальных птиц.

Дети высказывают свои суждения, отвечают на вопросы.

Дети могут назвать: попугая, петуха, павлина и др. птиц.

Дети перечисляют характерные детали и цвета, характерные для жар-птицы.

Дети называют величину тела, хвоста и других частей.

После беседы дети приступают к работе.

Дети рассматривают работы, делают оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...