Парламентский урок - 2017 год.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Зинатова Юлия Владимировна

Урок Изобразительного искусства в 5 классе. Герб Республики Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parlamentskiy_urok_izo_-_gerb.docx23.53 КБ
Файл parlamentskiy_urok_izo-gerb.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Ф.И.О. учителя

Зинатова Юлия Владимировна

Место работы

 МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ»

Должность

Учитель музыки и Изо

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема   урока, раздел

Тема урока: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории. Герб Республики Татарстан».

 Парламентский урок, посвящённый 25летию Конституции Татарстан  

Цели

Образовательные: 

 - сформировать представление о понятии конституция, конституции РТ, гербе РТ.

 Развивающие:

- парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни.

-способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся.  

Воспитательные:

- развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Задачи

- расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса Республики Татарстан;

- развивать познавательно-творческие навыки при выполнении творческих заданий, осмысление приобретенных знаний с целью выполнения мини-проектов;

-  формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками.

Планируемые результаты

Личностные:

-  проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности

-формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России.

Метапредметные:

 Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; принимать учебную задачу; излагать своё мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать сою работу и своих одноклассников, корректировать своё мнение.

Предметные:

- научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объектов по заданным критериям; строить логические обоснованные рассуждения.  

Основные понятия

  Конституция, герб

Ресурсы

 https://geraldika.ru/symbols/364; http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/ 

Тип урока

Урок комбинированный

Методы

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы работы

Фронтальная, группавая.

План урока

   План урока:

1.        Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2.        Актуализация знаний.

3.        Постановка учебной задачи. Введение в тему.

4.        Изучение нового материала.

5.        Первичное осмысление и применение изученного материала

6.        Подведение итогов урока, рефлексия.

Оборудование

Компьютер, проектор.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

 Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству.

Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Приветствие учителя:

- Добрый день дорогие ребята!  

 

Обучающиеся приветствуют учителя.  

 

II Актуализация знаний.

Цель: создание условий для формирования мотивации к учению

Задача: 

- актуализация знаний обучающихся,

- вовлечь в определение темы урока.

 Беседа. Подведение к теме урока.

- Давайте вспомним что  такое символы Государства?

- правильно.

-  а знаете ли вы какой с празднованием чего связано 6 ноября в нашей Республике?

- да.

-   Наш урок сегодня связан с конституцией РТ и с одним из главных символов государства – гербом РТ. Слайд 1.  

Беседа с учителем, ответы на вопросы:

-  герб, гимн, флаг.

-  6 ноября   в Татарстане отмечают День Конституции Республики.

 

III Постановка учебной задачи.

 Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач.

Задачи: вовлечь в определение цели урока.

Беседа.

- Что нам предстоит узнать на уроке?  Как вы думаете?

- Сегодня на уроке  я вас подробно познакомлю с Гербом РТ и мы выполним в группах мини-проект.

Беседа.  

 -  о конституции, гербе.

IV Изучение нового материала.

Цель: создание условий для знакомства с новым материалом

Задачи:

-способствовать формированию ассоциативного мышления;

-создать условия для пробуждения у учащихся интереса при общении с искусством и сопричастности с ним.

Рассказ учителя. Объяснение нового материала.

  (работа по презентации)

Конституция Республики Татарстан — основной закон Республики Татарстан.  

-Введена в действие Законом РТ от 6 ноября 1992 г.

- Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека.

Конституция Татарстана состоит из:
преамбулы «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа,

реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина,

исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления,

способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия,

создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма»

7 разделов

и 126 статей.

Статья в конституции РТ. 121.1:

Республика Татарстан имеет Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана.

Герб Республики Татарстан был принят 7 февраля 1992 года. Он представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан». Крылья барса состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб выполнен в цветах республиканского флага Татарстана, имеет круглую форму.

Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются:
доктор филологических наук
Назым Габдрахманович Ханзафаров (идея) и художник-монументалист, член Союза художников Татарстана
Риф Загреевич Фахрутдинов (исполнение).

В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан

солнце - красного,

барс, его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого,

щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета.  

Символические значения цветов:

золотой цвет - изящество, красота, богатство земли Татарстана; зеленый цвет - зелень весны, возрождение Татарстана;

белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана;

красный цвет - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана.

Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа.   Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь.

На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.

Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти.   Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.

Беседа. Слушание учителя.   Работа в тетрадях – запись основных понятий.

 

V  Первичное осмысление и применение изученного материала

 Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства

Задачи:

-формировать   навыки художественного сравнения, творческое мышление учащихся.

- Сейчас мы с вами сделаем мини-проект «Герб Республики Татарстан».

Инструктаж: На формате А3 или А2 располагаем информацию о гербе, и сам герб в технике – аппликации, в конце урока вам предстоит защита проекта.

Герб выполняется по заготовленным шаблонам.

Беседа. Работа в группах.

 

 

VI Подведение итогов темы урока.

 Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие изученного материала

Давайте подведём итог:

  Зашита проектов.

 

 

Беседа.

- защита проетов.

-  дополняют друг друга.

 

 

VII  Рефлексия:

Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

 

 Беседа.

 

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему?

Слайд 11.

 Беседа.

- я знал (узнала) на уроке….

Рисуют смайлы в тетради. Делятся своим мнением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парламентский урок, посвящённый 25летию конституции РТ. «Герб Республики Татарстан» (урок изобразительного искусства)

Слайд 2

Конституция Республики Татарстан — основной закон Республики Татарстан. -Введена в действие Законом РТ от 6 ноября 1992 г. - Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека.

Слайд 3

Конституция Татарстана состоит из: преамбулы «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа, реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма» 7 разделов и 126 статей

Слайд 4

Статья в конституции РТ. 121.1 Республика Татарстан имеет Государственный герб , Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана.

Слайд 5

Государственный герб Республики Татарстан. Герб Республики Татарстан был принят 7 февраля 1992 года. Он представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись « Татарстан». Крылья барса состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб выполнен в цветах республиканского флага Татарстана, имеет круглую форму.

Слайд 6

Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются: доктор филологических наук Назым Габдрахманович Ханзафаров (идея) и художник-монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов (исполнение).

Слайд 7

Значение символов герба РТ: В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного, барс , его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого, щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета.

Слайд 8

Значение символов герба РТ: Символические значения цветов: золотой цвет - изящество, красота, богатство земли Татарстана; зеленый цвет - зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана; красный цвет - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана;

Слайд 9

Значение символов герба РТ: Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит , означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.

Слайд 10

Значение символов герба РТ: Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Cемь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Слайд 11

Значение символов герба РТ: Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.

Слайд 12

Выполнение мини-проектов «Герб Республики Татарстан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....

Парламентский урок-2017

Парламентский урок-2017 с Главой Верхнеуслонского района...

Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок

Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...

Парламентский урок 2017

Разработка парламентского  урока по теме «Конституция Республики Татарстан:  двадцать пять лет истории»...

Парламентский урок 2017

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»...

Методическая разработка Парламентского урока 2017

Методическая разработка  Парламетского урока - 2017 "Конституция Республики Татарстан двадцать пять лет в истории"...