календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.

 

В соответствии с ФГОС основного общего образования

 Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_6_klass.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска  

_________   Яковенко Н.В.

« 31» августа  2016 года

                        Лабинский район________________

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная

 школа № 5 города Лабинска    муниципального образования Лабинский  район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По изобразительному искусству 

Уровень образования (класс)  основное общее образование,  6 «А», «Б», «В»  классы      

Учитель  Вагапова Светлана Николаевна 

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя  Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «31 » августа 2016 года.   

                                                                                                                                                                                                           Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

 Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.

Календарно – тематическое планирование 6 класс

дата

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

6 а

6 б

6 в

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1 РАЗДЕЛ  Виды изобразительного искусства и основы образного языка19 ч

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию.

Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия.

Познавательные: называют пространственные и временные виды искусства и объясняют в чем различие видов искусства; называют основные графические и живописные материалы; различают виды рисунка; овладевают навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. Знакомятся с понятиями: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Используют знания о физической природе света и восприятии цвета человеком; создают образы, используя выразительные возможности цвета.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.;  различают художественные средства и их возможности, выдвигают версии (об увиденном). работают по плану, сверяясь с целью. определяют цель, проблему в учебной деятельности, различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности;.

определяют цель, проблему : знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации, принимают и сохраняют учебную задачу определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний. самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними. определяют цель, : оценивают свою работу; осознают правила контроля. средства достижения цели.; различают художественные средства и их возможности; работают по плану, сверяясь с целью. определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге,

корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей) организуют работу в группе. ,  излагают свое мнение в диалоге аргументировано оценивают работы товарищей излагают свое мнение в диалоге. излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации. обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения; излагают свое мнение в диалоге. излагают свое мнение; работают в группе, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства излагают свое мнение в диалоге.

обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. адекватно выражают и контролируют свои эмоции; преодолевают конфликты, договариваются между собой излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

Презентация, учебник ИЗО

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

Презентация, учебник ИЗО

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Презентация, учебник ИЗО

4

Пятно, как средство выражения. Ритм пятен.

1

Презентация, учебник ИЗО

5

Цвет. Основы - цветоведения.

1

Презентация, учебник ИЗО

6.

Цвет в произведениях живописи

1

Презентация, учебник ИЗО

7.

Объемные изображения в скульптуре.

1

Презентация, учебник ИЗО

8.

Основы языка изображения.

1

Презентация, учебник ИЗО

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Презентация, учебник ИЗО

10

Многообразие форм окружающего мира.

Мини-проект «Изготовление объемных форм»

1

 Презентация, учебник ИЗО                                                                                                               

11

Изображение объема на плоскости.

1

Презентация, учебник ИЗО

12

Освещение. Свет и тень.

1

Презентация, учебник ИЗО

13

Натюрморт в графике

1

Презентация, учебник ИЗО

14

Цвет в натюрморте.

1

Презентация, учебник ИЗО

15

Пейзаж. Правила построения линейной перспективы.

1

Презентация, учебник

16

 Воздушная перспектива

1

Презентация ,учебник

17

 Пейзаж в графике. Пейзаж настроения.

1

Презентация

18

Пейзаж в живописи художников – импрессионистов

1

Презентация

19

Природа и художник.                               Работа на пленэре. 

1

Презентация

Раздел 2

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

10 ч

Личностные:

-Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

Познавательные: иметь представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;

называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;

узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;

характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;

описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной

иметь представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский

знать о анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;

приобретать опыт  художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

20

Сюжет и содержание в картине.

1

Презентация

21

Библейские сюжеты в мировом ИЗО

Презентация

22

Мифологические темы в зарубежном искусстве.

1

Презентация

23

Русская религиозная живопись XIX века.

1

Презентация

24

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

Презентация

25

Историческая живопись художников объединения «Мир искусства».

1

Презентация

26

Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

1

Презентация

27

Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи

1

Презентация

28

Искусство иллюстрации.

1

Презентация

29

Анималистический жанр.

1

Презентация

 Раздел3.

 Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв. 5 ч

Личностные:

-Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

Познавательные

ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;

использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;

выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;

называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;

понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;

Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь.

30

Классицизм в русской портретной живописи и архитектуре XVIII века

1

Презентация

31

Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века

1

Презентация

32

Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века

1

Презентация

33

Исторический жанр (В.И. Суриков)

1

Презентация

34

Монументальная скульптура второй половины XIX века

1

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...