Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Даниелян Нелли Геворковна

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"

Составитель: Даниелян Нелли Геворковна

Тип программы: общеобразовательная

Класс: 6

Количество часов: годовых – 34 часа        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_danielyan_n.g.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

                    Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)  

1

   Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств  

Урок изучения новых знаний

П .осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.  

Р.  умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

 К.  формулирует собственное мнение и позицию;

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.  

Л.  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.   

1.09 - 4.09

2

Рисунок - основа изобразительного искусства  

Урок формирования новых умений

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л. развивать графические уме-ния и навыки.

 

7.09 - 11.09

 

 

  3

 Линия и выразительные возможности. Ритм линий

Урок формирования новых умений

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

 Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу  в  учебном сотрудничестве   

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. 

 Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности.

14.09 – 18.09

 4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Комбинированный.

П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий.

К. Формируют собственную позицию.  

Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир.

21.09 – 25.09

 5

 Цвет. Основы  цветоведения

Комбинированный.

П. перерабатывать полученную информа-цию: делать выводы в результате совме-стной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы

Р. определять и формулировать цель деяте-льности на уроке, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

 К. слушать и понимать речь других 

Л . развитие художественного вкуса

28.09 – 2.10

 6

Цвет в произведениях живописи

Урок изучения новых знаний

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве. .

К. осуществляет взаимный контроль и ока-зывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности.

5.10 – 9.10

 7

Объемные изображения в скульптуре

Урок изучения новых знаний.

П. перерабатывать полученную инфо-рмацию: сравнивать и группировать  пре-дметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выпо-лнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы;

К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности 

Л. . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи  .

12.10 – 16.10

 8

Основы  языка изображения

Урок обобщения и систематизации

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

Р .умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

К . донести свою позицию до других: 

слушать и понимать речь других.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические навыки, воспринимать и передавать пропорции, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

19.10 - 23.10

                                           Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов )

 9

 Реальность и фантазия в творчестве художника

Комбинированный.

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов 

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других .

Л. . воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение; интерес к народным традициям Родины. 

26.10 - 30.10

 10

Изображение предметного мира - натюрморт

Комбинированный

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р . умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу  в  учебном сотрудничестве

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности.

 

9.11 - 13.11

 11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Комбинированный.

П. перерабатывать полученную инфо-рмацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы   

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу.

К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развивать творческое мышление, фантазию.

16.11 – 20.11

 12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Комбинированный.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

Р. . определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по предло-женному учителем плану с опорой на обра-зцы, рисунки учебника.

К . донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

слушать и понимать речь других

Л. развитие умения анализировать пропо-рции и сравнивать формы предметов окру-жающей действительности, очертания и цветовую окраску; наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

23.11 – 27.11

 13

 Освещение.  Свет и тень. Натюрморт  в  графике.  

 Урок формирования новых умений

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу  в  учебном сотрудничестве.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности.

30.12 - 4.12

 14

Цвет в натюрморте

Урок изучения новых знаний.

П .  создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р.  принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

 К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.  

 Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности 

7.12 – 11.12

 15

 Выразительные возможности натюрморта

Урок обобщения и систематизации изученного

П . создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

 К. осуществляет взаимный контроль и ока-зывает в сотрудничестве необходимую помощь.

 Л. . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности

 

    

14.12 – 18.12

                                                   Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)

 16

 Образ человека - главная тема в искусстве

Урок обобщения и систематизации изученного.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. 

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

 К.  осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Л.  развитие  стимулов к учебе; эстетической восприимчивости; аккуратности.

21.12 – 25.12

 17

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Урок формирования новых знаний

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

13.01 – 15.01

 18

 Изображение головы человека в пространстве

 Урок изучения новых знаний.

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р . с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке;

слушать и понимать речь других. 

Л. воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение.

18.01 – 22.01

 19

 Портрет в скульптуре

Комбинированный

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для  портрертых работ.

Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую.

К. Проявляют активность в коллективной деятельности.

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи

25.01 – 29.01

 20

 Графический портретный рисунок

Комбинированный.

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи.

1.02 – 5.02

 21

 Сатирические образы человека

Урок изучения новых знаний

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу.

К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления.  

8.02 - 12.02

 22

Образные возможности освещения в портрете

 

Комбинированный.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Р.  умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

 Л.  развитие  стимулов к учебе; эстетической восприимчивости; аккуратности.

15.02 - 19.02

 23

  Роль цвета в портрете

Комбинированный.

 П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Обсуждают и анализируют работы

Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи

22.02 – 26.02

 24

 Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Урок обобщения и систематизации изученного

П.   Узнают, называют и определяют художественные образы.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю.

Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир.

29.03 – 4.03

 25

 Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Урок изучения новых знаний.

 П. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи

7.03 - 11.03

 26

Жанры в изобразительном искусстве

Урок изучения новых знаний

 П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

14.03 - 18.03

                                          Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)

 27

 Изображение пространства

Урок формирования новых умений

П. Узнают, называют объекты окружающей действительности.

Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней.

К. Осуществляют взаимный контроль.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира.

 28.03 - 01.04

 28

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

Урок практического применения знаний, умений.

П. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Определяют последовательность действий.

К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

 4.04 - 8.04

 29

 Пейзаж - большой мир

Урок практического применения знаний

П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи.

Р. Адекватно воспринимают предложения учителя.

К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи.

Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи.

 11.04 - 15.04

 30

 Пейзаж настроения. Природа и художник

Урок практического применения знаний

П. перерабатывать полученную инфор-мацию:  

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи, эстетическое восприятие про-изведений искусства, воспитывать любовь к истории народа.

 18.04 - 22.04

 31

 Пейзаж в русской живописи

 Урок обобщения и систематизации изученного

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л . . Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства

 25.04 - 29.04

 32

 Пейзаж в графике  

Урок практического применения знаний

П. Используют общие приемы решения задач.

Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л .Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства

 4.05- 13.05

 33

 Городской пейзаж

Урок практического применения знаний

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

 Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. 

К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.   

Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к отечественному культурному и историческому наследию; формировать чувство патриотизма и гордость за достижения своего народа, художественно-эстетический вкус.

 16.05 - 20.05

 34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Урок обобщения и систематизации изученного

П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

К. Проявляют активность для решения познавательных задач.

Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

23.05 - 28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)

В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов

В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......