Урок Изобразительное искусство -6кл по программе Б.М.Неменского.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Урок Изобразительного искусства. Тема: Пейзаж в графике.Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок ИЗО -6кл "Пейзаж в графике"19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пейзаж в графике.

Цель: формирование умений выполнять пейзаж в  техниках печатной графики;

  • познакомить с техниками печатной графики (монотипия, граттаж,  гравюра);
  • развивать умение выполнять эскиз пейзажа, опираясь на знания линейной и

                      воздушной перспективы;                      

  • воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: рассказ, наглядно-иллюстрированный, практическая деятельность,        проблемный  метод, метод контроля.    

Оборудование: образцы печатной графики (монотипия, граттаж,  гравюра); пейзаж на магнитной доске,    репродукции картин:  

  • И.И.Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещённые солнцем», «Рожь», «Лесные дали»,   «Дубки», «Утро в сосновом лесу».
  • Ф.А.Васильев «Оттепель», «Перед дождём»
  • И.И.Левитан «Владимирка», «У омута»

План: 1. Организационный момент.

           2. Самостоятельная работа, проверка знаний.

           3. Изучение нового материала.

           4. Практическая работа.

           5. Подведение итогов.

Ход:  I. Организационный момент.

         II. Самостоятельная работа

Цель: определить название картины и автора.

Проверка друг друга в парах.

III. Данные репродукции – это пример какого вида изобразительного искусства?    (живопись)

Какой жанр изо искусства  отражается на всех этих репродукциях?      (пейзаж)

Сегодня мы продолжаем изучать пейзаж.

Тема урока: Пейзаж в графике.

(Что такое пейзаж? Что такое графика? Чем графика отличается от живописи?)

Цель урока: познакомиться с техниками печатной графики, выбрать для себя одну технику, в которой будете выполнять работу на следующем уроке, подготовить эскиз пейзажа.

Итак, какие же существуют техники печатной графики  

Есть художники, выбравшие для своего творчества особую технику  графики – гравюру. В переводе с французского слово «гравюра» значит «вырезать». Это сложная техника, я с ней вас только ознакомлю. А выполнять мы будем другие техники.

В гравюре задуманный рисунок художник наносит на основу.

В качестве основы может быть различный материал:

  • дерево – ксилография,
  • камень – литография,
  • металл – офорт,
  • мягким и пластичным материалом является линолеум – линогравюра.

  После того как предварительный рисунок нанесён, резцами- штихелями вынимают те места, которые на оттиске должны быть белыми.

Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимают его к гравировальной доске.

     Одна из простейших техник – это монотипия (греч. один отпечаток ).

Это оттиск с непросохшего графического изображения, выполненного на гладком основании.

    Следующий вид печатной графики - граттаж : проскабливание по специально подготовленной бумаге. Сначала плотную бумагу натирают парафином, потом наносят тушь, смешанную с чёрной гуашью. Когда тушь высохнет, скребком процарапывают изображение.

    Из этих трёх техник печатной графики: монотипии, граттажа или гравюры вам необходимо определить одну, в которой будете на следующем уроке выполнять работу. Определить к концу урока.

    Вглядитесь в графические работы.

Какие языковые средства в графике помогают передавать особенности предметов, передавать эмоциональное содержание сюжета? (сочетание штрихов, линий, контраст чёрного и белого)

Следующий этап нашей работы – составление эскиза пейзажа.

Что такое эскиз? (подготовительный рисунок к картине)

Для того чтобы достоверно изобразить пейзаж нужно знать законы перспективы. Чтобы их вспомнить я вам предлагаю проанализировать пейзаж на магнитной доске и найти ошибки.

III. Практическая работа – составление эскиза. Напомнить об аккуратности.

IV. Критерии анализа:

  1. Композиция
  2. Законы перспективы
  3. Выразительность (сочетание языковых средств ).
  4. Аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...