Дидактические игры по мотивам народного творчества.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Данный дидактический материал в структуру учебного занятия можно вводить  в качестве разминки на начало урока,  как основу при объяснении нового материала, для практических занятий, для систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_razdatochnyy_material.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал «Элементы народных росписей»

                                                                       Преподаватель: Амирова Ю.И

  • Данный дидактический материал представлен в виде карточек с изображением отдельных элементов  городецкой, хохломской, гжельской, мезенской, пермогорской  росписи.
  • Дидактические задачи данного материала:   закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память, учить анализировать и находить отличия в узорах разных росписей.
  • Карточки используются на уроках «Прикладное искусство», «Знакомство с народным творчеством» в 1-3 классах и «Роспись по дереву» в 4 классе.
  • Данные карточки можно использовать при изучении нового материала ( демонстрация отдельных элементов  изучаемой росписи росписи);  в практической работе на уроке ( копирование этих элементов детьми); при закреплении нового материала ( н-р, назвать данный элемент, составить орнамент, включая данные элементы и др.); на итоговом уроке после изучения нескольких видов росписей в виде различных дидактических игр( приложение 1).
  • С данным дидактическим раздаточным материалом можно использовать общеклассные-фронтальные, групповые формы организации работы на уроке, а так же взаимоконтроль и самоконтроль.
  • Данный дидактический материал в структуру учебного занятия можно вводить  в качестве разминки на начало урока,  как основу при объяснении нового материала, для практических занятий, для систематизации знаний.

Приложение 1.

 Дидактические игры по мотивам народного творчества.

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи:  учить находить элементы определенной росписи среди предложенных;   развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.                          

Материал: 5-6  карточек с изображением  одной росписи и одно – любой  другой.                                                                                                                                 Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее.

Д/и «Узнай элементы росписи»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.                                                                                                                                                           Материал: большие карты с названием росписи в нижней части  имеющие окошечко. Маленькие карточки элементами  разных росписей.

 Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к названию росписи.

Ход игры: вложить маленькие карточки в окошечки с нужным названием.

Д/и «Назови правильно»

Дидактические задачи:  закрепить знания детей о народных росписях, их признаках. Закреплять умение находить  нужную роспись среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.                                                                                         Материал: карточки с изображением элементов различных росписей.                                   Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какая роспись изображена. Ребёнок должен определить роспись. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т.е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.

                 

Игра «Помоги царевне  Несмеяне»

( может использоваться и в обще-эстетическом классе)

Дидактические задачи:  развивать умение создавать свой стилизованный сказочный цветок, опираясь на элементы народных росписей, развивать фантазию, художественные навыки.

Материал: карточки с изображением элементов различных росписей, плакат с изображением царевны  Несмеяны.

 Игровые правила:   Учитель рассказывает детям о том, что царевна- Несмеяна посадила цветы, но они у неё завяли  и она теперь плачет ( лицо царевны закрыто руками). Детям нужно помочь вырастить красивые сказочные цветы, чтобы царевна улыбалась. В помощь  себе дети могут выбрать элемент любой росписи (на карточках ) и, опираясь на неё, нарисовать свой цветок. Когда все цветы готовы. Царевна «убирает руки с лица и улыбается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные мотивы в творчестве кружка театра моды"Фантазёры"

Несколько коллекций этого кружка посвящались родному краю и нашему северному городу......

Иллюстрации к картонажной игре "Русские мотивы", автор методики преподавания народных росписей Пак Лидия Петровна

Картонажная игра как новый метод в преподавании народных росписей разработана Пак Лидией Петровной, худлжником, преподавателем Ногинской детской художественной школы.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ изготовления иг...

Открытый урок "Игра с движением из картона по мотивам народных росписей Городца" преподавателя Пак Л.П. (ДХШ г. Ногинска)

Урок построен на основе нового метода преподавания народных росписей, разработанного преподавателем Ногинской детской художественной школы Пак Лидией Петровной. Инновационный подход к преподаванию нар...

Дидактические игры по русским народным сказкам

Цель : развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.«Чья песенка?»  (закреплять знания песенок, использовать их в пересказе сказок).«Я колобок, колобок,По амбару ...

Методическая разработка открытого урока литературы в 5 классе по теме: " Народные мотивы в творчестве Н В Гоголя ( в соответствии с требованиями по ФГОС).

данная разработка урока может быть взята учителем в качестве помощи при подготовке к уроку литературы по ФГОС...

Урок-игра по устному народному творчеству

Материалы к уроку-игре по УНТ, 5 класс...