Конспект открытого занятия "Елка и снеговики".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Бурак Надежда Николаевна

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Знакомство с гжельской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_krer_zima_elki2017.docx927.79 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия КРЭР

 Педагог: Н.Н.Бурак

Тема: Елка и снеговики

Возраст воспитанников 6-7 лет

Тип занятия:  обобщение ранее изученного материала.

Цель занятия: создание  условий для личностной самореализации  каждого воспитанника  в процессе изучения темы «Зима и зимние праздники».

Задачи  занятия

            Личностные:

  • Воспитание уважительного и бережного отношения к  труду;
  • Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства,  умения ориентироваться в социальной среде;
  • Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного при просмотре презентации по теме: «Зимний пейзаж»;
  • Привитие навыков здорового образа жизни.

           Предметные:

  • Расширение познавательной сферы воспитанников  через анализ   осмысление красоты родной природы.
  • Выполнение композиции на заданную тему.
  • Формирование  графических навыков работы.

Метапредметные):

  • Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия, в том числе и ИКТ;
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений на нём.
  • Развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных достижений на занятии,
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

         

Оборудование и технические средства обучения: ПК, флипчарт.

Наглядные пособия: Презентации по теме,

Ключевые слова: снеговик, пейзаж.

Рабочие материалы для обучающихся: бумага, фломастеры, шаблоны для  ответов, стикеры.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: Магнитно-маркерная доска, ПК,  магниты.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- активные методы обучения: игра «приветствие в национальных традициях» и игра «зубы и крылья»

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. 

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

-Здравствуйте,дети!

Мы сегодня с вами постараемся вспомнить, какие приметы зимы нам известны.

Объявление темы занятия.

Выяснение ожиданий и опасений.

Занятие начнем с того, что определим наше настроение: у вас у каждого два листочка (стикеры), а у меня большая кастрюля (нарисована на флипчарте). Давайте сложим туда свое настроение, у кого оно прекрасное, тот приклеит розовый листочек, а у кого не очень – синий и пусть пока варится наш «КОМПОТ»

.

Обучающиеся называют предметы: снег, сугробы, елка, снежинки, сосульки; природные явления: стужа, метель, оттепель, холод, снегопад.

Воспитанники свои ожидания и опасения и прикрепляют их большую картинку, на которой изображена кастрюля ( флипчарт).

Педагог оценивает, насколько хорошо учащиеся помнят понятия предыдущего занятия.

Педагог имеет возможность оценить общий настрой группы и дальнейшем скорректировать занятие. Воспитанники, определив свое настроение, внутренне нацеливают себя на преодоление трудностей и достижение результата.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе просмотра новой для обучающихся презентации;

-продемонстрировать знания и умение работать с ИКТ.

Цель для педагога:

ключение воспитанников в активную познавательную деятельность через использование АМО

- оценивание уровня практической  подготовленности воспитанников, коррекция их знаний, мотивация  на активное восприятие  материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мини -викторина

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

-А теперь мы освежим в памяти, то, что изучали ранее.

Смотрим презентацию и в ходе демонстрации детям задаются вопросы:

- Какого цвета снег?

-Как художники изображают снег?

-Что можно сделать из снега?

-Какие игры можно играть со снегом?

.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Педагог имеет возможность не только мотивировать детей на выполнение задания, но объяснить новые термины для тех, кто отсутствовал в предыдущие занятия.

3.

Повторение пройденного  материала.

Цель для обучающихся:

- взбодриться перед выполнением диагностики;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения индивидуального задания.

Цель для педагога :

-создание комфортной обстановки для проведения диагностики.

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий.

Формы организации работы: индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-умение сконцентрироваться и показать свои знания.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Для активизации внимания перед проведением диагностики проводим игру  «Электрическая цепь»

Проведение:

Участники делятся на две равные группы и становятся  друг напротив друга в цепочку, взявшись за руки. В начале этих цепей на равном расстоянии ставится стол и на него кладется предмет. В конце, на равном расстоянии стоит ведущий и держит за руку последнего участника из каждой цепи.

Все играют молча. Ведущий одновременно сжимает руки последних участников каждой цепи. Получив сигнал от ведущего, участник должен сжать руку своему соседу. Таким образом, сигнал передается по всей цепи. Задача, чтобы сигнал был быстрее передан в начало цепи  первый, стоящий у стола участник, получив сигнал должен ухватить, лежащий на столе предмет. Та цепь (команда), которая более слаженно и быстрее передаст сигнал – побеждает. Можно повторять несколько раз.

Объяснение нового материала.

  1. Правила рисования ели.
  2. Правила рисования снеговика.

Дети играют.

Дети стараются понять, запомнить правила изображения елки и снеговиков.

Создание комфортной обстановки и активизация внимания детей перед выполнением задания.

Педагог показывает презентацию, на флипчарте рисует основные элементы.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- снять усталость и напряжение, расслабиться

Цель для педагога:

-подготовить воспитанников к последующей интенсивной творческой работе.

Цель для обучающихся:

- определить уровень освоения материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- научиться творчеству в процессе индивидуальной  работы.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить  уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению  материала.

Методы организации работы:

-опрос;  

- индивидуальная практическая работа

Формы организации работы: индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-  выполнение задания с учетом пропорций изображаемого;

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

- создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность воплотить свою идею в эскизах.

Выполнение упражнений на релаксацию после выполнения индивидуального задания.

 «Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Представьте (мысленно) вы пришли с прогулки, где много катались с горки, лепили снеговиков, кидали в друг друга снежки – вообщем, очень устали. Сели на диван и стали смотреть, как как дома на елочке висят игрушки и думать стали о хорошем… Посидите, посмотрите, послушайте, отдохните…»

 «Елочка и снеговик»

Практическая работа

- Беседа по ТБ.

-предлагаю вам закончить ранее начатую творческую работу

Контроль полученных ранее знаний:

-какой цвет характерен для зимы?

-какие новые слова вы сегодня узнали?

-какие геометрические элементы можно  использовать в рисовании?

-какой цвет предпочтительней при рисовании ели?

-как можно изобразить пространство?

 

-После завершения работы  приведите в порядок свои рабочие места.

 

Дети выполняют упражнение на релаксацию.

Воспитанники отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют практическую  работу,  при необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Воспитанники приводят свои рабочие места в порядок.

Педагог включает звук из цикла «Звуки природы»

В ходе практической работы педагог помогает и подсказывает, как лучше изобразить тот или иной предмет.

Анализ творческих работ выполняется педагогом после занятия.

Уровень креативности и учебно-коммуникативные  навыки отслеживаются педагогом в течение занятия и проставляются педагогом в диагностической карте.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

-обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

-выяснение впечатлений;

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений .

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;

-отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там, где обучающиеся испытывают определенные трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

-Давайте возвратимся к нашей «кастрюле с компотом», давайте наклеим наверх кастрюли наши листочки с нашим настроением и посмотрим, что получилось.

-Все ли получилось, что мы хотели сделать?

- Что особенно было трудно?

- легко ли теперь нам на следующем занятии рисовать иллюстрацию к сказке «Морозко»?

Педагог подводит итоги занятия.

-Мне понравилось с вами работать. Вы сегодня хорошо поработали, -Спасибо, до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.

Предполагается, что настроение детей улучшается после выполнения задания.

Ответы детей: да, получилось, легко.

Педагог имеет возможность оценить уровень базовых компетенций обучаемых.

Фамилия обучающегося _______________________________________________________________

.Теоретические знания.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Количество баллов

итого

Каким цветом выполняют гжельскую роспись

Из какого материала  изготавливают гжельскую посуду

Из стекла

Из дерева

E:\презентации\Народные промыслы обл. семинары\хохлома2\f_4b7cd2f0bd063.gif

Из глины

Обведите основной элемент гжельской росписи

Найдите изделие гжельского промысла

Практическое задание.

Выполнить  творческую работу на тему «Гжель»

Придумать название своей творческой работы.

Используются различные виды изобразительной техники и разнообразные материалы.

Обучаемым предоставляется полная свобода в выборе темы, материалов, способов изображения.

Все критерии соответствуют заложенным в авторской программе «Прикосновение» критериям обученности по срокам обучения.

КАРТОЧКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ____________________________________________________

 КРЭР 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД, группа  _________

Педагог дополнительного образования Надежда Николаевна Бурак

Область диагностирования

Количество полученных баллов

Дата проведения диагностики

Фамилия,  имя, отчество

эксперта

Теоретические знания

Практические навыки и умения

Уровень креативности

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков

ИТОГО

КАРТОЧКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ____________________________________________________

 КРЭР 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД, группа  _________

Педагог дополнительного образования Надежда Николаевна Бурак

Область диагностирования

Количество полученных баллов

Дата проведения диагностики

Фамилия,  имя, отчество

эксперта

Теоретические знания

Практические навыки и умения

Уровень креативности

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Снеговик".

Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и а...

План-конспект занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «СНЕГОВИК»

Материал предназначен педагогам дополнительного образования, учителям труда, воспитателям....

Открытое занятие: «Изготовление снеговика из помпонов»

Изготовление игрушки занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого, забавная игрушка вызывает добрую улыбку, ...

Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"

Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект открытого занятия "Снеговик ищет друзей"

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Снеговик"

Для детей старшего дошкольного возраста или обучающихся 1-2 классов...