Французская (творческая) мастерская (педагогическая технология)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Тельных Ольга Викторовна

На своих уроках часто использую данную технологию. Прошу и вас, уважаемые коллеги, если вы еще не знакомы с ней или знакомы, но не используете - обратите своё внимание. В условиях реализации ФГОС данная технология для уроков ИЗО просто палочка - выручалочка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsuzkaya_masterskaya.pptx919.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология Французская (творческая) мастерская Презентацию разработал: Тельных О.В. учитель изобразительного искусства МБОУ БСОШ №3

Слайд 2

Мастерская – форма обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 3

Французкая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 4

История В 1920-х годах у научно – педагогической общественности проявилось стремление к избавлению от всего, что мешает человеку быть свободным и счастливым. В центр внимания педагогической общественности была поставлена личность. Педагоги, врачи, психологи активно изучали личность ребенка, искали пути её развития. В середине 1920-х годов во Франции возникла « Французкая группа образования» ( GFEN) . В нее вошли психологи и педагоги – Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. Они стремились противопоставить консерватизму традиционной школы новые интенсивные методы обучения и воплотить эти методы в практике. До 1992 года GFEN возглавлял Анри Бассис – педагог, поэт, драматург.

Слайд 5

Технология французские мастерские «Французская группа нового образования» ( Groupe Francais d'Education Nouvelle ) возникла в 20-х годах ХХ века Анри бассис – педагог, поэт, драматург, общественный деятель.

Слайд 6

Сформулированы основные положения Вызов традиционной педагогике: ученик сам должен строить свои знания. Личность с новым менталитетом: ученик должен развиваться как самостоятельная, ответственная, творческая личность. «Все способны»: каждый ребенок способен практически ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применимы в процессе его образования. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле. Интенсивные методы обучения и развития: не простое сообщение знаний, а самостоятельное строительство знания. Новый тип педагога: учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Точный расчет психологических воздействий: система воздействия на личность разработана так тщательно, что каждый, кто к ней приобщился, удивляется происходящему с ним: смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль.

Слайд 7

Цели технологии в сравнении с традиционной системой Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации обучающихся. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции . Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество

Слайд 8

Роль учителя в проведении мастерской. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам. Не дает конкретных, точных ответов. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции .

Слайд 9

построения новых знаний ценностных ориентаций и по самопознанию творческого письма смешанного типа Типы мастерских

Слайд 10

Алгоритм мастерской. 1этап. Индукция («толчок» к процессу) С оздание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Заинтересовать

Слайд 11

2 этап. Деконструкция (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция). Построение этих элементов группой. Задуматься

Слайд 12

3 этап. Социализация Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. Всё получится…

Слайд 13

4этап. Афиширование Представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними . «Подарок» для других групп. Смотрите все

Слайд 14

5 этап. Разрыв Кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого- свой. Озарение

Слайд 15

6 этап. Рефлексия Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». У меня получилось!

Слайд 16

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как пр...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)

«Урок – творческая мастерская   по созданию книги   о доброте»                    (по...

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."

Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА «ЖЕЛАННИЦА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА «ЖЕЛАННИЦА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ»...