Занятия по теме: «Рисунок в стиле тинга тинга с элементами аппликации»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tingatinga.ppt | 2.47 МБ |
zanyatie_tingatinga.doc | 855 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование в стиле тингатинга с элементами аппликации
Танзания
Эдуардо Тингатинга (1937-1972) Родился в крестьянской семье в деревне Накапанья. Работал на плантациях. В 1955 г перебрался в столицу Танзании Дар-эс-Салам. Работал садовником, продавцом, прислугой. Первые картины появились в 1967г.
Общие черты стиля тингатинга: 1. как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков; 2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон; 3.отсутствие перспективы; 4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.
Молодцы! СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Королевщинская средняя общеобразовательная школа»
Занятия по теме:
«Рисунок в стиле тинга тинга с элементами аппликации»
Учитель:
Матвеева Наталья Юрьевна
Новосёлки
2017 г.
Цель урока:
Образовательные
Обеспечить:
- формирование умений работать в техники тинга тинга,
- создание творческой работы в стиле африканской живописи тинга тинга.
Развивающие создать условия для:
- развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;
- развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);
- развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;
- развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;
Воспитательные создать условия для:
- воспитания в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах;
- воспитания гуманизма и любви к прекрасному;
Задачи:
- познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»
- выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;
- научить создавать композицию в формате А4;
- развивать навык владения художественными материалами (карандаш, ластик, гуашь, кисти);
- развивать навык владения приемом смешивания красок;
- развивать творческие способности, эстетический вкус
- развивать логическое мышление;
- развивать элементы воображения и т.д.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.
Технология обучения: личностно-ориентированная.
Методы: словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – показ, демонстрация; практический метод - самостоятельная работа; валеологический метод – физкультминутка.
Формы: индивидуальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты
В познавательной сфере: целостное представление о стиле тинга тинга; умение различать данный стиль среди других стилей
В коммуникативной сфере: умение выполнять работу по своему усмотрению
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые: способность определять стили (тинга тинга).
Учебно-познавательные: анализ и самооценка своей деятельности
Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Время (мин) | Задача этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД | Формы контроля |
1.Органи- зационный. | 1 | Приветствие педагога. Подготовка учащихся к работе на занятии. | - Здравствуйте, ребята! -Я рада вас видеть кабинете. Сегодня мы с вами будем учиться создавать красоту. -Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о рисунках, которые здесь размещены? -Какие они? -Чем необычна и привлекательна эта живопись? - Рисовали мы с вами такие когда-нибудь? -А хотите научиться так рисовать? Тогда приступим. | Организация рабочего места. Предположительные ответы учащихся: 1)живопись привлекает внимание яркими красками, и в тоже время сюжеты очень просты; 2)красивый орнамент; 3)фон у картин имеет всего несколько цветов. | Личностные: эмоциональное настраивание на занятие. | Наблюдение |
2. Сообщение темы и цели. | 3 | Постановка темы и цели занятия. | -Мы сегодня создадим творческую работу в стиле тинга тинга с элементами аппликации. -Как мы построим свою работу, чтобы у нас получился такой рисунок? (Выясним особенности стиля тинга тинга, затонируем фон, вырежем детали, наклеим их, нанесём элементы рисунка) | Ответы на вопросы | Регулятивные: формируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: Умеют высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других. | Устный опрос |
3. Изучение нового материала | 32 | 1.Знакомство с историей возникновения живописного стиля. 2.Вопросы на первичное закрепление изученного материала. 3.Физкультми- нутка (гимнастика для глаз). 4.Практическая работа учащихся. | - Перед вами рисунки в стиле тинга тинга. - Кто на них изображён? (Животные Африки) - Как вы думаете, откуда к нам пришёл этот стиль. (Из Африки) Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы. Живопись тинга тинга является как бы визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - в 60-х годах прошлого столетия и получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). Традиционными сюжетами картин являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов. Первые картины рисовались на картоне, на стенах домов, на холсте и были размером примерно 60х60 см. Поэтому стиль тинга тинга носит еще одно название — «квадратная живопись». Для создания картин художник использовал эмалевые краски, которыми красили автомобили и велосипеды. Яркие, необычные картины стали пользоваться большой популярностью. Это искусство до сих пор развивается и приобретает новые сюжеты, хотя их объединяют одни и те же общие черты: 1. как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков; 2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон; 3.отсутствие перспективы; 4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента. А сейчас давайте объединимся в группы . Задание: найти и зарисовать элементы, которые используются в этом стиле. Живопись тинга тинга являет собой гармонию мира и всего живущего в нем. - Кто является автором этого стиля? -Какие особенности вам запомнились? Ребята, а теперь давайте встанем и отдохнем. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. А теперь, когда мы узнали про особенности живописи тинга тинга, я предлагаю вам, ребята, создать свое художественное произведение в этом стиле. -Но мы будем рисовать не зверей далёкой Африки, а бабочек, ярких и необычных. Как нам нужно расположить лист бумаги? 1.Расположить лист бумаги в вертикальном формате. 2.Посмотрим, какие нужно взять краски, чтобы закрасить фон? (жёлтая, зелёная, синяя; жёлтая, оранжевая, красная) (Показ учителя) 4.Дадим просохнуть красочному слою, использованные вами краски можно пока или убрать, или просто отложить, чтобы не мешали. 5. Итак, ребята, а теперь возьмём цветную бумагу и нарисуем бабочек и траву. (Показ учителя) 6. раскладываем детали на листе бумаги 7.Теперь тонкой кисточкой и белой краской рисуем различные узоры на бабочках и прожилки на траве. 8.И завершающий этап: с помощью чистой ватной палочки изображаем точки на всем теле леопарда, для этого нам понадобится желтая краска. Тонкой кисточкой нам только остается прорисовать глаза, уши, морду зверя, а также его острые когти. Наша творческая работа в стиле африканской живописи готова, занятие подходит к концу. Ребята, все вы молодцы, старались. | Знакомятся с историей. Работа в группах Учащиеся выполняют физминутку под звуки музыки. Выполнение практической работы по заданной теме. | Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствова- ние имеющихся. Регулятивные: планирование согласно поставленной задачи, действие по плану. Познавательные: осознание познавательной задачи, понимание представленной информации. Коммуникатив- ные: участие в общей беседе, высказывание собственного мнения. | Сообщение новых знаний.
2.Устный опрос. 3.Самостоятель- ная работа. |
5.Итоговый. Рефлексия. | 5 | Выявление качества и уровня овладения знаниями | - Что вам понравилось больше всего на занятии? - Что нового вы узнали? Ребята, вы работали активно, с фантазией. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. -А может ли наш рисунок быть подарком. - Какие пожелания с собой несёт этот рисунок? - кому его можно подарить? - Какой праздник приближается? Можно их подарить мамам? | Предположительные ответы детей: 1)красивое видео, интересная музыка; 2)удивительно красочные картины художника Эдуардо Тингатинга; 3)сюжеты картин художника; 4)собственные яркие произведения. | Регулятивные: определение уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: определение границ собственного знания и незнания. Коммуникатив- ные: формулирование собственных ответов, собственного мнения. | Устный опрос |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Украшение прихватки элементами аппликации и вышивки".
Цели урока.Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании. Р...
Рисование декоративное с элементами аппликации
"Рыбки в озере"...
Жирафы в стили тинга-тинга
Декоративное рисование в стили тинга-тинга....
Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле".
Подробное занятие по теме...
Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле" пояснительная записка
Пояснтельная записка к занятию...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета для Унтика».
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей....