Инновационный опыт
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

Токарева Марина Викторовна

Информационня карта учителя Токаревой М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности.

Токарева Марина Викторовна

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Учитель ИЗО и ритмики

27

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Гармоничное развитие танцевальных способностей, музыкально – двигательных и художественно – творческих

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Проблема направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и средней школе. При разработке данной  проблемы исходными положениями были особенности психологического развития младших и средних школьников.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Создание данной проблемы достигается применением новых образовательных и информационных технологий. Воспитательная работа с учащимися на уроках строится на принципах позитивности, духовности, целостности  и саморазвития личности, а также на  личностно -  ориентированном и деятельностном подходах. Постоянно поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей через использование проблемно-диалогической технологии и технологии сотрудничества. Эффективны  в процессе обучения метод проектов и  новый   для  начальной  и средней школы  метод интеллект-карт. 

При планировании работы используются  принципы комплексного влияния на интеллектуальный и личностно-мотивационный уровень развития младшего и среднего школьника, т.е учитывающий его индивидуальные особенности и уровень его подготовки.

Целесообразность  использования данных изменений состоит в следующем:

  • расширение способов межличностного общения;
  • освоение ролевого поведения, т.е. умение смотреть на мир глазами других людей;
  • проявление творческой активности;
  • снятие напряженности и скованности;
  • повышение интереса к своей личности и личности другого человека.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна документа представлена:

  • в разработанных поэтапно (1-4 класс) формировании и развитии проблемы, что естественным образом отражается на уровне социальной активности личности учащихся.
  • в изменении характера взаимоотношений учителя и ученика;
  • в актуализации внyтpипредметных и межпредметных связей;
  •  в формировании положительной мотивации обучения;
  •  в внедрении проектных и информационных технологий.
  • в познавательной (мыслительной) активности учащихся;
  • в стимулировании творческой инициативы учащихся;
  • в формировании новых ценностных ориентаций.

5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Данная проблема  адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Для реализации  воспитательной  проблемы  должны быть созданы следующие условия:

  • овладение новыми   педагогическими и воспитательными приёмами  воздействия на школьника;
  • чёткое планирование программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью;
  • создание материально - технической базы;
  • развитие внеурочной творческой работы (мероприятия);
  • тесная связь семьи и школы;
  • творчество, инициатива детей, родителей, педагога;
  • доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах.

6. Результат изменений

Как показывает практика, предложенная проблема  по формированию положительной  динамики младших  и средних школьников в учебно-воспитательном процессе способствует созданию условий для развития трёх позиций: сферы здоровья, сферы личностного роста и сферы познания.

По результатам мониторинга и наблюдений:

  • в классах повысился уровень воспитанности учащихся, преобладает атмосфера доброжелательности: большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение, прислушиваются друг к другу.
  • Наблюдается тенденция повышения уровня развития классного коллектива (высокий уровень привлекательности коллектива в целом и отдельных сторон жизнедеятельности); все больше учащихся включаются в самоуправленческую деятельность.
  • В результате академической деятельности и внеклассной работы сформированы любознательность, самостоятельность, искренность суждений, сопереживание, доброжелательное отношение к людям, стремление к взаимодействию, сотрудничеству.  Развиты способность к рефлексии, навыки оценки и самооценки; заложены основы умения самостоятельно добывать и отбирать информацию, используя  различные дополнительные источники, в том числе и Интернет; усвоены закономерности эффективного общения и толерантного поведения.
  • Улучшился  эмоционально-психологический климат  классного коллектива (личность ощущает эмоциональное благополучие и чувство психологической защищенности).

Апробация данной проблемы  показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности младшего и среднего школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней  школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

Публикация проблемы  по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе на сайте http:nsportal//tokareva-marina-viktorovna

III. Описание инновационного опыта учителя**

Решаемая проблема:  Каким же образом должна быть организована деятельность ученика и учителя, какова должна быть технология формирования самосовершенствующейся  личности?  Как научить голову думать, а сердце – любить?

Гипотеза:  Ученик является центром трёхсферной образовательной среды (Сферы здоровья, познания личностного роста). В ней через специально организованные учителем формы деятельности ученик усвоит не только знания, но и нравственные нормы поведения. В такой среде саморазвития и самоактуализация должны проявляться уже на начальных этапах школы. Взаимодействие ребёнка со сверстниками, учителем, родителями, регулирующими его поведение даёт ему возможность выбирать и взвешивать мотивы своего поведения, т.е. управлять им. Управляя своим поведением, школьник обретает индивидуальность.

 Проблема  содержит обоснование к разработке и внедрению, нормативной базы, воспитательных целей и задач, концептуальные основы, методологические основы. Описание деятельности по реализации программы включено в раздел организации учебно-воспитательного процесса, в котором обозначены социальные связи и работа с родителями.

Методическое обеспечение данной проблемы представлено в описании организации жизнедеятельности детского коллектива, деятельности органов самоуправления, сотрудничества в достижении воспитательных результатов

Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным,  духовно - воспитанным  и трудолюбивым.

Уникальность данной проблемы состоит в представлении некой модели образовательной компетентности учеников, их родителей, учителя  на основе государственных стандартов второго поколения через осмысление сущности образовательного процесса в целом.

Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера  личности младшего и среднего  школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней  школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности.

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном уровне.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Прокина Н.И. завуч по учебной работе

89271873385


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы

Использование космических технологий на уроках информатики «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века...

Инновационный опыт

Инновационный опыт на тему: "Исследование Интернет-зависимости"...

Инновационный опыт

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАприоритетного национального проекта «Образования»...

Сотрудничество с родителями дошкольников по формированию социального опыта обучающихся: инновационный опыт учреждения.

Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи, её традиций, опыта. Игнорирование необходимос...

Инновационный опыт. Тема :«Технология проектирования на уроках истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся дистанционно»

С 2011 года школа, в которой я работаю, стала базовой, в ней реализуется краевая программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важную часть моей п...

инновационный опыт работы

Опыт работы с одаренными детьми...