Главные вкладки

    конспект урока 4 кл. Тема "Материнство"
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

    Рубан Наталья Сергеевна

    Класс: 4

    Учитель: Рубан Н.С.

    Тема: Материнство

    Тип урока: комбинированный

    Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства; показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.

    Задачи:

    - развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

     - формирование навыков выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом самовыражении.

    - воспитание уважительного и заботливого отношения к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов;

    - осуществление метапредметных связей (литература, искусство, музыка, история, православие).

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

    Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Ресурс:

    Учебник Б. Н. Неменский «Каждый народ художник», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2015.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, репродукции картин, презентация, карточки жёлтого и синего цвета, бумага, акварель, гуашь, кисти.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Изобразительное искусство

    Класс: 4

    УМК: Л.А. Неменская «Каждый народ – художник» 4 класс Москва «Просвещение» 2015 год.

    Тема урока: «Сопереживание – создание рисунка с драматическим сюжетом».
    Тип урока: комбинированный

    Дата проведения урока: 21.04.2016 год.

    Цель урока: формировать у обучающихся умение анализировать и выражать свои эмоции на несправедливость, страдания людей, через знакомство с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей и создания рисунка с драматическим сюжетом.

    Задачи: -дать понятие о том, что такое сопереживание;

                    -развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;

                    -развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель

                   -воспитывать неравнодушное отношение к несправедливости.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка.

    Зрительный ряд: презентация.

    Планируемый результат:

    Личностные:   

    -понимать важность движения для своего здоровья;

    -уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

    Регулятивные: 

    - уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

    -уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и художественную деятельность одноклассников с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения

    -уметь формулировать тему урока;  

    -уметь выделять главное;

    -уметь формулировать цель урока с помощью учителя;

    Познавательные:

    -уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

    -уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.

    Коммуникативные:

    -уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

    -уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;

    -уметь осознанно строить устное речевое высказывание.

    Технологическая карта

    Этапы урока

    Время

    Содержание

    Формирование УУД,

    Действия учителя

    Действия ученика

    1)Организационный этап.

    10.00-10.01

    Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталья Сергеевна.

    Сегодня на уроке я желаю вам прекрасного настроения, новых интересных открытий и удачи

    Проверьте всё ли готово к уроку

    Приветствуют учителя

    Альбом, карандаш, ластик, акварель.

    -формирование умения организовывать свое рабочее место;

    -формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    10.01-

    10.04

     слайд №2:

    Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Агнии Барто, и иллюстрации к нему. Кто из вас мне поможет прочитать это стихотворение?

    Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?

    Что заставляет вас испытывать именно эти чувства?

    Мы все переживаем за этого медведя и это чувство называется – сопереживанием.

    Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Кто сформулирует её?

    Тема нашего урока звучит:

    «Сопереживание – создание рисунка с драматическим сюжетом».

    Драматические сюжеты – это сюжет вызывающий сочувствие, сопереживание.

    » слайд №3

    Чтобы вы хотели нового узнать, по теме урока? Но сначала проверим что вы уже знаем. Для этого нужно работать в парах и заполнить таблицу №1 (в конце урока мы к ней вернёмся), из конверта оранжевого цвета. (Знаю, хочу узнать, узнал) пожалуйста, возьмите таблицу и посмотрите, какие графы можете заполнить. Работаем в течении 1 мин.

    Проверяем, внимание на слайд №4

    Можем мы сей час сформулировать цель урока

    Слайд №5

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    Жалость…

    Поза медведя, выражение мордочки, цвета, используемые в иллюстрации.

    Высказывают предположения

    Формулируют цель урока с помощью учителя.

    (-рассмотреть картины художников, писавших про горе, несчастья людей;

    -понять, как и через что художники выражают то, о чем хотят рассказать

    -суметь через рисунок выразить свои чувства.

    Таблица №1

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    - как строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель

    - понятие о том, что такое сопереживание;

    - познакомиться с картинами разных художников по теме урока анализировать и сравнивать их

    -формирование умения строить понятную для собеседников речь;

    -формирование умения формулировать собственное мнение;

    -формирование умения рассуждать на заданную тему и поддерживать беседу на протяжении продолжительного времени;

    -формирование умения слушать и слышать учителя и одноклассников;

    -формирование умения формулировать тему урока;  

    -формирование умения выделения главного;

    -формирование умения формулирования цель урока;

    3) Актуализация знаний.

    10.04 – 10. 06

    У нас на столе есть словари кто знает зачем они нужны?

    Значение какого слова мы будим искать, и кто поможет мне в поиске?

    Художники, как люди особенно все остро чувствующие стремятся в своих картинах рассказать о страданиях людей. Чтобы человек – зритель задумался о том, как много несправедливости, горя, страдания в нашем мире.

    Чтобы познакомиться с творчеством художников по теме урока нам нужно разделиться на группы по рядам (вспомним правила работы в группе слайд № 6).

    И так значение слова сопереживание слайд №7

    Продолжаем работу в группах берёт синий конверт в нём тексты. Первый ряд ищет текст №1, второй ряд текст с №2, третий ряд текст №3. В течении 2 минут читаем текст выбираем рассказчика и по очереди представляем содержание.

    Для поиска информации.

    Сопереживание (в толковом словаре С. И. Ожигова) – сочувствие другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

    -формирование умения синтеза и анализа;

    -формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

    -формирование умения структурировать знания.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    10.06 -  10.14

    Группа №1.  Первый ряд.  

    Что вы можете сообщить по теме урока?

    слайд № 8

    Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

    Какие краски использовал художник для передачи настроения

    Группа №2.  Второй ряд. 

    Что вы можете сообщить по теме урока? 

    слайд № 9

    Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

    Какие краски использовал художник для передачи настроения

    Группа №3 Третий ряд

    Что вы можете сообщить по теме урока?

    Слайд №10

     

    Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

    Какие краски использовал художник для передачи настроения

    Василий Григорьевич Перов. Он жил в тяжелые времена для простых рабочих и крестьян. И каждый раз, встречая на улице несчастных ребятишек, очень переживал. Ему очень хотелось написать такую картину, которая бы заставила сердца зрителей сжиматься, биться чаще от переживания. И тогда он пишет картину «Тройка» где отражён тяжёлый труд детей.

    Виктор Михайлович Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его картина «С квартиры на квартиру» была написана в 1876 году и является одним из известнейших картин художника.

    Произведение, проливающее свет на честное изображение проблем общества

    На картине Андрея Андреевич Мыльникова передана сцена прощания матери с 

    сыном. Картина заставляет спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа.  Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Облик матери олицетворяет для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. 

    -формирование умения синтеза и анализа;

    -формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

    -формирование умения рассуждать на заданную тему и поддерживать беседу на протяжении продолжительного времени;

    -формирование умения адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

    -формирование умения структурировать знания.

    Физ. минутка

    10.14-10.15

    Организует выполнение физкультминутки

    Слайд №11

    Выполняют упражнения

    -формирование понимания важности движения для своего здоровья.

    5) Первичная проверка понимания

    10.15-10.17

    Предлагаю посмотреть иллюстрацию, к стихотворению А. Барто

    Слайд №12

    Прочитайте четверостишье, кто поможет?

    Какие чувства показаны на этих иллюстрациях и как они взаимосвязаны со смыслом четверостишья?

    Проанализируйте иллюстрацию: какую роль играют цвет, композиция в них.

    Что такое композиция? Слайд №13

     

    В рисунке, в картине важны ли линии, игра цвета, композиция (расположение предметов на плоскости)

    Зайку бросила хозяйка

    Под дождём остался зайка

    Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки промок

    Делают вывод о том, что все в рисунке: композиция, цвет, линии – играет роль в создании настроения

    Композиция – расположение предметов на плоскости с определённой смысловой нагрузкой.

    Все в рисунке: композиция, цвет, линии – играет роль в создании настроения

    -формирование умения слушать собеседника;

    -формирование умения формулировать и задавать вопросы;

    -формирование умения строить логические рассуждения;

    -формирование умения формулировать и доказывать свое мнение;

    -формирование умения выделять существенные и несущественные признаки

    6) Первичное закрепление

    10.17 - 10.24

    Практическая работа

    Нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка»

    Давайте вспомним правила выполнения рисунка. Кто расскажет? Слайд №14

    Обратите внимание на правила безопасности у вас на столах.

    1. Продумать правильное размещение предметов на плоскости листа (композиционное решение).

    2.  Выполнить карандашный набросок.

    3. Раскрасить рисунок использую акварель.

    -формирование умения компоновать на плоскости листа задуманное;

    -формирование умения применять в художественно-творческой деятельности основ графической грамоты;

    -формирование умения обращаться за помощью, формулировать свое затруднение

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    10.24 - 10.26

    Посмотрите на свою работу какие чувства вызывает у вас ваш рисунок?

    Сопереживаете ли вы своему персонажу и почему?

    Проверьте весь ли рисунок у вас раскрашен!

    Если нет исправьте ошибки.

    Откроем наши таблицы №1. Работая в паре заполним последнюю колонку. В течении 1 мин.

     Проверим. Слайд № 15

    Обдумывают и анализируют.

    -формирование умения слушать собеседника;

    -формирование умения анализировать свою работу;

    -формирование умения выделять существенные и несущественные признаки

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    10.26 -

    10.28

    Очень много людей в нашем мире жестоки, несправедливы к природе, животным, к другим людям. Я хочу прочитать слова Льва Николаевича Толстого. Слайд № 16

    Подумайте над этими словами дома. Подумайте, что вы можете сделать для того, чтобы наш жестокий мир стал чуть-чуть добрей.

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    10.28 -

    10.30

    Обменяйтесь работами в паре оцените друг друга.

    У нас есть экран настроения возьмите сердечко красного цвета если вы довольны уроком и прикрепите его и сердечко синего цвета если не довольны уроком и прикрепите его.

    Спасибо за урок! Слайд №17

    Оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке.

    Выражают меру своей удовлетворённости уроком..

    -формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

    -выражение своего эмоционального состояния.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сопереживание – великая тема искусства урок изобразительного искусства, 4 класс (по программе Б.М. Неменского) Автор: Рубан Наталья Сергеевна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №4 г. Татарска

    Слайд 2

    Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Агния Барто

    Слайд 3

    Сформулируйте тему урока . Сопереживание Создание рисунков с драматическим сюжетом

    Слайд 4

    Что бы вы хотели узнать нового по теме урока Знаю Хочу узнать Узнал - как строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель - понятие о том, что такое сопереживание; познакомиться с картинами разных художников по теме урока анализировать и сравнивать их как нарисовать рисунок с драматическим сюжетом

    Слайд 5

    Сформулируйте цель урока формировать умение анализировать и выражать свои эмоции на несправедливость, страдания людей, через знакомство с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей и через создания рисунка с драматическим сюжетом.

    Слайд 7

    Сопереживание (толковый словарь С. И. Ожигова) – сочувствие другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

    Слайд 8

    «Тройка». Василий Григорьевич Перов

    Слайд 9

    Виктор Васнецов. «С квартиры на квартиру»

    Слайд 10

    Андрей Андреевич Мыльников «Прощание»

    Слайд 11

    ФИЗ. МИНУТКА

    Слайд 12

    Агния Барто

    Слайд 13

    КОМПОЗИЦИЯ – расположение предметов на плоскости с определённой смысловой нагрузкой.

    Слайд 14

    Правила выполнения рисунка 1. Продумать правильное размещение предметов на плоскости листа (композиционное решение). 2. Выполнить карандашный набросок. 3. Раскрасить рисунок использую акварель.

    Слайд 15

    Заполни таблицу №1 Знаю Хочу узнать Узнал - как строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель - понятие о том, что такое сопереживание; - познакомиться с картинами разных художников по теме урока анализировать и сравнивать их - понятие о том, что такое сопереживание - познакомился с картинами разных художников по теме урока - нарисовал рисунок с драматическим сюжетом

    Слайд 16

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой

    Слайд 17

    Спасибо за урок! До свидание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

    Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

    Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...