Кружок по изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Дацко Светлана Викторовна

Кружок по изо в младших классах. Здесь представлены различные виды деятельности по изо, работа с нетрадиционными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_izo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Кисточка»

(начальные классы)

К концу обучения дети должны:

  • ознакомиться с элементарными основами реалистического рисунка, продолжить развитие творческих способностей и художественного вкуса;

  • уметь самостоятельно изображать животных акварелью и гуашью;

  • уметь рисовать пластилином;

  • уметь рисовать яичной скорлупой;

  • освоить технику рисования точками;

  • уметь рисовать с использованием техники «по-мокрому»;

  •  уметь рисовать с натуры, по памяти и по представлению объекты действительности карандашом, акварельными красками и гуашью;

  • уметь передавать в рисунках такие важнейшие особенности предметов и явлений действительности, как форма, пространственное положение, очертания, строение и цвет;

  • уметь рисовать на темы окружающей жизни;

  • уметь использовать воображение, фантазию, сформировать творческое отношение к изобразительной деятельности;

  • научиться эмоционально-эстетически воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение к увиденному через рисунок.
  • Учебно -тематический план.

  І.

  1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

  7.

  8.

  9.

  10.

  11.

  12.

  13.

  14.

  15.

  16.

  17.

  18.

  19.

  20.

  21.

  22.

  23.

  ІІ

  24.

  25.

 

 26.

  ІІІ

  27.

 

 28.

  29.

  30.

  ІV

  31.

  32.

  33.

  V

  34.

 

  35.

  36.

  37.

  38.

  39.

 Изображение животных акварелью и гуашью.

Беседа о цвете. Правила работы с акварельными красками, гуашью.

Что я умею рисовать? Рисунок на свободную тему.

Изображение дерева (акварель, гуашь)

Изображение поросят (акварель, гуашь).

Улитка на листке (акварель).

Изображение цапли в болоте (акварель, гуашь)

«Петя, Петя, Петушок». Изображение петуха.

Моя любимая игрушка медвежонок (гуашь)

Изображение белочки на дереве (акварель).

Подводное царство. Рыбки в реке (акварель).

Дружные котята. Изображение трех котят (акварель, гуашь).

Изображение олененка на полянке (акварель, гуашь).

Изображение утенка (акварель, гуашь).

Изображение птички на дереве (акварель).

Ежик на полянке. Изображение ежика (акварель, гуашь).

Изображение филина на суку (гуашь)

Царевна Лягушка. Изображение лягушонка (гуашь).

Изображение зайчика под елью (акварель, гуашь).

Здравствуй Дедушка Мороз! Изображение Деда Мороза (акварель, гуашь).

Изображение снеговика (гуашь).

Африканский слон. Изображение слона на фоне джунглей       (акварель, гуашь).

Изображение рыбок в аквариуме (акварель).

Насекомые. Изображение бабочки, стрекозы и божьей коровки на цветах (акварель, гуашь).

Рисование пластилином.

Выполнение наброска и раскрашивание пластилином собаки.

Выполнение наброска и раскрашивание пластилином волшебной птицы.

 Выполнение наброска и раскрашивание пластилином кота.

Рисование яичной скорлупой.

Выполнение наброска и раскрашивание яичной скорлупой утенка.

Выполнение наброска и раскрашивание яичной скорлупой бабочки.

Выполнение наброска и раскрашивание яичной скорлупой цыпленка.

Выполнение наброска и раскрашивание яичной скорлупой рыбок.

  Рисование точками.        

Выполнение наброска и раскрашивание точками цветов.  Выполнение наброска и раскрашивание точками попугая. Выполнение наброска и раскрашивание точками грибочков.

  Рисование с использованием техники «по мокрому».    

Ознакомление с техникой рисования «по мокрому». Выполнение упражнений.

Изображение пингвина и тюленя на фоне северного пейзажа (акварель).

Изображение дельфина в море (акварель).

Акварельные цветы. Ромашки.

Акварельные цветы. Тюльпаны.  

Итоговое занятие. 

Итог часов: 72 часа.             

1час

1 час

1 час

2 часа

1 час

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

 2 часа

 

2 часа

 3 часа

 3 часа

 3 часа

3 часа

 1 час

 1 час

 1 час

  1 час

 2 часа

 2 часа

 2 часа

 2 часа

 1 час

Список используемой литературы.

  1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя. М., «Просвещение», 1984.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3-х классах: Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1979.
  4. Пантиков В.А. Учимся рисовать, учимся творить. Методические рекомендации в помощь воспитателям детских садов, учителям начальных классов (нетрадиционные подходы в рисовании растительного и животного мира). Красноярск: Красноярский краевой институт усовершенствования учителей, 1993.
  5. Полунина В.Н. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. М., «Просвещение», 1982.
  6. Порте П. Учимся рисовать от А до Я /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  7. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  8. Порте П. Учимся рисовать диких животных. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  9. Порте П. Учимся рисовать природу. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  10.  Порте П. Учимся рисовать человека. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  11.  Порте П. Учимся рисовать зверей, рыб и птиц. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.
  12.  Программа педагога дополнительного образования: От разработки  до реализации / Сост. Н.К.Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.
  13.  Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов художественно-графического факультета педагогических институтов. Доп.и перераб. М., «Просвещение», 1980.
  14.  Сенсорное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. Под ред. В.Н. Аванесовой. Изд. 2-е, исправл. и доп. М., «Просвещение» 1981.
  15.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  16.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  17.  Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-м классе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Кружок "Уроки здоровья".

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....

кружок "Диалог"

календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...

Кружок "Школьный корреспондент"

Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....