Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Снеговик"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Забродина Ольга Васильевна

Для детей старшего дошкольного возраста или обучающихся 1-2 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе 

Цель: ознакомить с простейшими  приемами  кардмейкинга,  учить создавать выразительный образ снеговика.

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:  готовый образец, наглядное пособие и неправильным  построением снеговика, небольшой мяч из папье-маше, оклеенный ватой  -  имитация снежка,  влажные салфетки, клей, файлы с готовыми деталями, цветной картон для фона.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:     

   Приветствие, проверка готовности к занятию.

  1. Беседа по теме занятия:

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лед залили

И встали на коньки?  

               

   А кто-то с горки едет,

Аж,  захватило дух

И снег кружит за санками

Как легкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают, что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица  ……..(Зима).

У зимы,  как у каждого времени года, есть  три месяца.  Назовите их.

Первый месяц уже наступил – Декабрь. Он в календаре стоит самым последним – заканчивает год. В старину его  называли  - хмурень, сквозь низкие облака редко проглядывает солнце, дни хмурые и короткие.

Со вторым зимним месяцем - январем к нам приходит самый любимый  детьми праздник.  Январь год начинает.  Раньше  его называли  лютовеем – лютует стужа, трещат морозы, скрепит снег под ногами.

А самый старший  третий зимний месяц февраль наши предки величали снеговеем, потому что в этом месяце вьюги и метели наметают самые высокие сугробы, выпадает самое большое количество снега.

Давайте поиграем с вами в снежный ком. Я буду бросать вам снежок с вопросом: «Зима, она какая?» и пусть каждый придумает сравнение  для её описания.

( студеная, белая, пушистая, снежная, холодная, искристая, хрустальная, волшебная, серебристая, морозная, суровая, вьюжная, сказочная, веселая.)

  1. Объявление темы занятия:

Тема сегодняшнего занятия «Снеговик». Мы изготовим  открытку в технике аппликация, и  вы сможете подарить ее самым  дорогим и любимым  людям, тем более что новогодний праздник не за горами.

Выставляется готовый образец и наглядное пособие с   неправильным  изображением снеговика, где снежные шары  не касаются друг друга (частая ошибка детей при построении снеговика).

   – Ребята, а вы любите лепить снеговиков?

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

–  Ребята, чтобы снеговик не развалился, как нужно соединить  снежные шары?

–  Они должны немного перекрывать друг друга.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек.

Но прежде, чем мы приступим к  практической работе, давайте немного разомнемся.

 

  1. Физкультминутка:

 Снеговик

Раз – рука, два – рука                    (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика                     (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -        (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,                                        (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком -            (растирают ладонями грудь)

Вот такой,                                        (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы                 (поглаживают руками щечки)

Маленький комок                         (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.                 (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,                (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает               (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает                 (продолжительный выдох ртом)

      5.Практическая работа.

Дети получают раздаточный материал.  Преступают к первому  этапу – раскладывают  на формате все элементы, не забывая, что снеговик должен располагаться в центре формата.  Второй этап – приклеивание элементов аппликации.  Третий этап – украшение открытки,  в свободных местах приклеивание  снежинок.

    6.Анализ проделанной работы.

-- О чем мы сегодня беседовали на занятии?

-- В какой технике мы сегодня работали на занятии?

-- Как правильно нужно размещать изображение на формате?

   

   7. Итог занятия: 

Наше занятие подошло к концу,  а теперь   поднимите  руки с готовыми открытками и покажите  их  друг другу.

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!  

Молодцы, хорошо сегодня потрудились!

    8.Уборка рабочего места.

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...