Французская (творческая) мастерская (педагогическая технология)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
На своих уроках часто использую данную технологию. Прошу и вас, уважаемые коллеги, если вы еще не знакомы с ней или знакомы, но не используете - обратите своё внимание. В условиях реализации ФГОС данная технология для уроков ИЗО просто палочка - выручалочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 919.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерская – форма обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Французкая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
История В 1920-х годах у научно – педагогической общественности проявилось стремление к избавлению от всего, что мешает человеку быть свободным и счастливым. В центр внимания педагогической общественности была поставлена личность. Педагоги, врачи, психологи активно изучали личность ребенка, искали пути её развития. В середине 1920-х годов во Франции возникла « Французкая группа образования» ( GFEN) . В нее вошли психологи и педагоги – Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. Они стремились противопоставить консерватизму традиционной школы новые интенсивные методы обучения и воплотить эти методы в практике. До 1992 года GFEN возглавлял Анри Бассис – педагог, поэт, драматург.
Технология французские мастерские «Французская группа нового образования» ( Groupe Francais d'Education Nouvelle ) возникла в 20-х годах ХХ века Анри бассис – педагог, поэт, драматург, общественный деятель.
Сформулированы основные положения Вызов традиционной педагогике: ученик сам должен строить свои знания. Личность с новым менталитетом: ученик должен развиваться как самостоятельная, ответственная, творческая личность. «Все способны»: каждый ребенок способен практически ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применимы в процессе его образования. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле. Интенсивные методы обучения и развития: не простое сообщение знаний, а самостоятельное строительство знания. Новый тип педагога: учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Точный расчет психологических воздействий: система воздействия на личность разработана так тщательно, что каждый, кто к ней приобщился, удивляется происходящему с ним: смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль.
Цели технологии в сравнении с традиционной системой Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации обучающихся. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции . Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество
Роль учителя в проведении мастерской. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам. Не дает конкретных, точных ответов. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции .
построения новых знаний ценностных ориентаций и по самопознанию творческого письма смешанного типа Типы мастерских
Алгоритм мастерской. 1этап. Индукция («толчок» к процессу) С оздание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Заинтересовать
2 этап. Деконструкция (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция). Построение этих элементов группой. Задуматься
3 этап. Социализация Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. Всё получится…
4этап. Афиширование Представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними . «Подарок» для других групп. Смотрите все
5 этап. Разрыв Кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого- свой. Озарение
6 этап. Рефлексия Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». У меня получилось!
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166265-1355764214.jpg)
Творческая мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"
В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как пр...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся. Система уроков по русскому языку и литературе на основе технологии французских творческих мастерских
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480965-1410697990.jpg)
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1179068-1572262094.jpg)
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-168925-1360101665.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА «ЖЕЛАННИЦА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА «ЖЕЛАННИЦА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ»...