Занятия по теме: «Рисунок в стиле тинга тинга с элементами аппликации»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tingatinga.ppt2.47 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_tingatinga.doc855 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рисование в стиле тингатинга с элементами аппликации

Слайд 4

Танзания

Слайд 5

Эдуардо Тингатинга (1937-1972) Родился в крестьянской семье в деревне Накапанья. Работал на плантациях. В 1955 г перебрался в столицу Танзании Дар-эс-Салам. Работал садовником, продавцом, прислугой. Первые картины появились в 1967г.

Слайд 6

Общие черты стиля тингатинга: 1. как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков; 2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон; 3.отсутствие перспективы; 4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.

Слайд 20

Молодцы! СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

Занятия по теме:

«Рисунок в стиле тинга тинга с элементами аппликации»

                                   

Учитель:

Матвеева Наталья Юрьевна

Новосёлки

2017 г.


Цель урока:

Образовательные

Обеспечить:

  • формирование умений работать в техники тинга тинга,
  • создание творческой работы в стиле  африканской  живописи тинга тинга.

Развивающие  создать условия для:

  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;
  • развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного  воображения, смекалки);
  • развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;
  • развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;

Воспитательные создать условия для:

  • воспитания в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах;
  • воспитания гуманизма и любви к прекрасному;

 Задачи:

  • познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»
  • выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;
  • научить создавать композицию в формате А4;
  • развивать навык владения художественными материалами (карандаш, ластик, гуашь, кисти);
  • развивать навык владения приемом смешивания красок;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус
  • развивать логическое  мышление;
  • развивать элементы воображения и т.д.
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.

Технология обучения: личностно-ориентированная.

Методы: словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – показ, демонстрация; практический метод -  самостоятельная работа; валеологический метод – физкультминутка.

Формы: индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты 

В познавательной сфере: целостное представление о стиле тинга тинга; умение различать данный стиль среди других стилей

В коммуникативной сфере: умение выполнять работу по своему усмотрению

Ключевые компетенции

Ценностно-смысловые: способность определять стили (тинга тинга).

Учебно-познавательные: анализ и самооценка своей деятельности

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения.

Технологическая карта занятия

Этап

занятия

Время (мин)

Задача этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

Формы контроля

1.Органи-

зационный.

1

Приветствие  педагога. Подготовка учащихся к работе на занятии.

- Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть  кабинете.

Сегодня мы с вами будем учиться создавать красоту.

-Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о рисунках, которые здесь размещены?

-Какие они?

-Чем необычна и привлекательна эта живопись?

- Рисовали мы с вами такие когда-нибудь?

-А хотите научиться так рисовать?

Тогда приступим.

Организация рабочего места.

Предположительные ответы учащихся:

1)живопись привлекает внимание яркими красками, и в тоже время сюжеты очень просты;

2)красивый орнамент;

3)фон у картин имеет всего несколько цветов.

Личностные: эмоциональное настраивание на занятие.

Наблюдение

2.

 Сообщение темы и цели.

3

Постановка темы и цели занятия.

-Мы сегодня создадим творческую работу в стиле тинга тинга с элементами аппликации.

-Как мы построим свою работу, чтобы у нас получился такой рисунок?

(Выясним особенности стиля тинга тинга, затонируем фон, вырежем детали,  наклеим их, нанесём элементы рисунка)

Ответы на вопросы

Регулятивные: формируют учебную задачу вместе с учителем

Коммуникативные:

Умеют высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Устный опрос

3. Изучение нового материала

32

1.Знакомство с историей возникновения живописного стиля.

2.Вопросы на первичное  закрепление изученного материала.

3.Физкультми-

нутка

(гимнастика для глаз).

4.Практическая работа учащихся.

- Перед вами рисунки в стиле тинга тинга.

- Кто на них изображён? (Животные Африки)

- Как вы думаете, откуда к нам пришёл этот стиль. (Из Африки)

Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы.

Живопись тинга тинга является как бы визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - в 60-х годах прошлого столетия и получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). Традиционными сюжетами картин являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов.  Первые картины рисовались на картоне, на стенах домов, на холсте и были размером примерно 60х60 см. Поэтому стиль  тинга тинга  носит еще одно название — «квадратная живопись». Для создания картин художник использовал эмалевые краски, которыми красили автомобили и велосипеды. Яркие, необычные картины стали пользоваться большой популярностью. Это искусство до сих пор развивается и приобретает новые сюжеты, хотя их объединяют одни и те же общие черты:

1. как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон;

3.отсутствие перспективы; 

4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента. 

А сейчас давайте объединимся в группы .

Задание: найти и зарисовать элементы, которые используются в этом стиле.

Живопись тинга тинга являет собой гармонию мира и всего живущего в нем.

- Кто является автором этого стиля?

-Какие особенности вам запомнились?

Ребята, а теперь давайте встанем и отдохнем.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

А теперь, когда мы узнали про особенности живописи тинга тинга, я предлагаю вам, ребята, создать свое художественное произведение в этом стиле.

-Но мы будем рисовать не зверей далёкой Африки, а бабочек, ярких и необычных.

Как нам нужно расположить лист бумаги?

1.Расположить лист бумаги в вертикальном формате.

2.Посмотрим, какие нужно взять краски, чтобы закрасить фон?

(жёлтая, зелёная, синяя; жёлтая, оранжевая, красная)

 (Показ учителя)

4.Дадим просохнуть красочному слою, использованные вами краски можно пока или убрать, или просто отложить, чтобы не мешали.

5. Итак, ребята, а теперь возьмём цветную бумагу и нарисуем бабочек и траву.

(Показ учителя)

6. раскладываем детали на листе бумаги

7.Теперь  тонкой кисточкой и белой краской рисуем различные узоры на бабочках и прожилки на траве.

8.И завершающий этап: с помощью чистой ватной палочки изображаем точки на всем теле леопарда, для этого нам понадобится желтая краска. Тонкой кисточкой нам только остается прорисовать глаза, уши, морду зверя, а также его острые когти.

Наша творческая работа в стиле африканской живописи готова, занятие  подходит  к концу. Ребята, все вы молодцы, старались.  

Знакомятся с историей.

Работа в группах

Учащиеся выполняют физминутку под звуки музыки.

Выполнение практической работы  по заданной теме.

Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствова-

ние имеющихся.

Регулятивные: планирование согласно поставленной задачи, действие по плану.

Познавательные: осознание познавательной задачи, понимание представленной информации.

Коммуникатив-

ные: участие в общей беседе, высказывание собственного мнения.

Сообщение новых знаний.

 

2.Устный опрос.

3.Самостоятель-

ная работа.

5.Итоговый.

Рефлексия.

5

Выявление качества и уровня овладения знаниями

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Что нового вы узнали?

Ребята, вы работали активно, с фантазией. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

-А может ли наш рисунок быть подарком.

- Какие пожелания с собой несёт этот рисунок?

- кому его можно подарить?

- Какой праздник приближается?

 Можно их подарить мамам?

Предположительные ответы детей:

1)красивое видео, интересная музыка;

2)удивительно красочные картины художника Эдуардо Тингатинга;

3)сюжеты картин художника;

4)собственные яркие произведения.

Регулятивные:

определение уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: определение границ собственного знания и незнания.

Коммуникатив-

ные: формулирование собственных ответов, собственного мнения.

Устный опрос


Приложение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Украшение прихватки элементами аппликации и вышивки".

Цели урока.Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании. Р...

Жирафы в стили тинга-тинга

Декоративное рисование в стили тинга-тинга....

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...