Конспект занятия "У нас в гостях клоун Стёпа!"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Квасова Светлана Борисовна

Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего эстетического развития для детей 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_v_gostyah_kloun_styopa.docx200.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «У нас в гостях клоун Стёпа»

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

  • закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  • совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
  • развивать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Методическое обеспечение: подборка картинок и рисунков с изображением клоунов, песни о цирке, простые карандаши, кисточки, листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки для кисти.

Ход занятия

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Педагог: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.

Педагог: молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! 

Достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться!  А о ком идет речь,  вы узнаете, отгадав загадку! Слушайте загадку:

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке?

Педагог (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Стёпа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Педагог: В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Педагог: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Педагог: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение...

Педагог: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Педагог: На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить  со зрителями)

Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)

Педагог: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Педагог: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Дети: да!

Педагог (шепотом): Стёпа скучает, он совсем один

Дети: можно нарисовать ему новых  друзей клоунов.

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену,

дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены:

повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие!

кивают головой

И маленькие, и большие,

поднимают руки вверх - вниз

И пухленькие, и худые!»  

разводят руки, и опускают вдоль туловища

Вправо, влево и вперед,

повороты и наклон

Поклонился он как мог…

Запрыгал по арене этот весельчак.

прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет,

парами кружатся

Всем беретом машет.

машут вверху руками

Улыбки наши собирает

улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает!

ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»

Дети садятся за столы.

Педагог: Сначала нарисуем  нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.

Педагог рисует голову.  Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Педагог: конечно, веселое!  Педагог рисует глаза и улыбку клоуну.

http://clipart-library.com/images/8TGbAgdEc.gif

http://beremday.ru/wp-content/uploads/2012/08/kloun12.jpg

 Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик  колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует.

http://laoblogger.com/images/circus-clown-black-and-white-clipart-7.jpg

 Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая – синего.

Педагог: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Педагог: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый...

Педагог: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый...

Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.

Педагог: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Конспект занятия для дошкольников "Веселый клоун"

Направление занятия: художественно-эстетическое, рисованиеТема занятия: «Весёлый клоун».Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников...

2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....