КВН "Юный художник"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Дацко Светлана Викторовна

В данном сценарии представлены различные конкурсы для учащихся. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания на уроках ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН " Юный художник"102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Между 5 и 6 классом

Преподаватель – Дацко С.В.

Цели: повторение и обобщение полученных знаний на уроках изо; закрепление знаний о композиции, цветовых умений и навыков, повторение законов цветоведения; развитие творческой фантазии и активности; приучать детей дружно работать в команде, развивая чувства  поддержки и взаимопомощи; прививать любовь к искусству, учить детей ценить прекрасное; расширять кругозор учащихся.

Ход мероприятия:

Привет, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили веселый,

Наш школьный праздник – КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

1.Приветствие, обращение к жюри.

   1 Команда 5 класса. «Карандаши»

Команда наша в полном сборе

На сцену вышла чтоб решить,

Кто посмышленней, крепче в споре,

Кому удастся победить.

Ребят мы наших заверяем,

Что не придется им скучать,

А вам, соперник, обещаем

Урок веселья преподать.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обращение к жюри:

А так как у нас конкурс сегодня намечается,

То за столиком жюри давно нас дожидается!

А в жюри у нас люди славные – что поставят ,то и будет- они здесь главные!

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой

Могу построить я-

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

Что это? (Карандаш)

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

    2 Команда 6 класса. «Краски»

Соперники, встречайте нас!

Подготовьтесь к наступленью.

Мы взяли все, чтоб нам в бою

Не портили вы настроение.

Вопросы наши нелегки,

Задач немало встретится

Но все равно, как огоньки

Пускай в глазах и на лице

Улыбки ваши светятся.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обращение к жюри:

Ах, жюри, наше жюри!

Пожури нас, пожури!

Свои строгие оценки

Побыстрее говори!

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне – рисовать!

Цветы, машины, пляски, сказки – все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!

2. Оценка эмблем.

3. Викторина.

     1 Команда 5 класса

1. Быстрый рисунок?  Ответ: Набросок.

2. В центре Санкт – Петербурга, на левом берегу Невы находится крупнейший музей истории мировой культуры. Как он называется?  Ответ: Эрмитаж.

3.Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

     Или морс в большом графине,

     Или розу в хрустале,

     Или бронзовую вазу,

     Или грушу, или торт,

     Или все предметы сразу,

     Знай, что это……….Ответ: Натюрморт.

4. Как называется морской пейзаж?   Ответ: Марина.

5.   Если видишь, что с картины

       Смотрит кто – нибудь на нас,

       Или принц в плаще старинном,

       Или в робе верхолаз,

       Летчик, или балерина,

       Или Колька, твой сосед,

       Обязательно картина

       Называется………Ответ: Портрет.

6. Как называют художников, изображающих животных?   Ответ: Анималисты.

7.  Живопись по сырой штукатурке.    Ответ: Фреска.

8. Русский народный промысел по производству посуды, игрушек из фарфора. Любимый цвет росписи – синий.    Ответ: Гжель.

2 Команда 6 класса

1 Художественный стиль в странах Средневековой Европы – 16-17веков. Для него характерны пышность, богатство.      Ответ: Барокко.

2. Как называется знаменитая галерея картин в Москве?    Ответ: Третьяковская.

3. Если видишь на картине

     Нарисована река,

     Или ель и белый иней,

     Или сад и облака,

     Или снежная равнина,

     Или поле и шалаш,

     Обязательно картина

     Называется…….. Ответ: Пейзаж.

4. Картины, собранные из кусочков камня, разноцветного стекла.    Ответ: Мозаика.

5.   Если видишь на картине-

       Нарисовал ты сам себя,

       Как же это называется?

       Ну-ка расскажите мне, друзья?

       Дайте же скорее ответ,

       Ну, так это………..Ответ: Автопортрет.

6. Деревянный, раскладной ящик на котором художник рисует свои работы, выходя на природу.

Ответ: Этюдник.

7. Как называется приспособление, на котором художник смешивает краски?     Ответ: Палитра.

8. Русский народный промысел. (расписывают деревянную посуду яркими красками, цвета огня).

Ответ: Хохлома.

4. Конкурс скульпторов. (слепить какую-нибудь скульптуру из пластилина).

5 Найди отличия в рисунке. (участвуют остальные члены команды). Побеждает в этом конкурсе та команда, которая найдет больше отличий, за определенное количество времени.

6. Презентация картин и отгадывание.

Команда 5 класса:

  1. И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
  2. Леонардо Да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза»
  3. М. Врубель «Царевна-Лебедь»
  4. М.С. Туганов «Пир нартов»
  5. И.И. Левитан «Золотая осень»

  Команда 6 класса:

  1. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
  2. В.И. Суриков «Боярыня Морозова»
  3. К.Л. Хетагуров «Природный мост»
  4. В.Васнецов «Иван-царевич на сером волке».
  5. В. Серов «Девочка с персиками»

А теперь отгадайте загадку:

Дождь смолкает

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.    Ответ: Радуга.

7 .Чья команда быстрее соберет радугу под музыку дождя. (Учитывается быстрота участников и правильное расположение цветов в радуге.)        

8.Найди отличия в картинке.

9. Пантомима.(изобразить без слов картины, так, чтобы другая команда угадала автора и название картины)

Команда 5 класса изображает :

  • В.Васнецов «Аленушка»
  • И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»
  • В.Мухина «Рабочий и колхозница»

Команда 6 класса изображает:

  • О.Роден «Мыслитель»
  • В.Васнецов «Три богатыря»
  • И.Репин «Иван Грозный и его сын Иван»

10. Нарисуем картину всей командой, используя пальчиковые шаблоны и краски.

11. Конкурс капитанов.

(Проверка знаний цветоведения).

Капитаны выходят и работают с карточками.  (нужно показать правильный цвет).(Если капитан не знает ответа, ему помогает команда).

Задания-вопросы для капитанов:

  • Покажите основные цвета   Ответ: красный, синий, желтый.

Я возьму три краски основные, эти краски- не простые, из них состоят все другие. Где эти краски основные?

  • Покажите теплые цвета         Ответ: желтый, красный, оранжевый.
  • Покажите холодные цвета    Ответ: синий ,голубой, фиолетовый.
  • Покажите нейтральные цвета   Ответ: белый,черный
  • Если желтый смешать с красным получится….Ответ: оранжевый.
  • Если желтый смешать с синим получится….Ответ: зеленый.

Если желтая с синим подружится, новая краска получится…

  • Если красный смешать с синим получится…Ответ: фиолетовый.

Подружился красный с синим, получился цвет иной…Догадайся ты-какой?

 

13. Оценка домашних стенгазет.

14.  Домашнее задание: сценки команд.

Вы, команды дорогие,

Не бранитеся!

Обнимитесь, поцелуйтесь,

Примиритеся!

Ах, жюри , наше жюри!

Нашу душу не трави!

Кто  в конкурсах сильнее?

Побыстрее говори!

Подведение итогов КВНа.

(Слово жюри)

Победителю – команде

От удалой парочки,

От жюри и зрителей

Вручаем мы подарочки!

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручать им рады!

Награждение команд.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»

Аннотация к уроку.        Данный урок развития речи   является методической разработкой (рекомендацией) по теме  «Урок-мастерская по карти...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....