Календарно-тематическое планирование 5 класс. "Веселая кисточка" Внеурочная деятельность.
рабочая программа (5 класс) по теме

Зенцова Светлана Александровна

Внеурочная  деятельность в 5 классах по ИЗО "Веселая кисточка" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kistochka.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2

                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                                        Директор школы ___________Т.А.Склярова

                                                                                                                                                        Приказ от 29.08.2014 г № 143

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по_внеурочной деятельности «Веселая кисточка»  5классы

(предмет, класс)

основное общее образование

Количество часов: 35часов, по 1 часу в неделю

Учитель: _Зенцова Светлана Александровна_

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству

под редакцией Б.М. Неменского

(Издательство «Просвещение», 2011г.)

(указать название программы, издательство, год издания)

Ст. Тацинская

2014 г

Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года, Примерной образовательной программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (Издательство «Просвещение», 2011г.).

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

        Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру,  знакомству с русским народным творчеством. Обучение основано на принципе личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которого - личность ребёнка, реализующего свои возможности. Поэтому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

        Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

       При отборе  материала,  важное  значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

         В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.    Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.

Программа курса рассчитана на 1 год обучения 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Цель программы

      Содержание программы «Весёлая кисточка» нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы

1.     Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

2.     Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.  

3.     Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

4.     Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.  

5.     Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Методические пояснения

      Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.

         При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.

Ожидаемые результаты

- Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.

- Пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира.

- Осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.

- Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.

Формами подведения итогов реализации программы «Весёлая кисточка» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, проект

 

В результате работы по программе «Весёлая кисточка» обучающиеся научатся:

  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;  
  • знать об особенностях национальной художественной культуры;
  • иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;  
  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;

получат возможность научиться:

  • воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
  • составлять композиции, узоры;
  • создавать творческие проекты;
  • доводить работу до полного завершения.

при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).  

Личностные результаты:

проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

проявлять способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной

оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

творчески откликаться на события окружающей жизни;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);

овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Для реализации программного содержания курса «Веселая кисточка» используется следующая методическая литература:

- З.А. Богатеева Рисование по мотивам народного орнамента в начальных классах.

- И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева.  Здоровьесберегающие технологии.

В связи с тем, что уроки в 5а классе выпали на праздничные дни (23.02), программа будет выполнена за счет блочной подачи материала тем:  уроки №  24-25,   провести 2.03

В связи с тем, что уроки в 5б классе выпали на праздничные дни (1 мая), программа будет выполнена за счет блочной подачи материала тем:  уроки №  32-33,   провести 8.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   5 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания,

характер деятельности

материал

5 б класс

5 а класс

Дата

по

прогр.

Дата

по

факту

Дата

по

прогр.

Дата

по

факту

1

Удивительный мир

Самостоятельный выбор темы, соблюдать последовательность выполнения рисования

карандаши

1.09

1.09

5.09

5.09

2

Любимые края

Беседа. Рисунок по представлению

акварель

8.09

8.09

12.09

12.09

3

Фигура человека

Выполнение набросков , изучаем пропорции

карандаши

15.09

15.09

19.09

19.09

4

Геометрические узоры

Выполнение узора. Чередование элементов узора, ритмичность.

акварель

22.09

22.09

26.09

26.09

5

Осенний урожай

Рисунок по памяти несложной формы, соблюдать последовательность выполнения рисования

карандаши

29.09

29.09

3.10

3.10

6

Золотая осень

Рисунок по теме, соблюдение пропорций

акварель

6.10

6.10

10.10

10.10

7

Унылая пора…

Рисунок на тему хмурая, дождливая осень, передача характера.

акварель

13.10

13.10

17.10

17.10

8

Уши, лапы, хвост.

Рисунок по памяти, соблюдать последовательность, пропорции рисунка

акварель, гуашь

20.10

20.10

24.10

24.10

9

Гадкий утенок

Иллюстрация сказки. Самостоятельно выбрать эпизод из сказки.

акварель

27.10

27.10

31.10

31.10

10

Декоративное пано

Дать понятие о силуэте, стилизации

акварель

10.11

10.11

14.11

14.11

11

Мамина улыбка

Рисунок по памяти

свободный материал

17.11

17.11

21.11

21.11

12

Наброски деревьев

Наброски , форма, пропорции

карандаши

24.11

24.11

28.11

28.11

13

Скоро зима

Рисунок на тему. Какого цвета снег?

акварель, гуашь

1.12

1.12

5.12

5.12

14

Новогодняя игрушка

Рисунок по представлению.

акварель

8.12

8.12

12.12

12.12

15

Карнавальный костюм

Рисунок по представлению.

акварель

15.12

15.12

19.12

19.12

16

С Новым годом!

Декоративная работа поздравительной открытки.

свободный материал

22.12

22.12

26.12

26.12

17

Как я провел каникулы

Самостоятельный выбор темы, соблюдение пропорций.

акварель, гуашь

12.01

12.01

16.01

16.01

18

Человек в движении

Рисунок по памяти, пропорции фигуры человека.

карандаш

19.01

19.01

23.01

23.01

19

Наши верные друзья

Приемы рисования различных зверей.

свободный материал

26.01

26.01

30.01

30.01

20

Герой из мультфильмов

Самостоятельно составление композиции, на основе предложенных образов.

свободный материал

2.02

2.02

6.02

6.02

21

Сказочная птица

Рисунок по теме, передача эмоций.

акварель, гуашь

9.02

9.02

13.02

13.02

22

Следы на снегу

Дать понятие о силуэте, стилизации.

свободный материал

16.02

16.02

20.02

20.02

23

Весенняя капель

Передавать сезонные изменения в природе.

акварель

23.02

2.03

27.02

27.02

24

Цветы для мамы

Рисунок по представлению, передача пропорций.

акварель, гуашь

2.03

2.03

6.03

6.03

25

Узор в полосе

Выполнение узора. Чередование элементов узора, ритмичность.

карандаши

9.03

9.03

13.03

13.03

26

Мой друг

Выполнение легкими линиями графитного карандаша, развивать глазомер, чувство форм и пропорций.

акварель

16.03

16.03

20.03

20.03

27

Пришельцы

Наброски

Рисунок-фантазия

свободный материал

6.04

6.04

3.04

3.04

28

Моя любимая сказка

Рисование героев сказки, использовать цвет для передачи характера образа (добрый, злой)

свободный материал

13.04

13.04

10.04

10.04

29

Все любят спорт

Рисунок по теме, самостоятельный выбор композиции.

свободный материал

20.04

20.04

17.04

17.04

30

Любимая игрушка

Рисунок по представлению, передача пропорций

акварель

27.04

27.04

24.04

24.04

31

Праздник Победы

Декоративная работа. Оформление открытки.

акварель, гуашь

4.05

8.05

1.05

8.05

32

Бегут ручьи

Рисунок с натуры несложной формы, соблюдать последовательность выполнения рисования

акварель

11.05

12.05

8.05

15.05

33

Прогулки по станице

поселок, в котором мы живем. Соблюдение правил дорожного движения

акварель

18.05

18.05

15.05

15.05

34

Наброски деревьев

Рисунок с натуры на пленере.

25.05

25.05

22.05

22.05

35

Наброски листьев

Рисунок с натуры на пленере.

28.05

28.05

29.05

29.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                                                                                                        Заместитель директора по УВР

учителей гуманитарных наук                                                                                                                               _____________И.А.Приходько

от 28.08.2014 г № 1                                                                                                                                                 _____________2014 г

Руководитель МО____________Т.Н.Чупина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...