Методическая разработка урока. Тема: Бал в интерьере дворца.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Базанова Лариса Александровна

Приводимый здесь материал может быть использован на уроке в 5 классе. Тема: Коллективная работа. "Бал в интерьере дворца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_5_kl.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

                                                                              Технологическая карта урока.

Учитель: Базанова Лариса Александровна,  учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 355.

Предмет: изобразительное искусство. Класс: 5

Тема урока: « Бал в интерьере дворца». (2-ой урок)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Создать коллективную работу «Бал в интерьере дворца».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

научатся пользоваться необходимой информацией, анализировать и делать цветовую разработку формы женского и мужского костюма.

Получат возможность совершенствовать практические навыки  работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти);

участвовать в размещении персонажей в коллективной  работе .

Метапредметные: 

научатся определять тему и задачи в учебной деятельности, принимать учебную цель; работать по плану 

получат возможности излагать свое мнение; делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации;

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать  с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

анализировать собственную художественную деятельность

Методы и формы обучения: 

Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, групповая , фронтальная.

Наглядно-демонстрационные материалы: 

Презентация к уроку, демонстрационный материал, учебник.

У детей:  вода, кисти, краски, салфетки (3 шт.), ножницы, клей, технологическая карта, контрольный лист ответов, 2 альбомных листа, палитра.

УМК: Базовый учебник  Горяева Н.А., Островская О.В.  «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в   жизни человека» Учебник по изобразительному искусству для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского, Л.А.Неменская., 2016.

Дидактическая    структура урока

 

 

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

1. Организационный момент 2м.

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные:

- принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность);

Предметные:

- оценивание своей готовности  к  работе

2. Мотивация.

Осмысление учебных задач.

 

1.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление

2. Сформулировать тему, учебную цель и  учебную задачу урока, через повторение учебного материала.

1. Слайд 1

 Создание проблемы.

Послушайте отрывок

Прослушав его, вы должны ответить:

1 ряд    Из какой сказки отрывок?

2 ряд  Кто автор?

3 ряд  О каких событиях рассказывается?  

 ( под музыку С Прокофьев. Большой Вальс)

Из какой сказки этот отрывок? Кто автор? сказка Ш. Перро «Золушка»

 О каких событиях рассказывается?  (Золушка приехала на бал во дворец)

Слайд 2

- Здесь всё прекрасно: жесты, маски,
костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Слайд3

 Как  выглядел зал, в котором проходил бал)  

Можно обратиться к учебн. мат.

учебника с 124 (3 и 4 абзац)

(Балы проходили в огромных и великолепных залах. Зал освещался множеством восковых свечей  в хрустальных люстрах и подсвечниках.

В середине зала непрерывно танцевали.)

Работа со справочным материалом:

Интерьер (от франц. внутренний)- внутреннее пространство здания или какое-либо помещение (например, зал).

2. Предлагает определить тему урока.

Бал.  Интерьер. Дворец.

Бал в интерьере дворца.

3.  Обозначает цель  урока.

Что мы уже приготовили для нашей работы?

У нас есть готовый фон.  

Создать коллективную работу «Бал в интерьере дворца».

3.  Предлагает определить  задачи урока.

У нас есть фигурки людей в костюмах

С какой целью мы это сделали?

1. Выполнить в цвете фигуры людей в костюмах  (Сделать цветовую разработку формы женского и мужского костюма).

2. Разместить персонажей   на общем фоне.

 (Создать композицию   коллективной работы ).

Выступление уч-ся (индивид задание)

«Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала позже всех.

“Ах, как она хороша!” - говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.

Даже его величество, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на нее и сказал вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.

Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань.

Гостью усадили на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, ее пригласили на танец.

Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде»

Работают по группам , индивидуально. Используют материал учебника и справочные материалы (технологическая карта)

Учащиеся слушают, участвуют в беседе, тем самым определяют тему урока.

Участвуют в формулировании темы и задач

Принимают цель  урока.

Предметные: 

 - самостоятельное выделение темы и  принятие познавательной цели; формулирование

задачи урока.

Регулятивные УУД:

-осуществляют самоконтроль.

Межпредметные: связь с литературой музыкой.

Презентация.

Учебник

Стр.124(2,3 абз.)

Технологическая карта ученика

(Справочные материалы)

3.  Творческая работа.  

1.  Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

2.Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания.

3.Создают общую композицию.

Слайд 5. А можно ли нам отправляться на .

Слайд 6-7  

На что надо обратить внимание, когда будем выполнять костюм.

1. Предлагает учащимся, используя технологическую карту, выполнить  в цвете фигуры людей в костюмах  (Сделать цветовую разработку формы женского и мужского костюма).

1 задание.( Раскрась фон  тела и общий фон костюма. Совет.  Краску разбавляй водой на палитре.

Для лица возьми  оттенки красного.

Если у тебя фигуры людей  небольшого размера, то выбери холодные цвета. )

 

2 задание. Дай высохнуть фону, если много воды, то  промокни салфеткой.

Слайды

3 задание. Подумай, где  ты будешь размещать свою фигуру на общем фоне.

Правило! Чтобы создать ощущение пространства  надо мелкие фигуры разместить  в глубине. Фигуры могут чуть-чуть заходить на другие. Крупные фигуры следует разместить впереди.

4 задание. Выполни в цвете детали.

Совет. Бери меньше воды. Аккуратно украшай костюм.

 Слайд  8.

2. Предлагает создать общую композицию.

Повторяют правила  перспективы.

Вырезают своих персонажей.

Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

По группам приклеивают героев

3. Обеспечить контроль

за  выполнением задания.

4. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся.

1.Работают по плану «Технологической карты».

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют,

контролируют  правильность выполнения работы, оценивают свой  промежуточный результат.

3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

4. Участвуют в создании общей композиции. Повторяют правила перспективы.

Предметные:

научатся пользоваться необходимой информацией, анализировать и делать цветовую разработку формы женского и мужского костюма.

Получат возможность совершенствовать практические навыки  работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти);

участвовать в размещении персонажей в коллективной  работе .

2Личностные УУД: 

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать  с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

анализировать собственную художественную деятельность

- межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой.

Презентация.

Работа с учебником , технологической картой

Используется музыка С Прокофьева.

5. Итог урока.

3 мин.

Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог урока вместе с учащимися.

Что удалось выполнить.

Что   изменили бы в работе.

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Коммуникативные УУД:

- строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД:

- осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

6. Рефлексия. 3мин.

Организует рефлексию

Предлагает дать оценку результата учебной деятельности.

Оценивают свою работу, дают   самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (приложение, 3)

Регулятивные УУД:

- дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

Приложение, 3