Методическая разработка на тему: «Элементы информатики на уроках изобразительного искусства в средней школе»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Соколова Ольга Владимировна

В работе даны методические рекомендации по использованию авторской разработки для проведения уроков изобразительного искусства в 5-6-7 классе совместно с элементами информатики, с использованием отдельных компьютерных программ. Благодаря использованию данной разработки, к концу 5-го класса учащиеся получают начальные сведения о правилах и способах работы в программе графического редактора Paint и PowerPoint. К 7-му классу на основе перечисленных компьютерных программ учащиеся имеют большой практический опыт в работе по созданию презентаций, графических рисунков, что в дальнейшем будет способствовать более успешному, продуктивному освоению курса «Информатика». К 8 классу учащиеся получают первоначальные знания об архитектуре различных стран и эпох, подготавливающие к изучению объемного курса «Мировая художественная культура»,  имеют азы знаний в сфере архитектуры и дизайна, умеют применять свои дизайнерские способности в создании грамот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_sokolovoy_o.v.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: преподаватель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения

Вешняковской Лингвистической Гимназии  № 1389, г. Москвы

Соколова Ольга Владимировна

Тема: «Элементы информатики на уроках  изобразительного искусства в средней школе»

методическая разработка для средней общеобразовательной школы

 к предмету «Изобразительное искусство»  

Содержание

  1. Пояснительная записка, включающая цели и задачи разработки, актуальность, новизну, информацию об апробации, отличие от уже существующих учебно-методических материалов.
  2. Список литературы.
  3. Содержание авторской разработки. Методические рекомендации по применению данной разработки. Общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения.
  4. Заключение
  5. .

Пояснительная записка

Цели: 1. Развивать творческое воображение средствами изобразительного искусства на компьютере;

2.Приобщить учащихся к работе на компьютере для решения прикладных задач;

3. Создать условия:

1)для повышения качества образования;

2) для достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства;

3) для формирования и развития универсальных учебных действий;

4) для формирования  готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, использование метапредметных методов обучения.

Задачи разработки:

  1. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного; воспитание интереса и любви к искусству.
  2. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться: самостоятельному приобретению и интеграции знаний.
  3. Развивать навыки учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
  4. Первичное знакомство с профессиональными качествами дизайнера, архитектора.
  5. Овладение учащимися приемами работы на компьютере с программой PowerPoint, графическим редактором Paint.
  6. Умение применять на практике творческие способности.
  7. Воспитание трудолюбия, коллективизма, взаимопомощи.

Актуальность разработки

ФГОС особое внимание уделяет формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В целях достижения указанных результатов и создавалась данная разработка.

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы говорится, что: «Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания…Особое внимание должно быть уделено, с одной стороны, обновлению содержания и методов обучения в областях низкой конкурентоспособности российской школы (технология, изобразительное искусство)».

Учебный предмет «Изобразительное искусство» очень богат и разнообразен, как никакой другой обогащает знания учащихся в различных областях обучения, например: литературе, истории, мировой художественной культуре, музыке, иностранных языках, географии, экологии  и т.д. В связи с этим, многие педагоги проводят интегрированные уроки с предметом ИЗО.

Интегрированные уроки имеют определенные преимущества:

- повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

- способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

- позволяют систематизировать знания;

-обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;

- способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

- формируют в большей степени общеучебные умения и навыки, рациональные навыки учебного труда.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству должно быть направлено на достижение учащимися предметных результатов, в частности: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (компьютерная графика и т.д.) В связи с чем огромную роль в обучении и развитии учащихся имеет интеграция таких предметов, как изобразительное искусство и информатика.

Умение работать с определенными компьютерными программами при изучении предмета изобразительного искусства дает возможность более творчески, глубоко и самостоятельно изучать не только этот предмет, но и саму информатику, так как дети видят практическое применение своих компьютерных знаний.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гласит, что «общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования».

Согласно данным из ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы: «В свою очередь анализ результатов международных сопоставительных исследований PISA показывает, что российские подростки пока отстают от сверстников из большинства развитых стран мира по ключевым параметрам функциональной грамотности, недостаточно умеют применять полученные знания на практике».

Используя в работе на уроках изобразительного искусства методические рекомендации данной разработки, учащиеся с 5-го по 7-ой класс будут учиться применять полученные знания на практике, что так необходимо на сегодняшний день. Рисуя на компьютере, создавая свое «произведение искусства», видя его напечатанным на принтере, понимая смысл созданной собственными руками работы (в частности, грамоты), для каких целей, зачем и кому нужна  эта работа, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость в современном информационно-цифровом мире.

Новизна разработки

 Новизной и отличительной особенностью данной разработки является ее многогранность, разнообразие, последовательность, которая  взаимосвязывает между собой не только каждую главу программы «Изобразительное искусство», но и каждый год обучения по предмету «ИЗО», начиная с 1-го класса и по 7-ой, и способствует плавному развитию ребенка как личности, знакомит с рядом профессий и учит применять полученные знания на практике, согласно требованиям ФГОС и Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Создавая данную разработку, я  основывалась на программу Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», в которой обучение изобразительному искусству строилось на поступательном движении: от целостного эмоционально-образного восприятия (начиная с 1-го класса) к углубленному познанию (5-6-7 классы). Использование данной разработки в каждой главе, каждого года обучения способствуют развитию навыков самообразования и самопроектирования, как и предлагает  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информация об апробации

« Не лучше ли начать с того, чтобы разбудить и укрепить потребность в искусстве…Искусство, как таковое, может чувствоваться детьми,… оно им близко и необходимо. Надо только найти путь к детской душе. Когда же дети поймут, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего, чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию». Так писал выдающийся педагог первой половины 20-го века С.Т.Шацкий. Он говорит об одном предмете, а сегодня так считают обо всем учебном процессе. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" указывает на то, что у ребенка должен обязательно быть вызван интерес к учебе, а добиться этого можно только в том случае, когда каждый педагог в своей работе будет использовать индивидуальный подход.

Я приступила к работе учителя рисования в  ГБОУ ВЛГ №1389 г.Москвы в 2003 году и с самого начала работы стремилась создать для учащихся не просто урок работы с карандашом или красками, а старалась как можно чаще включать в программу по ИЗО уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (проектор, презентации для знакомства с новым материалом, для закрепления изученного, компьютерные тесты, задания на сайте Learning). Учитывая возрастные особенности учащихся и требования ФГОС, в средней школе работа на уроках изобразительного искусства ведется с целью подготовки к самостоятельной жизни, знакомству с рядом профессий, способствующих формированию профессиональных качеств, например, графический дизайнер.

В 5-ом классе учащиеся не только получают необходимые знания по программе «Изобразительное искусство», но и приступают к работе в программе PowerPoint и Paint под руководством учителя. На первом году обучения в средней школе дети знакомятся с основными приемами работы с данными программами, учатся применять знания курса «Декоративно-прикладное искусство» в создании презентаций. Объем заданий для пятиклассников включает в себя передачу информации, собранной ими в группах и проверенной учителем. Обучающиеся, проявляя свои дизайнерские способности, делают презентацию по теме урока. Свои первые графические рисунки учащиеся используют в оформлении грамот, которые в дальнейшем могут быть вручены за различные достижения, заслуги, в зависимости от дизайна оформления грамоты.

В 6-ом классе задания, которые должны быть выполнены на компьютере, усложняются. Учащиеся учатся создавать презентации на основе исследований, связанных с темой курса «Жанры изобразительного искусства». Рисунки, выполненные учащимися в графическом редакторе Paint, становятся более объемными, соответствующими определенным жанрам живописи. На втором году обучения в средней школе учащиеся продолжают развивать приобретенные навыки в оформлении грамот, сознательно выбирают дизайн, осознавая, за что и кому будет вручена грамота.

В 7-ом классе учащиеся уже самостоятельно работают в программе PowerPoint и приносят на уроки уже готовые, выполненные самостоятельно презентации. Выполняя задания по программе изобразительного искусства, учатся использовать полученные знания, умения и навыки в работе графического дизайнера над созданием грамот, благодарностей для вручения за профессиональные качества или заслуги перед обществом (в зависимости от темы урока изобразительного искусства).

Отличие от уже существующих учебно-методических материалов

Особенность данной разработки в том, чтобы элементы ИКТ использовались на уроках изо не раз в год, как это часто встречается в наше время, а в том, что это должно войти в определенную систему. В каждой четверти – создание презентаций, рисунков, выполненных учащимися на компьютере не только в целях знакомства с новым материалом, но и для закрепления изученного, для творческого воплощения детьми полученных знаний, умений на практике. Работа обязательно должна проводиться в течение тех коротких трех лет обучения изобразительному искусству, которые отводятся по государственным стандартам 5-му, 6-му и 7-му классу, с увеличением подачи объема знаний, с учетом возрастных особенностей  и обязательной направленностью на реализацию основных целей ФГОС.

Список  литературы:

  1. Власов В.К., Королев Л.Н. «Элементы информатики»./ Под. Ред. Л.Н. Королева.– М.: Наука, 2008 г.
  2. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Методическое пособие под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2010
  3. Горячев А. В. «Образовательная система “Школа 2100”». М.:Баласс, 2008.
  4. Государственная Программа Российской Федерации «Развитие Образования на 2013-2020 годы».
  5. Государственная программа «Столичное образование» на 2012-2016 гг.»
  6. Гуров Г. Е., Питерских А. С. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс». Методическое пособие под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2010
  7. Маркова Н. В.  «Информатика. Начальный курс». С.-П.: Питер, 2006
  8. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
  9. Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс».  Методическое пособие под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2010
  10. Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011.
  11. Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования.
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Содержание методической разработки по теме:

 «Элементы информатики на уроках  изобразительного искусства в средней школе»

Компьютерные программы – это своего рода помощники учителя, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они не могут, но расширяя возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоёмкость обучения и экономят время при подготовке к уроку.

Техническими достоинствами программы PowerPoint является быстрая манёвренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов, создание динамических алгоритмов по объяснению нового материала и много других мультимедийных возможностей. Дидактическим достоинством программы является создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!»), возникает ощущение подлинности, появляется заинтересованность в обучении, желание знать и видеть больше.

Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов:

-обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

-психологически облегчает процесс усвоения;

-возбуждает живой интерес к предмету познания;

-расширяет общий кругозор;

-возрастает уровень использования наглядных пособий на уроках;

-повышает производительность труда учителя и ученика на уроке.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися событий, явлений процессов в динамике, во времени и в пространстве, создаётся основа познаний изобразительно–графического мира.

Вооружение учащихся знаниями элементарных основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей- все это поможет выполнить графический редактор Paint. Он очень удобен в использовании, т.к. содержит пиктограммы – обозначения режимов работы и инструментов по внешнему виду очень похожие на инструменты и материалы, применяемые в изобразительном искусстве. Этот факт значительно облегчает освоение компьютерной среды, т.к. у детей мгновенно возникают ассоциации со знакомыми предметами, а главное – с теми действиями, которые эти инструменты позволяют производить. Так же он имеет панель режимы работы и панель инструменты и их свойства, с помощью которых детьми создаются прекрасные работы. Редактор снабжен великолепной палитрой красок, причем имеются как одноцветные “мелки”, так и “фактурные”, т.е. – с готовым узором и рисунком. Содержит готовые изображения – объекты-штампы, буквы, цифры, которые школьники могут использовать в своих работах. С данными готовыми объектами дети могут производить различные операции (увеличение – уменьшение, повороты и т.д.), что позволяет ребятам творчески относиться к своей работе, а не производить простое копирование. Все выше перечисленное говорит о том, что данный графический редактор логически прост в освоении, удобен и максимально подходит для школьников.

5-ый класс. К освоению компьютерных программ в 5-ом классе дети подходят с разной степенью обученности. Кто-то из учащихся уже смог раньше познакомиться с особенностями использования той или иной компьютерной программы, а для кого-то это может оказаться неизвестным материалом. В данной ситуации на уроках очень хорошо проявляются чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, что необходимо для воспитания подрастающего поколения.

Тема года 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского для каждого класса создана из 4-х частей, т.е. разделена на четверти. Каждая четверть начинается с новой большой темы. В каждой большой теме по определенному количеству подтем. План работы каждой четверти должен строиться на следующих этапах:

А. 1-ый урок (каждой четверти или главной темы) – Презентация учителя для знакомства с новым материалом, создание учащимися на уроке презентации на заданную тему под руководством учителя.

Б. Предпоследний урок(каждой четверти) – рисунки в графическом редакторе Paint.

В. Последний урок (каждой четверти) – выполнение контрольной работы на бумаге(с помощью различных художественных материалов) и на компьютере (тест и т.д.) для закрепления пройденного материала.

Для подведения итогов года – конкурс (с использованием изучаемых компьютерных программ).

В качестве примера, остановлюсь на теме второй четверти «Связь времен в народном искусстве»(8часов).

А.Тема первого урока «Древние образы в современных народных игрушках». В начальной школе по программе Б.М.Неменского дети уже начинали знакомиться с народными промыслами. В 5 классе важно расширить их кругозор, повторить и закрепить полученные знания, используя современные интегрированные методы. Урок-знакомство с народными промыслами включает в себя не только показ учителем презентации «Определи народный промысел»  на проверку знаний учащихся  о народных  промыслах, но и продолжение знакомства учащихся с программой PowerPoint(так как начало было положено в первой четверти), сравнение презентаций с разной степенью выполнения, выяснение основных особенностей, необходимых для создания красивой работы, а так же создание детьми собственной презентации.

Б. В заключительной теме «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» дети продолжают знакомиться с программой Paint. Под контролем учителя дети не только выполняют рисунок на тему «Современная матрешка», но  и начинают познавать азы графического дизайна, используя свой собственный рисунок в оформлении будущей грамоты.

Грамоты создаются детьми в конце каждой четверти с различными целями и направленностью, в зависимости от темы, изученной на уроке изобразительного искусства. Изучая в первой четверти специфику образно-символического языка народного прикладного искусства, грамоты можно украсить различными символами, знаками и вручать за полученные знания в  учебном процессе, за стремление к достижениям намеченных целей.

При изучении во второй четверти народных промыслов, детям можно дать задание создать грамоту с элементами народных промыслов  для своего товарища за его труд и старание или своей  маме.

В третьей четверти дети знакомятся с темой «Гербы и эмблемы» и могут создать грамоту с гербом за спортивные успехи.

В конце изучения темы проводится контрольная работа в двух вариантах: работа на бумаге (для закрепления художественных знаний с помощью различных материалов) и на компьютере (для закрепления теоретических знаний).

В конце учебного года для учащихся 5-ых классов проводится конкурс «Лучшая презентация».

6-ой класс. Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека». Учащиеся изучают жанры изобразительного искусства. План работы  строится по программе Б. М. Неменского на следующих этапах:

         А. 1-ый урок (каждой четверти или главной темы) - объяснение нового. Выступления учителя с презентацией на данную тему. Создание презентаций учащимися.

В качестве примера, главная тема четверти «Человек и пространство. Пейзаж». Учитель рассказывает учащимся о данном жанре и показывает презентацию на тему «Пейзаж. Его история и особенности». Каждый учащийся в качестве дополнения к полученным знаниям выполняет задание учителя, создает на компьютере с помощью компьютерной программы PowerPoint и информации из интернета презентацию о разновидностях пейзажа (сельский, городской, парковый, морской, архитектурный, индустриальный), о художниках этого жанра. Затем, проводятся выступления учащихся (можно по группам), во время которых оценивается в первую очередь поданный материал об изобразительном искусстве, а затем то, на чем он был преподнесен (дизайн, оформление презентации).

Б. Предпоследний урок(каждой четверти) – рисунки в графическом редакторе Paint.

 Учащиеся на компьютере выполняют рисунки по программе Paint на тему «Жанры ИЗО» и продолжают учиться применять знания графического дизайнера в создании грамот. Важно то, что учащиеся не просто рисуют для закрепления знаний по пройденной теме, а учатся применять свои знания и умения на практике.

Грамоты по-прежнему создаются детьми в конце каждой четверти с различными целями и направленностью, в зависимости от темы, изученной на уроке изобразительного искусства.

В первой четверти «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» учащиеся проходят ритм линий и пятен, а так же цвет и его символическое значение, что можно будет потом использовать в создании грамот, направленных на вручение личности за ее особые черты характера. В этих  же целях для создания грамот можно использовать и рисунки, выполненные в жанре «Портрет» (3 четверть) и «Пейзаж» (4 четверть). Рисунки, выполненные в жанре «Натюрморт» (2 четверть) можно использовать в создании грамот за отношение человека к жизни, к его роду занятий, за характер человека.

В. Последний урок (каждой четверти) – выполнение контрольной работы на бумаге (с помощью различных художественных материалов)  и на компьютере (тест и т.д.) для закрепления пройденного материала.

Для подведения итогов года – конкурс (с использованием изучаемых компьютерных программ). В конце учебного года для учащихся 6-ых классов проводится конкурс по созданию грамот с элементами жанров изобразительного искусства, самостоятельно выполненных в программе Paint.

7-ой класс. План работы по программе немного меняется, в связи с полученными знаниями в предыдущие годы обучения.

А. 1-ый урок (каждой четверти или главной темы) – Выступление учителя с презентацией для знакомства с новым материалом, выступления учащихся с созданными самостоятельно презентациями на заданную тему. Таким образом мы продолжаем развивать в детях навыки учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Б. Предпоследний урок – рисунки в графическом редакторе Paint.

В. Последний урок – выполнение контрольной работы на бумаге и на компьютере (тест и т.д.) для закрепления пройденного материала.

Для подведения итогов года – конкурс (с использованием изучаемых компьютерных программ).

В 7-ом классе продолжается тема года 6-го класса  «Изобразительное искусство в жизни человека». Дети уже самостоятельно создают презентации и приносят на урок для подачи новой интересной информации своим одноклассникам и общего  обсуждения и  анализа предложенного материала.  В связи с тем, что это последний год обучения изобразительному искусству не только в нашей школе, но и в большинстве других  школ по ФГОСам, хочется дать детям больше знаний, частично подготовить их к предмету «Мировая художественная культура», и в рабочей программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского сказано, что «курс 8-го класса в зависимости от учебного плана конкретной школы может преподаваться также и в 7 классе (в особенности, если уроки изобразительного искусства заканчиваются в 7 классе)», то я иду на опережение программы 7-го класса, за первую половину учебного года  изучаем все темы и во второй половине года приступаем к изучению программы 8-го класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» Эта программа очень полезная, интересная, способствует развитию небольших профессиональных навыков у учащихся 7-го года обучения. Учащиеся знакомятся с миром конструктивных искусств, и уже не начинают, а продолжают проектировать в области  графического дизайна (создают открытки, приглашения, визитки на компьютере), познают азы архитектуры и ее связь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами (более подробно знакомятся с историей возникновения архитектуры, важнейшими архитектурными элементами здания, со стилями архитектуры, ее историческим и социальным значением, особенностями архитектурных сооружений в странах Древнего Египта, Древней Индии, мусульманского Востока, учатся конструировать, моделировать).

Поскольку, основная цель моей разработки, связь уроков ИЗО и информатики, то в дополнение к основной программе, учащиеся свои знания из области архитектуры передают в форме рисунков в графическом редакторе Paint,  продолжают знакомиться с особенностями дизайна и учатся создавать грамоты, обязательно используя в их оформлении свои собственные рисунки.

Грамоты по-прежнему создаются детьми в каждой четверти с различными целями и направленностью, в зависимости от темы, изученной на уроке изобразительного искусства.

Изображая фигуры человека и образ человека на компьютере для создания грамот, для учащихся можно поставить цель «Грамота для будущего первоклассника». С этой же целью можно сделать грамоты с использованием рисунков из мифологического жанра.

При изучении бытового жанра и  создании рисунков на данную тему в программе Paint можно направить деятельность учащихся на создание  благодарности работникам школы, не только учителям, но и поварам, рабочим, уборщицам и т.д.

Изучая исторический жанр, учащиеся свои рисунки используют в  создании благодарности всем тем людям, кто застал годы войны, и неважно где, в лесу или в окопах, на фронтах или в тылу, в оккупации или в блокаде.

Грамоты с рисунками архитектурных сооружений различных стилей и стран можно использовать в  мероприятиях, направленных на формирование у молодого поколения чувства ответственности за настоящее и будущее мира, за укрепление международных, культурных связей, за участие в конкурсах и викторинах исторического характера.

В итоге проводится школьный конкурс «Лучшая школьная грамота», выполненная собственными руками, самостоятельно. В нем могут принять участие учащиеся любых классов.

Заключение

Новые компьютерные технологии, используемые на моих уроках по изобразительному искусству, позволяют ярко и образно представить события или эпоху, помогают лучше понять основы какого–либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. 

 Результатом данной работы стало повышение мотивации учения, качества знаний, положительные личностные изменения: стремление к коммуникации и сотрудничеству,  эффективному  разрешению проблем, самоорганизации и саморегуляции. Учащиеся стали более активными, открытыми, свободными в общении. Они открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса. Ребята жаждут новых уроков, новых открытий и в себе, и в окружающем мире. Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску вариантов решений предлагаемых заданий.

Занятия, предложенные данной авторской разработкой, позволяют достичь многих целей, поставленных федеральным государственным образовательным стандартом: развитие у обучающихся опыта самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, общественной, проектной и учебно-исследовательской, информационной, художественной и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

Методические разработки по теме "Программирование" Информатика 9 класс

Методические разработки по теме "Программирование" Информатика 9 класс включают основные сведения о языке Паскаль, а также задания на составление программ....

Методическая разработка по теме «Особенности мотивации к изучению искусства в системе дополнительного образования»

Рассматривается дополнительное образование детей как образовательная среда для мотивации к изучению искусства....

Методическая разработка на тему "Особенности методики совершенствования выносливости у школьников среднего возраста"

Курсовая работа об особенностях методики совершенствования выносливости у школьников среднего школьного возраста...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...