рабочие программы по МХК
рабочая программа по мхк (10, 11 класс) по теме

Мерц Татьяна Васильевна

Рабочие программы по  МХК.  Календарно - тематическое планирование -таблица с тремя колонками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mhk_10.doc70 КБ
Microsoft Office document icon mhk_11.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Администрация Тюменцевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

 

Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол №   от    .0 . 2016 г.

Утверждена приказом директора

 №        от           . 2016  г

Директор___________Коломеец Л.В.                        

Рабочая программа

 по мировой художественной культуре

для 10 класса

на 2016-2017 учебный год

Разработчик:  Мерц Т.В.

учитель искусства

с.Вылково 2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса  (базовый уровень) составлена на основе тематического и поурочного планирования к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс»/Г.И.Данилова – М.:Дрофа,2008

ОБЩАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА    КУРСА    МХК

       Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение    

       школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения  

       художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их

       художественного  развития.

       Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного

      мышления через  знакомство  с выдающимися достижениями культуры, раскрыть  его закономерности, показать основные этапы и

       периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

        В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд  

        проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в  

       разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

       В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции,

      Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие    

       эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны  с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

МЕСТО     ПРЕДМЕТА    В  БАЗИСНОМ    УЧЕБНОМ    ПЛАНЕ

          Предметный  курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю,35 часов в год.

   ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ),ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

   • основные виды и жанры искусства;

   • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

   • шедевры мировой художественной культуры;

   • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

   • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

   • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

   • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

   • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

   • выбора путей своего культурного развития;

   • организации личного и коллективного досуга;

   • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

   • самостоятельного художественного творчества.

Критерии оценивания:


Отметка «5» ставится,

если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится,

 если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.
Отметка «3» ставится,

если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.
Отметка «2» ставится,

если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

УМК:

  1. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс»/Г.И.Данилова – М.:Дрофа,2008
  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс/учебник для общеобразоват. Учреждений – М.: Дрофа, 2010

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во час.

Тема 1. Древние цивилизации  6часов

1

Первые художники Земли

1

2

Архитектура страны фараонов.

2

3

 Изобразительное искусство  и музыка Египта

1

4

Художественная культура Древней Передней Азии.

1

5

Искусство доколумбовой Америки

1

Тема 2. Культура Античности. 4 часа

6

Золотой век Афин.

1

7

Архитектура  Древнего Рима.

1

8

Театральное  и музыкальное искусство  Античности

2

Тема 3. Средние века.  10  часов.

9

Мир византийской культуры.

1

10

Архитектурный облик Древней Руси.

  1. Особенности новгородской и владимиро- суздальской архитектуры.
  2. Архитектура Московского княжества.

3

2

1

11

Изобразительное искусство и музыка Древней  Руси.

2

12

Архитектура западноевропейского Средневековья.

2

.

13

Изобразительное искусство Средних веков.

1

14

Театральное искусство и музыка Средних веков.

1

Тема 4. Художественная культура средневекового Востока.  4 часа.

15

Индия - « страна чудес»

2

16

Художественная культура Китая.

2

17

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

18

Художественная культура ислама.

1

Тема 5. Возрождение. 9часов

   19

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

1

20

Золотой век Возрождения. Художественный мир  Леонардо да Винчи

1

21

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

1

22

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый  среди равных».

1

23

Возрождение в Венеции

1

24

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

2

25

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

26

Заключительный урок

1

Итого

35



Предварительный просмотр:

Администрация Тюменцевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

 

Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол №   от    .0 . 2016 г.

Утверждена приказом директора

 №        от           . 2016  г

Директор___________Коломеец Л.В.                        

Рабочая программа

 по мировой художественной культуре

для 11 класса

на 2016-2017 учебный год

Разработчик:  Мерц Т.В.

учитель искусства

с.Вылково 2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса  (базовый уровень) составлена на основе тематического и поурочного планирования к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс»/Г.И.Данилова – М.:Дрофа,2008

ОБЩАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА    КУРСА    МХК

     Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

      Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  

     В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура  XIX века»  и «Художественная культура  XX века».

Образовательные цели и задачи курса

      Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

МЕСТО     ПРЕДМЕТА    В  БАЗИСНОМ    УЧЕБНОМ    ПЛАНЕ

       Предметный  курс является базовым и изучается в 11  классе в течение 1 часа в неделю,35 часов в год.

   ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ),ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

 Критерии оценивания:
Отметка «5» ставится,

если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится,

 если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.
Отметка «3» ставится,

если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.
Отметка «2» ставится,

если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

УМК:

  1. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс»/Г.И.Данилова – М.:Дрофа,2008
  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVIIвека.10 класс/учебник для общеобразоват. Учреждений – М.: Дрофа, 2010

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

1

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в

2

2

Архитектура барокко

1

3

Изобразительное искусство барокко

1

4

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

5

Шедевры классицизма в архитектуре России.

2

6

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

7

Реалистическая живопись Голландии

1

8

Русский портрет  XVIII в.

1

9

Музыкальная культура барокко

1

10

Композиторы Венской классической школы

1

11

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

12

Романтизм.

1

13

Изобразительное искусство романтизма

1

14

Реализм – художественный стиль эпохи

1

15

Изобразительное искусство реализма

1

.

16

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

1

17

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

.

18

Русская музыкальная культура

1

19

Пути развития западноевропейского театра

1

20

Русский драматический театр

1

21

Искусство символизма

1

22

Триумф модернизма

1

23

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

24

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

25

Мастера русского авангарда

1

26

Зарубежная музыка XX в.

1

27

Русская музыка XX столетия

1

28

Зарубежный театр XX в.

1

29

Русский театр XX в.

1

30

Становление и расцвет мирового кинематографа

2

31

«Художественная культура 19-20 века».

2

Итого

35

     

Что можно рассказать о произведении архитектуры.

1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?

4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).

5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные  сооружения ( общественные, жилые, или промышленные),  ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная

6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?

Как анализировать произведение живописи.

        

1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания живописного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

5. Основные средства создания  художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.

                                                                                       Анализ произведения скульптуры.

1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания скульптурного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая.

6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости,  отлив, ковка, чеканка из метала).

7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры?

Анализ произведения музыки.

1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания музыкального произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.

7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.

8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?

Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм)

        

1. Кто является автором литературного сценария?

2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма?

3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением

4. Отметьте характерные особенности игры актеров.

5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров?

6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля?

7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение?

Как подготовиться к семинару или диспуту.

1. Обдумай содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.

2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.

3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.

4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы бы хотели получить развернутые ответы.

5. Во время проведение семинара (Диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.

6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итог (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.

Как написать реферат.

1. Титульный лист:

- название учреждение;

- название предмета;

- тема работы;

- автор: класс, фамилия, имя;

- год написания.

2. План работы (Знакомство с творчеством направлением):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) История зарождения данного направления, его основная идея;

б) Основные характерные особенности и проявления данного направления;

в) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления.

2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества;

б) Основные характерные особенности творчества данного автора;

в) Самые известные произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения.

3. Заключительная часть.

Особое мнение автора о данном направлении или творчестве деятеля культуры, обоснованное на примере одного или нескольких произведений, или на сравнительной характеристике с другими направлениями или авторами.

4. Список используемой литературы или Интернет сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...