Кружок "Историческая мозаика"
календарно-тематическое планирование по внеклассной работе по теме

Жингалиева Кунслу Имашевна

Пояснительная записка.

 

          План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопросов и заданий. Каждый раздел открывается рубрикой: «История в лицах», где учащиеся работают по историческим персоналиям и «История в датах» здесь имеются задание на соотнесение дат и событий, тестирование.  Далее -  «Вычеркни лишнее», где в ряд выставлены имена, события, даты и учащиеся должны исключить неправильный вариант. Далее раздел «Выбери правильный ответ» - здесь учащиеся получают задания на выбор правильного ответа, но сначала проанализировав исторические источники, варианты предложенных ответов. Далее рубрика «Найди современников» - очень сложные задания. Здесь переплетаются задания по истории России и  всеобщей истории, поэтому от учащихся требуется максимальное внимание, знания,  изучение дополнительной литературы. И последняя рубрика каждого раздела – это «Работа над ошибками», где учащиеся работают с историческими документами в текстах которых допущены смысловые ошибки.

 

              План работы исторического кружка рассчитан на учащихся 5- 11 кл. – 17  часов в учебный год.

 

              Цели: приобретение учащимися знаний об историческом пути России с древности и до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса.

             Овладение элементарными методами и приёмами исторического познания, умение работать с историческими источниками и исторической информации.

             Овладение способами деятельности: учебно- познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной

 Содержание программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkova_rabota.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Садовская общеобразовательная школа Быковского муниципального района Волгоградской области

Пояснительная записка.

          План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопросов и заданий. Каждый раздел открывается рубрикой: «История в лицах», где учащиеся работают по историческим персоналиям и «История в датах» здесь имеются задание на соотнесение дат и событий, тестирование.  Далее -  «Вычеркни лишнее», где в ряд выставлены имена, события, даты и учащиеся должны исключить неправильный вариант. Далее раздел «Выбери правильный ответ» - здесь учащиеся получают задания на выбор правильного ответа, но сначала проанализировав исторические источники, варианты предложенных ответов. Далее рубрика «Найди современников» - очень сложные задания. Здесь переплетаются задания по истории России и  всеобщей истории, поэтому от учащихся требуется максимальное внимание, знания,  изучение дополнительной литературы. И последняя рубрика каждого раздела – это «Работа над ошибками», где учащиеся работают с историческими документами в текстах которых допущены смысловые ошибки.

              План работы исторического кружка рассчитан на учащихся 5- 11 кл. – 17  часов в учебный год.

              Цели: приобретение учащимися знаний об историческом пути России с древности и до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса.

             Овладение элементарными методами и приёмами исторического познания, умение работать с историческими источниками и исторической информации.

             Овладение способами деятельности: учебно- познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной

 Содержание программы.

1.Введение. Временные рамки изучаемых периодов.

2.Древняя Русь. 10-13 вв.

Работа по персоналиям. Первые русские князья. Крещение Руси.

3. Русь в опасности. Агрессия с Востока и Запада.

Куликовская битва. Невская битва. Александр Невский.

4. От Руси к России. Объединение Русских земель.

Владимир Мономах. Ливонская война. Земский собор. Судебник Ивана Грозного. Опричнина. Заповедные лета. Урочные лета.

5. «Бунташный век». Россия в 17 столетии.

Смута. Крестьянская война. Интервенция. Восстание под предводительством И.И. Болотникова.

6. Петровская эпоха.

Личность Петра Первого. Реформы. Северная война. А,Д.Меншиков.

7. Эпоха дворцовых   переворотов. Россия в 18 в.  

Смена правителей. Уложенная комиссия. Учреждение Академии наук. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.

8. Россия в 19 в.

Крымская война. Отечественная война 1812 года. Реформы Александра !!. Отмена крепостного права.

9. Россия на переломе.

Николай !!. Первая мировая война. Брусиловский прорыв. Русско- японская война. Реформы П.А. Столыпина.

10. Советская Россия.

Гражданская война. Принятие первой конституции Советской Россией. Коллективизация. Индустриализация.. «Кукурузная лихорадка».Великая Отечественная война.

11. Современная Россия.

Перестройка. Распад СССР. Образование СНГ. Политический кризис 1993 года.

12. Итоговые занятия.

Календарно – тематическое планирование

Тема исследовательской деятельности

Кол. час.

Форма организации деятельности учащихся

Измерители, вид контроля

Дата проведения занятия

1

Введение.

1

Лекцион.

Первичное проведение анкетирования «Познавательные интересы учащихся»

6.09

2

Древняя Русь.

1

Задание по карточкам, работа по иллюстрациям.

Фронтальная беседа, письменная работа.

Викторина.

13.09

3

Русь в опасности. Агрессия с Востока и Запада.

1

Работа по исторической карте.

Создание презентации, защита.

Игра «Аукцион»

20.09

4

От Руси к России. Объединение русских земель в 14-16 вв.

1

Работа по понятиям и персоналиям.

Подготовка докладов.

Игра «Угадай имя героя»

27.09

5

От Руси к России. Объединение русских земель в 14-16 вв.

1

Письменная работа.

Работа по исторической карте.

Игра «За круглым столом»

Практич-е занятие «Сделай фоторепортаж»

4.09

6

«Бунташный век». Россия в 17 столетии.

1

Исследовательская работа.

Решение проблемы «Казнить нельзя помиловать»

Подготовка сообщений.

Работа по иллюстрациям.

11.09

7

Петровская эпоха.

1

Суд над одним из деятелей.

Рассказ – беседа, политбой.

Судебный процесс «Внимание, присяжные заседатели…»

18.09

8

Эпоха дворцовых переворотов. Россия в 18 столетии.

1

Работа по историческим документам.

Задание на составление схемы.

Защита мини - проектов

25.09

9

Эпоха дворцовых переворотов. Россия в 18 столетии.

1

Просмотр презентаций по заданной теме.

Анализ просмотренных презентаций

1.11

10

Россия в 19 веке.

1

Составление таблицы по основным событиям данного периода.

Выступл. уч-ся.

Игра «Угадай имя героя»

8.11

11

Россия в 19 веке.

1

Имена истории- работа по персоналиям.

Создание презентации

15.11

12

Россия на переломе

1

Игра «В гости к 19 веку»

Викторина «Что ели и пили в 19 веке?»

22.11

13

Советская Россия.

1

Работа с историческими документами

Письма из прошлого

29.11

14

Советская Россия.

1

Лабораторное занятие.

Просмотр видео фильма «Неизвестная война»

Анализ исторических документов.

6.12

15

Современная Россия.

1

Просмотр политической информации на данный период.

Оформление стенда

13.12

16

Современная Россия.

1

Оформление стенда по политической информации в современное время.

Оформление стенда

20.12

17

Итоговое занятие.

1

Повторное проведение анкетирования «Познавательные интересы учащихся»

Игра «Кто хочет стать историком?».

27.12

                                           

Анализ работы исторического кружка «Историческая мозаика» за 2010-2011 учебный год.

План работы исторического кружка рассчитан на учащихся 5- 11 кл. —17 часов в учебный год.

В начале работы кружка ставились следующие цели: приобретение учащимися знаний об историческом пути России с древности и до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса.  Овладение элементарными методами и приёмами исторического познания, умение работать с историческими источниками и исторической информации. Овладение способами деятельности:  учебно - познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной.

Кружок «Историческая мозаика» начал свою работу  со 2-го сентября 2009 года.  Мною был составлен  план работы исторического кружка. Я попыталась , чтобы  каждый раздел изучаемый кружковцами был наиболее интересным и информация впитывалась бы ребятами ненавязчиво, спокойно. В плане чётко прослеживается работа по рубрикам: «История в лицах», где учащиеся делали сообщения по персоналиям, вплоть до того, какого роста был Петр I  и как рядом с ним выглядели все его приближённые.  «История в датах» здесь имеются задание на соотнесение дат и событий, тестирование.  Далее - «Вычеркни лишнее», где в ряд выставлены имена, события, даты и учащиеся должны исключить неправильный вариант. Далее раздел «Выбери правильный ответ» - здесь учащиеся получают задания на выбор правильного ответа, но сначала проанализировав исторические источники, варианты предложенных ответов. В  рубрике  «Найди современников» - имеются очень сложные задания, т.к.  переплетаются задания по истории России и всеобщей истории, поэтому от учащихся требуется максимальное внимание, знания, изучение дополнительной литературы. И последняя рубрика каждого раздела — это «Работа над ошибками», где учащиеся работают с историческими документами в текстах которых допущены смысловые ошибки. Каждое занятие я пыталась преподнести в игровой форме, как бы каждый раз они становились журналистами, археологами, исследователями – всё это в совокупности всё более и более втягивало ребят в работу на нашем кружке.

Для изучения познавательной активности учащихся я провела анкетирование  среди кружковцев после нескольких занятий в сентябре, где ставила вопрос,  есть ли у  ребят желание  посещать кружок  и составила диаграмму по заинтересованности к предмету история , сделала соответствующие выводы.

Провела тестирование в декабре месяце и уже смогла составить сравнительную  диаграмму.

                                             

Кружок «Историческая мозаика»

Историческая мозаика

Историческая мозаика

 Всего

В сентябре 2009 уч.года

 Всего

В мае  2010 уч.года

да

нет

да

нет

15

9

6

15

13

2

                                     

Анализ  диаграммы показал, что всей работой в целом , я смогла заинтересовать большинство ребят предметом, увлечь их в мир истории. Думаю, что некоторые из ребят выберут  предмет для сдачи ЕГЭ, т.к. он уже не будет казаться  им таким сложным,  каковым  представлялся ранее.

Цели, поставленные мной в начале учебного года, реализованы. Ребята  приобрели знания об историческом пути России с древности и до современного времени. Узнали много  конкретных  исторических фактов. Овладели элементарными методами и приёмами исторического познания, приобрели навык работы с историческими источниками и исторической информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).

Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...