календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя  Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «28 » августа 2017 года.  

                                                                                                                                                                                                           Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.

В соответствии с ФГОС основного общего образования                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_7_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИЗО 7 КЛАСС

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 34 ЧАСА

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Оборудование

По программе

фактически

7 а

7 б

7 а

7 б

1 РАЗДЕЛ    Понимание смысла деятельности художника    14 ч

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

Познавательные:  навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами

использовать графические материалы в работе над портретом;

использовать образные возможности освещения в портрете;

пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Коммуникативные: принимают  учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут  их причины и пути преодоления.

1

Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции

2

Изображение головы

человека в пространстве Портрет в скульптуре

3

 Графический портретный рисунок.

4

Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета.

5

 Выполнение творческих мультимедиапроектов «Великие портретисты прошлого ».

6

Портрет в изобразительном искусстве хх века.

Электронные репродукции картин. Презентации по теме урока . Материалы для рисования

7

Изображение фигуры человека в истории искусства

8

Изображение человека в вазописи Древней Греции.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

9

Пропорции и строение фигуры человека.

Мультимедийное оборудование.

Презентации по теме урока

10

Схема движения фигуры человека.

Мультимедийное оборудование.

11

Образ человека — основная тема в скульптуре.

Презентации по теме урока

12

Лепка фигуры человека в движении.

Мультимедийное оборудование.

13

Набросок фигуры человека.

Презентации по теме урока

14

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Мультимедийное оборудование.

2 РАЗДЕЛ    Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 10 часов

Личностные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию.

Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия.

Познавательные:  характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

понимать сочетание различных объемов в здании;

понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать практические творческие композиции в технике дизайн-проеков

приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

понимать основы краткой истории костюма;

характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;

использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

 Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Коммуникативные: принимают  учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут  их причины и пути преодоления.

15

Художественный язык конструктивных искусств

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

16

Здание как сочетание различных объемов.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

17

Вещь как сочетание объемов и как образ времени.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

18

Цвет в архитектуре и дизайне.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

19

Архитектурный образ как понятие эпохи

Проект «Ты –архитектор»

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

20

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

21

Русская усадебная культура XVIII - XIX веков.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

22

Искусство флористики.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

23

Создание художественно- творческого проекта «Дизайн моего сада.»

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

24

История костюма.

Презентации по теме урока. Материалы для рисования.

 РАЗДЕЛ 3.     Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография 10 часов

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

Познавательные:  понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

различать особенности художественной фотографии;

различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

понимать изобразительную природу экранных искусств;

характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;

различать понятия: игровой и документальный фильм;

называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

понимать основы искусства телевидения;

применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;

использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;

реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

 Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.  Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Коммуникативные: принимают  учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут  их причины и пути преодоления.

25

Роль изображения в синтетических искусствах.

Презентация по теме урока .

26

Театральное искусство и художник.

Презентация по теме урока .

27

Костюм, грим и маска.

Презентация по теме урока .

28

Создание художественного образа в искусстве фотографии

Презентация по теме урока .

29

Особенности художественной фотографии.

Презентация по теме урока .

30

Изобразительная природа  экранных искусств.

Презентация по теме урока .

31

Специфика киноизображения: кадр и монтаж.

Презентация по теме урока .

32

Документальный, игровой и анимационный фильмы

Презентация по теме урока .

33

Коллективный процесс творчества в кино. Мастера российского кинематографа

Презентация по теме урока .

34

Мультимедиа проект по материалам современных искусств.

Презентация по теме урока .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...