Сюжетная картина. Мифологический Жанр
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Максакова Елена Викторовна

Данная презентация - знакомство с творчеством  В.М.Васнецова и  картинами мифологического жанра других художников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетная картина. Мифологический Жанр Урок ИЗО в 7 классе. МБОУ «Уметская СОШ» Учитель Максакова Е.В.

Слайд 2

Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), великий русский художник и график, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).Патриот и славянофил Виктор Михайлович Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. Сирин и Алконост (Песнь радости и печали), 1898 Витязь на распутье , 1878 Русский музей, Санкт-Петербург Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины "Витязь на распутье" (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам сказания "Слово о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881), "Три богатыря" (1898), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897; все картины – в Третьяковской галерее). Некоторые из этих произведений ("Три царевны подземного царства", 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки русского писателя и драматурга Александра Николаевича Островского "Снегурочка" на домашней сцене российского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (1885).

Слайд 3

Богатыри

Слайд 4

Сирин и Алконост (Песнь радости и печали), 1898

Слайд 5

Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва Аленушка , 1881 Третьяковская галерея, Москва

Слайд 6

Витязь на распутье , 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 7

Odevaere Joseph Denis . Нарцисс , 1820 Ян Коссьер . Нарцисс

Слайд 8

Франческо Альбани Симон Вуэ Похищение Европы Франсуа Буше

Слайд 9

Ноэль Куапель . Апофеоз Геркулеса

Слайд 10

Рене-Антуан Уасс. Меркурий и Аргус Юпитер был в отчаянии — вот уже долгое время он не мог ни поговорить со своей возлюбленной Ио (которую он превратил в корову, чтобы его жена Юнона ни о чем не догадалась), ни вернуть ей человеческий облик. Тогда он попросил своего помощника Меркурия спасти Ио. Захватив с собой несколько маковых головок, Меркурий подошел к Аргусу (который по приказу Юноны охранял Ио) и предложил рассказать ему сказки, чтобы скоротать время. Всем было известно, что Меркурий — прекрасный рассказчик, и Аргус с радостью согласился, но Меркурий стал рассказывать такие длинные и неинтересные сказки, что Аргус вскоре закрыл половину из своих тысячи глаз и крепко уснул. Продолжая говорить все тем же монотонным голосом, Меркурий осторожно вытряс мак на голову великана, и вскоре все его глаза закрылись — он погрузился в сон.

Слайд 11

Тогда Меркурий схватил меч и одним ударом отсек голову Аргуса от тела. Выполнив половину задания, Меркурий потащил корову прочь, но Юнона увидела это и тут же наслала на бедное животное огромного овода, который начал жалить ее. Доведенная до безумия его укусами, Ио бежала из одной страны в другую, перепрыгивая через реки, и, наконец, бросилась в море, которое с тех пор называется Ионическим. Переплыв его, она очутилась в Египте, где Юпитер возвратил ей человеческий облик, и где она родила сына Эпафа — первого царя Египта и основателя Мемфиса. Юнона горько оплакивала смерть своего верного Аргуса и, собрав его глаза, прикрепила их на хвосты своих любимых птиц, павлинов, которые должны были всегда напоминать ей о преданном слуге. Рубенс . Меркурий и Аргус

Слайд 12

Мишель Корнель младший . Ирида и Юпитер Ирида в греческой мифологии первоначально олицетворение и богиня радуги, крылатая вестница Зевса и Геры, дочь Тавманта и океаниды Электры, сестра Гарпий и Арки. Главная роль Ириды - быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю. Как богиня радуги, являющейся после дождя в туче или в брызгах воды, Ирида стояла близко к морским божествам. У древних греческих поэтов и грамматиков она является иногда в качестве прислужницы жены Зевса Геры и исполнительницы ее поручений, подобно тому как Гермес играет такую же роль при Зевсе. По изложению Алкея, одного из величайших лирических поэтов Греции, существует миф, что от бога западного ветра Зефира Ирида родила Эроса. По имени богини радуги назван цветок ирис — за богатство вариантов его окраски.

Слайд 13

Однажды Аполлон встретил в лесу прекрасную нимфу по имени Дафна, дочь речного бога Пенея. Он влюбился в нее с первого взгляда и мечтал поговорить с девушкой и добиться ее любви. Он осторожно приблизился к ней, стараясь не испугать, но не успел сказать и слова, как она бросилась бежать, а он, забыв обо всем, кинулся за ней вдогонку. Аполлон громко кричал, убеждая остановиться хоть на мгновение и обещая не делать ей ничего плохого. Но испуганная девушка не обращала внимания на его обещания и уговоры и бежала до тех пор, пока не почувствовала, что выбилась из сил, и не поняла, что, несмотря на все ее старания, преследователь ее догоняет. Дрожа от страха, она свернула с дороги и бросилась к реке, громко моля отца защитить ее. Не успела она добежать до берега, как ее ноги, казалось, приросли к земле, а дрожащие руки и тело покрылись толстой древесной корой и на пальцах выросли листья. Отец спас ее, превратив в лавровое дерево. Аполлон, подбежавший к ней с раскрытыми для объятия руками, ощутил под своими пальцами шершавый ствол дерева. Сначала до него не дошло, что прекрасная девушка потеряна для него навсегда, но когда он понял это, то заявил, что с этих пор лавр станет его любимым деревом, и поэты, музыканты и художники впредь будут награждаться лавровым венком. Аполлон и Дафна

Слайд 14

Альбани Франческо . Аполлон и Дафна Веронезе Паоло. Аполлон и Дафна Аппиани Андреа. Аполлон и Дафна

Слайд 15

Жозеф-Мари Вьен . Дедал учит Икара летать . П.И.Соколов . Дедал привязывает крылья Икару

Слайд 16

Николя-Рене Жоллен старший . Гиацинт, превращающийся в цветы Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Все выше и выше взлетал к небу бронзовый диск. Вот, напрягши силы, бросил диск могучий бог Аполлон. Высоко к самым облакам взлетел диск и, сверкая, как звезда, падал на землю. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Из крови Гиацинта вырос алый, ароматный цветок - гиацинт, а на лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона.

Слайд 17

А.А.Киселев Умирающий на руках Аполлона Гиацинт 1884 г.

Слайд 18

Мишель Корнель младший. Суд Мидаса Сюжет основан на древнегреческом мифе. Царь Фригии Мидас был судьей на музыкальном состязании бога Аполлона и Пана (в ином варианте — Марсия). В ходе состязания Аполлон прибег к нечестному приему — он перевернул свою лиру и играл на ней в таком непривычном положении. Пан попытался сделать то же самое со своей флейтой и не смог извлечь ни одного звука. В результате победителем оказался Аполлон. Царь Мидас опрометчиво присудил, учитывая малопривлекательный поступок Аполлона, первенство Пану, за что Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами, которые тот был вынужден всю жизнь прятать под фригийским колпаком (отсюда выражение: "ослиные уши Мидаса").

Слайд 19

Рене-Антуан Уасс. Рождение Минервы из головы Юпитера Однажды у Юпитера страшно разболелась голова, и, надеясь, что боги смогут подсказать, как избавиться от боли, он собрал их всех на Олимпе. Но совместные усилия облегчить страдания Юпитера ни к чему не привели, даже советы Аполлона, бога медицины, оказались бесполезными. Не желая терпеть дальше эту адскую боль, Юпитер попросил одного из своих сыновей, Вулкана , разрубить ему голову топором. Послушный бог с живостью повиновался, но не успел он ударить топором, как из головы Юпитера появилась Минерва (Паллада, Афина), облаченная в сверкающие доспехи, с острым копьем, распевая торжествующую песню победы.

Слайд 20

Интернет ресурсы http://alexsanyabr.blogspot.ru/2013/01/blog-post_19.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ИЗО 7 класс "Мифологический жанр"

Сказочно-былинный жанр.(мифологический жанр) (Урок – рассуждение в 7 классе по программе  Б.М.Неменского) Цели: Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере тво...

Цикл логопедических занятий:"Обучение пересказу по серии сюжетных картин с использованием массажа фаланг пальцев" для детей 5-7 лет.

Авторами предлагается авторская разработка массажа фаланг пальцев,по десяти лексическим темам,являющаяся эффективной стимуляцией речевого развития.Подробное описание упражнений в конспектах занятий да...

Презентация к уроку ИЗО 7 класс по теме "Тематическая (сюжетная) картина"

Урок  ИЗО  в 7  классе  по программе  Б.М. Неменского  в  разделе  "Поэзия повседневности" отводится  на  изучение  тематической  (сюжетной)...

мифологический жанр

мифологический жанр Полпео Батони...

конспект занятия "Рассказывание по сюжетной картине с добавлением предшествующих событий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста лексико-семантической готовности к составлению рассказа по сюжетной картине....

Коррекционная направленность в работе над сюжетной картиной как фактор развития познавательных интересов детей со зрительной депривацией (из опыта работы).

В статье отражено значение сюжетных картин в развитии детей с нарушением зрения, особенности восприятия детьми сюжетных изображений, задачи и организация работы. В статье представлен практический мате...

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...