Методическая разработка открытого занятия «Геометрический снеговик»
методическая разработка

Цель: Формирование у детей представления и интереса к геометрической фигуре треугольник и фигурам из него.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить выделять основные признаки геометрической фигуры треугольник.
  • Формировать представление о геометрическ фигуре треугольник.
  • Закрепить навыки работы с развертками.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Методы обучения: беседа педагога с учащимися, объяснение, самостоятельная работа под контролем руководителя.

Тип занятия: комбинированный.

Наглядность и оборудование:

  • презентация с применением слайд – шоу.
  • выставка изделий.

Средства обучения:

  • Компьютер – демонстрация презентации «Треугольник»
  • Наглядные пособия: образцы.
  • Инструменты и материалы: плотная бумага, развертки снеговика, ножницы, клей карандаш, линейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskiy_snegovik.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Инсарский районный Дом творчества»

Методическая разработка открытого занятия

«Геометрический снеговик»

Составитель (разработчик):

Метликина Олеся Валериевна,

педагог дополнительного образования 

 

Инсар 2024 г.

Цель: Формирование у детей представления и интереса к геометрической фигуре треугольник и фигурам из него.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить выделять основные признаки геометрической фигуры треугольник.
  • Формировать представление о геометрическ фигуре треугольник.
  • Закрепить навыки работы с развертками.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Методы обучения: беседа педагога с учащимися, объяснение, самостоятельная работа под контролем руководителя.

Тип занятия: комбинированный.

Наглядность и оборудование:

  • презентация с применением слайд – шоу.
  • выставка изделий.

Средства обучения:

  • Компьютер – демонстрация презентации «Треугольник»
  • Наглядные пособия: образцы.
  • Инструменты и материалы: плотная бумага, развертки снеговика, ножницы, клей карандаш, линейка.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Педагог предлагает детям занять рабочие места.

2. Вводная беседа.

Добрый день!

Ребята скажите пожалуйста какое сегодня число? (Ответ детей)

(1 Слайд) 22 января. 

 А вы знаете что сегодня отмечается "Треугольный день" 

 Так что же это за такая геометрическая фигурка треугольник. Кто из вас знает? (ответ детей)

(2 Слайд). Треугольник - это геометрическая фигура своё название он получил потому что имеет три стороны и три угла. Нарисовать треугольник очень просто надо на листе бумаги поставить три точки и соединить их между собой отрезками.

(3 Слайд). Такая фигура, как треугольник, была известна еще в Древние времена. Об этой фигуре и ее свойствах упоминалось на египетских папирусах четырех тысячелетней давности. Немного позже, благодаря теореме Пифагора и формуле Герона, изучение свойства треугольника, перешло на более высокий уровень, но все же, это происходило более двух тысяч лет назад.

Ребята, а какой самый известный треугольник вы знаете?

(4 Слайд). Это конечно же Бермудский треугольник! Он получил такое название в 50-х годах из-за географического расположения точек (вершин треугольника), внутри которых, согласно существующей теории, возникали связанные с ним аномалии.

(5 Слайд). Треугольники встречаются вокруг нас везде: это может быть горы,  полка для книг, крыша дома или даже сам дом, а также знаки дорожного движения!

 А теперь ребята посмотрите пожалуйста по сторонам. Какие предметы, которые похожи на треугольник или имеют форму треугольника вы видите вокруг себя? (ответ детей) Смотрят и показывают на снеговика.

(6 Слайд). И сегодня мы с вами изготовим вот такого снеговика, состоящего из треугольников. Посмотрите пожалуйста внимательно, у каждого из вас на столе лежит вот такой листочек, на котором распечатана развёртка нашего будущего снеговика.

 Посчитайте пожалуйста, из скольки треугольников состоит развертка снеговика? (Ответ детей) 20 треугольников.

(7 Слайд). И так наш шар, состоящий из 20 треугольников - называется икосаэдр.

Давайте ребята посмотрим ещё внимательнее на развертку носа снеговика

Из скольки треугольников состоит он посчитайте пожалуйста ? (Ответ детей)

 Так как прибавка на развёртке для склеивания (припуск) обязательно присутствует, то будет- 5!

Такая геометрическая фигура называется пятиугольная пирамида так как она состоит из пяти равнобедренных треугольников и имеет одну вершину.

(8 Слайд) Но прежде чем начать работу давать вместе вспомним технику безопасности.

3. Практическая часть

(9 слайд) И так ребята возвращаемся к нашим развёрткам будущего снеговика. Обратите внимание! Мы сейчас с вами должны будем взять ножницы и отрезать, развертку детали будущего носа, так как она у нас будет другого цвета. А затем начинаем приклеивать к листу плотной бумаги: белой – развертку шара, к оранжевой – развертку пирамиды.


(10 слайд) Начинаем вырезать наши элементы снеговика. Обращаю Ваше внимание на то что ножницы нужно держать прямо, а крутим только лист бумаги. Чтобы проще вам было вырезать снеговика пожалуйста обратите своё внимание на видео фрагмент.

(11 славит) И так мы с вами вырезали будущую форму шара теперь нам нужно с вами согнуть с помощью линейки все элементы треугольника. Для этого нам с вами нужно, положить линейку по прямой линии на которые располагаются у нас треугольники и все их загнуть это действие мы проделываем с обоих сторон, с помощью линейки.

 
(12 Слайд) Ребята здесь мы уже с вами без помощи линейки начинаем сгибать все треугольники, которые находятся внутри нашей развёртки. Всё мы это делаем двумя руками и затем только с помощью линейки начинаем сгибать наши припуски.


(Слайд 13) И так ребята обратите пожалуйста внимание на видео, где очень хорошо показано как правильно начинать склеивать. Чтобы у нас наш шар не развалился нам нужно немножко подождать, чтобы клей подсох.


(Слайд 14) Давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.


(Слайд 15) Ребята наш шар немножечко подсох и сейчас мы его будем доклеивать. Берем с вами клей, намазываем на припуск накладываем и закрываем. Держим немножко чтобы наши детали не развернулась. То же самое мы проделываем со второй деталью нашего шара.


(Слайд 16) Обращаю ваше внимание, на том как правильно нужно склеивать детали нашего снеговика. На слайде очень хорошо видно расположение треугольников!.. Прежде чем начать склеивать обязательно на это обратите внимание.


(Слайд 18) Теперь нам нужно с вами склеить нашу деталь носа. Обратите пожалуйста внимание на видео, как это правильно сделать.

(Слайд 19) Ребята давайте теперь немного применим свою фантазию. Нам осталось приклеить глаза, нарисовать и вырезать рот и украсить разноцветными кружочками снеговика.

4.Закрепление изученного материала.

 
(Слайд 19) И так ребята наш мастер-класс подходит к концу. Но прежде чем его завершить давайте с вами вспомним:

Что из себя представляет треугольник? (Это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.)
Как давно известен треугольник? (Об этой фигуре и ее свойствах упоминалось на египетских папирусах четырех тысячелетней давности.)

Где можно встретить «треугольник»? (Треугольники встречаются вокруг нас везде: это может быть горы, полка для книг, крыша дома или даже сам дом, а также знаки дорожного движения)

Как называется шар, который состоит из 20 треугольников? (икосаэдр)

Сколько треугольников в пятиугольной пирамиде? (5)

 Что такое пропуск и для чего он нужен?  (Эта прибавка на развёртке, она нужна для склеивания)

5. Подведение итога.


(Слай 19) Я очень рада ребята чтобы вы сегодня пришли на мой мастер-класс. Надеюсь вам он понравился? (ответ детей)
Все Молодцы Спасибо за внимание!

Список используемых источников

  1. https://ru.pinterest.com/pin/671036413213572709/
  2. https://ru.pinterest.com/pin/123215739805659901/
  3. https://ru.pinterest.com/pin/285063851407629632/
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольник
  5. https://vkvideo.ru/video-200019644_456239038?ref_domain=yastatic.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл»

Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры «Производная» и является  занятием по теме «Вторая производная, ее геометрический и физический смысл». Эта тема помо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Урок–путешествие во времени по теме "Геометрический и физический смысл производной"

Тема “Производная и ее применения” является одним из основных разделов начал математического анализа. При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения скоро...

Методическая разработка открытого занятия «Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятии Хоровой студии мальчиков и юношей»

Тема занятия: «Развитие эмоциональности и творческой свободы».Направленность: художественная (хоровое пение).Форма проведения: коллективная.Тип занятия: комбинированный.Вид занятия: «...