программа 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Зинкина Марина Александровна

программа 1 класс под редакцией Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_nemenskiy.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»

           Рассмотрено                           Согласовано                   Утверждаю

Руководитель МО учителей             Заместитель              Директор школы

Изо, технологии и физ.культ.    Директора по УВР     ____Н. Л. Баранова

______Пантюхова Е. А.          ____Макаридина Г.А.          Приказ №_____

Протокол №_____________        ________________

        от «      »___  2018                 «      »        2018           от «      »___  2018                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 1 «А, Б»  КЛАССОВ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебник:  Л.А. Неменская, Изобразительное искусство.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс

М.: Просвещение, 2018

Учитель Зинкина Марина Александровна

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2017.

Нормативные документы

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 1-4 на 2018-2019 учебный год.

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.

Цель и задачи курса

Одной из главных целей преподавания курса в первом классе является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности осознания своих внутренних переживаний.

Содержание программы 1 класса раскрывается в разделах «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения», «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения», «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» и «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

 В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного.

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках ИЗО с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме;
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведения искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстрированного материала;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Задачи художественного развития учащихся в первом классе:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
  • формирование эстетического отношения к природе;
  • формирование представлений о трех видах художественной деятельности;
  • развитие наблюдательности и творческого воображения;
  • формирование эстетического отношения к предметному миру;
  • начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
  • формирование навыков работы красками, графическими материалами, навыков создания аппликации, моделирования из бумаги.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 1 классах на изучение изобразительного  искусства  отводится  1 час  в  неделю,  всего  33 часа (33 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых

универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Учебно – методический комплекс

  1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2017.
  2. Н.Л. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.  1 класс, Москва  «Просвещение» 2018.

3.Содержание учебного предмета

Программа Изобразительное искусство - «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»   для 1 класса - включает в себя все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной.

Содержание обучения в программе дано крупными блоками.

  1. Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения». Через игру, сказку происходит знакомство учеников с изобразительной техникой под руководством «Мастера Изображения». На изучение отводится 10 часов.
  2. Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения».  «Мастер Украшения», помогает ученикам освоить средства изобразительной деятельности. На изучение отводится 8 ч.
  3. Ты строишь. Знакомство с «Мастером  Постройки».    Вместе с «Мастером Постройки» ученики овладевают навыками конструирования. На изучение отводится 8 часов.
  4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Учащиеся узнают о совместной работе «Братьев-мастеров», в результате которой появляются произведения искусства. На изучение отводится 7 часов.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание учебников, различными средствами распределять учебный материал и время для его изучения внутри класса.

  1. Календарно - тематическое  планирование

по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 1 класс

33ч. (1 ч. в неделю)

№ п∕п

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Дата

  1.  Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения» (10 часов)

1

Введение в предмет.

1

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

3

«Мастер Изображения» учит видеть.

1

4

Изображать можно пятном.

1

5

Изображать можно в объеме.

1

6

Изображать можно линией.

1

7

Изображать можно  линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».

1

8

Разноцветные краски.

1

9

Изображать можно и то, что невидимо «Настроение».

1

10

Художники и зрители (обобщение раздела).

1

  1. Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения» (8 часов)

11

Мир полон украшений.

1

12

Красоту надо уметь замечать.

1

13

Узоры на крыльях бабочек.

1

14

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

15

Украшения птиц.

1

16

Узоры, которые создали люди.

1

17

Как украшает себя человек.

1

18

«Мастер Украшения» помогает сделать праздник.

1

  1. Ты строишь. Знакомство с «Мастером  Постройки»

(8 часов)

19

Постройки в нашей жизни.

1

20

Рисуем домики для сказочных животных.

1

21

Домики, которые построила природа.

1

22

Дом снаружи и внутри.

1

23

Строим город.

1

24

Все имеет свое настроение.

1

25

Постройка предметов (упаковок).

1

26

Город, в котором мы живем.

1

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)

27

Совместная работа трех «Братьев-Мастеров».

1

28

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

29-30

Разноцветные жуки.

1

31-32

«Сказочная страна». Создание панно.

1

33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...