Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

 Задачи:

уточнить и закрепить названия полевых цветов;

продолжать учить детей создавать не сложную композицию;

закреплять приемы ее наклеивания;

учить убирать за собой рабочее место;

расширять и активизировать словарный запас;

развивать любознательность;

развивать у детей чувство восприятия цвета;

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_avgust.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Конспект  НОД  по рисованию с элементами аппликации в  старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

 

Провела:

Анцышкина Т.Ю

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в  старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

 Задачи:

уточнить и закрепить названия полевых цветов;

продолжать учить детей создавать не сложную композицию;

закреплять приемы ее наклеивания;

учить убирать за собой рабочее место;

расширять и активизировать словарный запас;

развивать любознательность;

развивать у детей чувство восприятия цвета;

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию.

Предварительная работа:

беседы о временах года

рассматривание иллюстраций на тему «Лето»; «Цветочная поляна»

разучивание стихотворений о цветах

Ход НОД.

Организационный момент:

Раздается стук в дверь…

Воспитатель открывает дверь на пороге стоит корзина с букетом цветов

- Ребятки, посмотрите, что это лежит в корзине?( букет.)

- Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут такие цветы?(ответы детей)

- А кто знает, что такое луг? (ответы детей)

- Правильно, луг - это место, где растет много разных цветов, которые радуют нас своей особенной красотой.

- Как мы можем ласково назвать луг? (лужок, лужочек, лужайка)

- Какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

- А если цветы растут в поле, как мы их назовем одним словом?(полевые)

- В саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые.

- Как хорошо летом на залитом зеленью лугу, где между травянистых кочек, среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, шмели и бабочки.

Дети: Рассматривают цветы, а в это время появляется бабочка.

Дети: Рассматривают бабочку, лапки, усики, красивые крылышки.

Воспитатель: Откуда ты к нам попала?

Бабочка: Я мимо пролетала, увидела много цветов и решила к вам в гости залететь.

Воспитатель: Знакомит детей с бабочкой (перечисляет детей по именам).

Бабочка; хвалит: Хорошие у вас ребятишки, красивые, воспитанные.

Бабочка: А знают ли дети как называются цветы, находящиеся в букете?

Дети: Подтверждают, что знают все цветы.

Бабочка: А вот я сейчас проверю, слушайте внимательно мои загадки.

- На лугу стоят кудряшки желто-белые… (ромашки)

- На поляне есть цветочек – это звонкий… (колокольчик)

- Он шариком пушистым белеет на лугу,

А дунет ветерок, оставит стебелек …(одуванчик)

- Этот всем хорош цветок, синий, синий… (василек)

- Голова на ножке, в голове горошки…(мак)

Бабочка: Молодцы!!! На все загадки дали правильный ответ!!! А у меня еще есть одна игра – игра на внимательность.

Игра «Четвертый лишний»

Ромашка, колокольчик, береза, василек

Мак, лютик, ромашка, фикус

Одуванчик, роза, василек, ромашка

Дуб, липа, фиалка, тополь

- Вот какие молодцы ребята!!! И с этой задачей справились!!!

- А может, вы мне подскажете, что это у вас на столах лежит?

Дети: Тарелочка с зеленой гуашью, губки, альбомные листы.

Бабочка: А для чего они нужны?

Воспитатель: А это мы с ребятами для тебя нарисуем зеленый луг!

- Рассаживайтесь все за столы.

- Но прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку для пальчиков.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки

Бабочка летала,

Бабочка порхала.

По лугу кружилась

На цветы садилась.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что кисточек у нас нет?!

-Чем же нарисовать луг для бабочки?

Паралоновой губкой можно раскрасить наш лужок. Для этого опускаем губку в тарелочку с гуашью и аккуратно пропитываем губку краской. Затем по листу водим губкой справа налево и так закрашиваем весь лист не оставляя белых мест.

- Бабочка, посмотри какие у нас ребята молодцы!!! Смотри, какой яркий, весь залитый зеленью луг у них получился.

Бабочка: Ой, как, красиво!!! Как быстро получился у вас зеленый лужок!!!

...Но чего-то на нем не хватает???

Воспитатель: Ребята, а что растет на лугу? Что бабочка захотела на нем увидеть?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: Правильно, цветов не хватает на наших лужках!

-Но пока краска будет сохнуть, предлагаю отправиться на луг.

Проводится музыкальная игра «Выросли цветочки»

Воспитатель: А теперь вправо, влево повернись и за стол опять садись

Бабочка: Ребята, я хочу загадать вам загадки, а из ответов вы и узнаете, какие цветы я хотела бы видеть у нас на лугу.

1.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

2.Расцвели в лесочке

Голубые звоночки.

(колокольчики)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами сейчас будем клеить цветок колокольчика.

На лугах и полянках колокольчиков всегда много, ведь они растут целыми семьями. Листья колокольчика находятся внизу и собраны в прикорневой розетке. В середине расположены маленькие листочки, а по краям - более крупные. Бутон цветка похож на сложенный зонтик и сначала расположен горизонтально. Но когда бутоны раскрываются, то цветок колокольчика опускается на цветоножке и смотрит вниз

Давайте вспомним правила работы с клеем:

1. наносим клей на белую сторону заготовок

2. излишки клея убираем салфеткой

3. не пробуем клей на вкус

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, цветы будем располагать на горизонтально расположенной бумаге.

- Какие детали колокольчика перед вами? (листики и цветочки)

- А кто заметил, чего не хватает нашему колокольчику? (стебелька)

- Стебель мы нарисуем фломастером. Под уклоном изобразим стебель. От него будут отходить маленькие веточки. На концах этих веточек мы и приклеим голубенькие цветочки. К нижней части стебля приклеим листики. Вот и готов наш лужок с колокольчиками.

-Ребята, а вы хотите, что бы наши маленькие лужайки превратились в один большой луг?

- Тогда кладите рядышком все ваши лужайки и смотрите, какой луг у нас получился!!!

Бабочка: Ой, ребятки, какие вы молодцы, какие красивые колокольчики у вас вышли! А как много их стало!!! Теперь я смогу позвать своих подружек бабочек и вместе с ними резвиться и веселиться на вашем лугу!! Вы хотите встретиться с моими подружками? Тогда я улетаю, но скоро мы обязательно вернемся. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята не забудьте попрощаться с бабочкой!

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Что клеили?

Дети: Рисовали – луг. Клеили – цветочки.

Воспитатель: Какие цветочки. Как они называются? Каким цветом лепесточки?

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру. Игра называется «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Объясняет детям условия игры: пока будет играть музыка, значит, светит солнышко – все дети будут бабочками, и они будут летать, крылышками махать, но когда музыка перестанет играть, все бабочки должны будут спрятаться в домики (встать в круг).

Воспитатель: Раздает всем детям домики (пластиковые круги разных цветов.)

Дети: Размещают домики на ковре и встают в круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект собрания для родителей первоклассников, занимающихся в логопедической группе по теме « Формирование навыков письма и чтения у обучающихся»

Проблема нарушений письма и чтения (дисграфия и дислексия) - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знан...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Инклюзивное образование.

Данное, разработанное мной, занятие содержит идею взаимодействия логопеда и воспитателя в старшей группе комбинированного вида при обучении детей умению составлять рассказ по сюжетной картине с исполь...