Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Даниелян Нелли Геворковна

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"

Составитель: Даниелян Нелли Геворковна

Тип программы: общеобразовательная

Класс: 5

Количество часов: годовых – 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_po_izo_danielyan_n.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Древние корни народного искусства (8 часов) 

1

Древние образы в народном искусстве 

формирования новых знаний, умений, навыков

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи

1.09 - 4.09

2

Убранство русской избы

формирования новых знаний, умений, навыков

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Понимают красоту окружающего мира, испытывают особое отношение к природе – источнику красоты и вдохновения

7.09 - 11.09

 

 

 

  3

Внутренний мир русской избы

 формирования новых знаний, умений, навыков

П. Узнают, называют объекты окружающей действительности.

Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней.

К. Осуществляют взаимный контроль.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира.

14.09 – 18.09

 4

Конструкция и декор предметов народного быта

Комбинированный

П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий.

К. Формируют собственную позицию.  

Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир.

21.09 – 25.09

 5

Русская народная вышивка

 Комбинированный

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи.

28.09 – 2.10

 6

Народный праздничный костюм

Комбинированный

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

5.10 – 9.10

 7

Народные праздничные обряды

 формирования новых знаний, умений, навыков

П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю.

Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир.

12.10 – 16.10

 8

Народные праздничные обряды

 Урок обобщения и систематизации изученного

П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю.

Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир.

19.10 - 23.10

                                                        Связь времен в народном искусстве (7 часов)

 9

Древние образы в современных народных игрушках

Комбинированный

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

26.10 - 30.10

 10

Искусство Гжели

Комбинированный

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

9.11 - 13.11

 11

Городецкая роспись

Комбинированный

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет росписи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Понимают значение красоты природы и необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле.

16.11 – 20.11

 12

Хохлома

Комбинированный

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет росписи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Понимают значение красоты природы и необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле.

23.11 – 27.11

 13

Жостово. Роспись по металлу

Комбинированный

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

30.12 - 4.12

 14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте  

Комбинированный

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи.

7.12 – 11.12

 15

Роль народных художественных

промыслов в современной жизни

Урок обобщения и систематизации изученного

П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий.

К. Формируют собственную позицию.  

Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир.

14.12 – 18.12

                                                    Декор – человек, общество, время (11 часов)

 16

Зачем людям украшения

 формирования новых знаний, умений, навыков

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

21.12 – 25.12

 17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

 формирования новых знаний, умений, навыков

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

13.01 – 15.01

 18

Декор и положение человека в обществе. Древний Египет

  формирования новых знаний, умений, навыков

П. Умеют подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Р. Вносят необходимые коррективы после завершения работы.

К. Строят понятные для партнера высказывания.

Л. Понимают причины успеха и неуспеха выполненной работы

18.01 – 22.01

 19

Одежда «говорит» о человеке

  Урок обобщения и систематизации изученного

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для живописных работ.

Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую.

К. Проявляют активность в коллективной деятельности.

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи

25.01 – 29.01

 20

Костюм эпохи Древней Греции

Комбинированный

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи.

1.02 – 5.02

 21

Одежда людей разных сословий Древнего Китая

Комбинированный

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Обсуждают и анализируют работы

8.02 - 12.02

 22

Значение одежды в эпоху средневековья

формирования новых знаний, умений, навыков

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для живописных работ.

Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую.

К. Проявляют активность в коллективной деятельности.

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи

15.02 - 19.02

 23

О  чем нам рассказывают гербы и эмблемы

 Комбиниро ванный

П. Умеют подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Р. Вносят необходимые коррективы после завершения работы.

К. Строят понятные для партнера высказывания.

Л. Понимают причины успеха и неуспеха выполненной работы

22.02 – 26.02

 24

Композиция «Бал в интерьере дворца»

Комбинированный

П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю.

Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир.

29.02 – 4.03

 25

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

формирования новых знаний, умений, навыков

П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

7.03 - 11.03

26

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Урок обобщения и систематизации изученного

П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства

14.03 - 18.03

                                    Декоративное искусство в современном мире (8 часов)

 27

Современное выставочное искусство

 формирования новых знаний, умений, навыков

П. Узнают, называют объекты окружающей действительности.

Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней.

К. Осуществляют взаимный контроль.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира.

 28.03 - 01.04

 28

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

Комбинированный

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

 4.04 - 8.04

 29

Эскиз русского народного костюма

Комбинированный

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

 11.04 - 15.04

 30

Русский костюм в современной моде

формирования новых знаний, умений, навыков

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Обсуждают и анализируют работы

 18.04 - 22.04

 31

Ты сам – мастер

Комбинированный

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

 25.04 - 29.04

 32

Ты сам – мастер

Комбинированный

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

 4.05 - 13.05

 33

Народные промыслы родного края

Комбинированный

П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

 16.05- 20.05

 34

Народные промыслы родного края

 Обобщающий урок- викторина

П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

23.05- 27.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)

В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов

В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......