Парламентский урок 2017
методическая разработка по обществознанию на тему

Сидорова Марина Терентьевна

Разработка парламентского  урока по теме «Конституция Республики Татарстан:  двадцать пять лет истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsii_rt_25_let.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский (заочный) конкурс методических разработок                                        по проведению Парламентского урока в общеобразовательных организациях Республики Татарстан

Разработка парламентского  урока по теме

«Конституция Республики Татарстан:

 двадцать пять лет истории»

                                                                                                                                                   Автор

Сидорова Марина Терентьевна 

учитель истории и обществознания  

первой квалификационной категории

МБОУ Ташкирменской основной общеобразовательной школы

Лаишевского  муниципального  района РТ

2017 год

 

Тема: Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории.  

Класс: 5-6  

Предмет:  внеклассное мероприятие, конкурс

Цель мероприятия:

Ознакомить  с историей становления конституции в Республике Татарстан, углубить представления учащихся о сущности и значения Конституции,  прав и свобод гражданина.

Дидактические задачи:

  1. Образовательная: формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции,  прав и свобод гражданина 
  2. Развивающая: развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся развивать познавательные умения работы с различными  источниками информации, работы в группах, развитие кругозора и культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывающая:  воспитывать у учащихся гражданские качества личности, любовь и уважение к своему отечеству.

Тип: комбинированный

Форма: мероприятие

Метапредметная связь:  

  • история татарского народа и Татарстана;
  • история России;
  • обществознание.

Методы:  проблемная лекция, видеоролики, проекты

Методическое обеспечение:                                          

  • видеофрагмент: «Конституции РТ»
  • презентация учебного материала урока в формате PowerPoint;
  • Конституция РФ и РТ

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность.

Ход мероприятия.

 I. Организационный момент. Музыкальная заставка «ХХ век Fox»

Учитель. Добрый день, юные граждане Российской Федерации! Я рада приветствовать вас на Парламентском уроке. Вот уже на протяжении нескольких лет мы проводим такие занятия. В этом году Парламентский урок приурочен к основному закону нашей страны, которому  исполняется 25 лет. Я объявляю  Парламентский урок 2017 года открытым.

На нашем мероприятии присутствует Глава Макаровского сельского поселения В.В. Кормачев.

Прошу встать! Гимн РФ, гимн РТ! (Электронное приложение)

II. Актуализация знаний и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности.

Учитель:  Тема нашего мероприятия "Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории ". Для ознакомления с историей создания основного закона нашей республики я предлагаю вам просмотреть видеоролик «Конституции РТ 25 лет»

(ссылка для просмотра http://ftp.citrt.net/Konst25/konst_25.mp4)

Слово предоставляется Главе Макаровского сельского поселения Кормачеву В.В.

Учитель. Ребята, наше мероприятие я предлагаю провести в виде конкурса. При входе на мероприятие вы получили жетоны зеленого и красного цвета. Сейчас вам необходимо разбиться на команды по цвету жетона. Итак, начнем! А наш гость выступит в роли жюри.

Разминка

Каждой команде предлагается дать определение понятиям. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команда получает 2 балла.

I команда

II команда

Конституция
Гражданин
Обязанность

Государство
Закон

Право

Общее задание для команд. Составьте предложение из слов в таблице. (Конституция- основной закон государства, который защищает права граждан, а граждане обязаны соблюдать основной закон государства)

Конкурс “Государственная власть”

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 3 балла. 

I

II

1. Президент РФ является:
а)
 главой государства
б) главой правительства
в) главой парламента
г)
Верховным Главнокомандующим ВС РФ

1. Парламент России называется:
а) Советом Федерации
б)
Федеральным Собранием
в) Государственной Думой
г) Верховным Советом

2. Исполнительная власть принадлежит:
а) Совету Министров
б) Кабинету Министров
в)
Правительству РФ

2. Суды в России:
а) принимают законы
б) проводят выборы в стране
в)
вершат правосудие
г)
являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:
а) Совет Союза прокуратуры в РФ
б) Совет Национальностей
в)
Совет Федерации
г)
Государственная Дума 

3. Как называется глава судебной системы
а) главный прокурор
б) ведущий прокурор
г
) генеральный прокурор

Конкурс «Государство в лицах»

Командам необходимо по портретам определить государственного деятеля, назвав фамилию и должность.

Путин В.В., Шаймиев М.Ш., Медведев Д.А., Ельцин Б.Н., Миннеханов Р. Н.

Конкурс «Сказка ложь да в ней намек…» 

Вписать права персонажей сказок  в пустые строки. Время выполнения  задания  3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Поймав в сети золотую рыбку, старик нарушил право рыбки на …

( свободу и личную неприкосновенность)

  1. Приказав Чернавке  увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на …(жизнь)
  2. Пёс  Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право …

(на неприкосновенность  жилища)

4.   В сказке «Колобок»  все персонажи  хотели съесть главного героя. Этим они нарушали право колобка  на … ( жизнь)

5. Маша проникла  в дом трёх  медведей  без  спроса и вволю  там похозяйничала. Этим она нарушила право на …(неприкосновенность частной жизни)

6. Балда  нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … ( труд)

Конкурс “Я Гражданин” 

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Обязанности:

1.Соблюдать законы.
2.Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.Защищать Отечество.
6.Сохранять природу и окружающую среду.
7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государства.

Конкурс – разминка «Символы государства” 

Этот конкурс – разминка на скорость. Какая команда быстрее ответит  на вопрос «Какие символы изображены на слайде?».

Конкурс капитанов 

Капитаны команд должны ответить на следующие вопросы:

  • 1. Как называется основной закон государства?
  • 2. Когда была принята Конституция РФ?
  • 3. Когда была принята Конституция РТ?
  • 4. Сколько частей содержит Конституция РФ?
  • 5. Кто в государстве  является гарантом исполнения Конституции?

За каждый верный ответ 1 балл.

Четвертый вопрос данного конкурса достаточно сложный и поэтому я предлагаю вам ознакомиться с частями Конституции РФ (слайд)

IV. Подведение итога.

Уважаемое жюри, на этом наше познавательное занятие закончено. Подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

V. Рефлексия.

Учитель. Ребята понравился вам конкурс? Если да, поднимите вверх жетоны.

Завершим наш конкурс игрой «Ассоциации». На листах бумаги каждый  должен написать, с чем ассоциируется понятие «конституция». Озвучивание написанного.

Обращение к учащимся.

Дорогие юные граждане! Сегодня мы закрепили тот материал, который уже изучали на уроках обществознания. Меня порадовали ваши знания. Вы молодцы. Я уверена, что вы будете достойными гражданами нашей Великой Державы!

Заявка

на участие  в Республиканском  (заочном ) конкурс методических разработок по проведению Парламентского урока в общеобразовательных организациях Республики Татарстан.

 

ФИО автора, должность, место работы

 Сидорова Марина Терентьевна

учитель истории и обществознания первой  квалификационной категории

МБОУ Ташкирменской ООШ Лаишевского МР РТ

Наименование конкурсной работы

Внеклассное мероприятие по теме

"Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории"

Полный почтовый адрес автора

422602, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Ташкирмень, ул. Мира, 3

Номер телефона

89377775857

8(843)7-84-85-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....

Парламентский урок-2017

Парламентский урок-2017 с Главой Верхнеуслонского района...

Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок

Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...

Парламентский урок - 2017 год.

Урок Изобразительного искусства в 5 классе. Герб Республики Татарстан....

Парламентский урок 2017

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»...

Методическая разработка Парламентского урока 2017

Методическая разработка  Парламетского урока - 2017 "Конституция Республики Татарстан двадцать пять лет в истории"...