Методическая разработка занятия по теме: « Открытка »
план-конспект

Кириченко Татьяна Владимировна

В данном материале разработан конспект занятия по изобразительному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_fevr.docx99.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара».

Методическая разработка занятия по теме: « Открытка к 23 февраля»

В образовательном объединении «Изобразительное искусство»

                         Кириченко Т.В.

Педагог дополнительного образования

                                                                    Первая квалификационная категория

г. Арзамас,2018г.

Пояснительная записка.

     Данное занятие проводится с детьми 1-го года обучения в рамках подготовки к празднику 23 февраля. Оно посвящено созданию открытки к празднику. Чтобы  открытка получилась интересная, аккуратная мы будем использовать полученные ранее знания, навыки и умения работы с красками, пространством на листе. Рисование от простого к сложному ребятам уже тоже знакомо.

   При проведении занятия применяется дифференцированный подход, и ситуация успеха. Ребятам предлагается несколько элементов с разным уровнем сложности и подробным описанием последовательности прорисовки. Каждый ребенок  выбирает для себя наиболее комфортный вариант составления открытки, выбирает те детали, с которыми он сможет справиться.

Тип учебного занятия.

    Исходя из вышесказанного  следует то, что занятие комбинированное: актуализируется изученный ранее материал и изучается новый, выполняются задания на применение и закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Уровень сложности занятия.

Занятие имеет средний уровень сложности. Ребятам необходимо применять ранее полученные знания и навыки в новой работе, частично работая самостоятельно.

Тема: « Открытка  к 23 февраля»

Цель: Нарисовать открытку.

Задачи:

Обучающие: научить детей рисовать отдельные элементы открытки,  выделять главное, комбинировать элементы на листе, соединяя их в композицию. Познакомить с историей праздника 23 февраля, основной символикой используемой на открытках.

Развивающие: развивать зрительную память, образное мышление, наблюдательность, усидчивость, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, чувства патриотизма.

Материалы и инструменты: лист бумаги, простой карандаш, ластик, баночка для воды ,картинки открыток, набор отдельных элементов.

Методы  проведения занятия:

 - словесный (познавательный рассказ, беседа, развернутое объяснение, инструкция к выполнению работы);

 -  наглядный  (демонстрация картинок и иллюстраций);

-  практический (выполнение рисунка).

 - частично –поисковый ( творческая работа)

Форма проведения занятия: комбинированное занятие в группе со следующими элементами: мини - лекция, практическая работа, совместная творческая работа, самостоятельная работа, игра.

Примерный хронометраж занятия.

Два урока по 45 минут, перерыв- 10 минут.

  1. Подготовительный этап- 3 мин.
  2. Этап усвоения новых знаний-3 мин.
  3. Творческая работа- 15 мин.
  4. Игровая разминка – 2 мин.
  5. Этап закрепления материала в практической деятельности- 20мин.
  6. Контрольный этап- 2 мин.
  7. Перерыв- 10 мин.
  8. Этап усвоения новых,  знаний через самостоятельную работу-25мин.
  9. Физкультминутка- 2 мин.
  10. Контрольный этап- 5мин.
  11. Рефлексивный этап- 3 мин. 
  12.  Итоговый этап- 5 мин.
  13. Организационный этап- 3мин.
  14.  Информационный этап-2 мин.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

-  Здравсвуйте ребята. Рада вас всех видеть на занятии. Давайте отметим кто присутствует (отметить отсутствующих). Давайте проверим, все ли мы приготовили к уроку: альбомные листы, простой карандаш, ластик, кисти, краски, баночки для воды.

  Чтобы нам было легче настроиться на занятие, мы с вами немного поиграем.

      Игра на концентрацию внимания.

           Завтра 23 февраля – День защитника отечества! В этот день по традиции принято поздравлять сильную половину человечества.

            Я сейчас буду называть слова, а вы, если считаете, что слово относится к празднику, хлопаете в ладоши, если нет, то пропускаете.

    Салют, танк, велосипед, военный,  повар, мороженое, брат, альбом, георгиевская лента, российский флаг, тюльпаны, гвоздики, звезда, снежинка.

2. Подготовительный этап. 

            23 февраля – День защитника Отечества. Уже более восьмидесяти лет мужчины отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма. Причем не обязательно это праздник только тех, кто служил в рядах российской армии или флота. Мужчины это защитники, взрослые в настоящем, маленькие в будущем. Завтра праздник всех пап, дедушек, братиков. День всех мужчин.

Что такое отечество? Отечество — родная страна. Это слово обозначает страну предков, отцов. Поэтому мы испытываем к нашему отечеству - России любовь, преданность и чувство долга - патриотизм. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.

А вы знаете как и когда появился праздник «23 февраля»?

   После революции в России не было императора. Когда напали германские войска,нашей стране  нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину .

    И вот была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

   Во время  второй мировой войны, смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. На защиту Отечества встали все: от мала до велика.  Мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

    Позже Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

3. Этап усвоения новых знаний.

   Вы тоже завтра будете поздравлять своих близких, а сегодня мы с вами нарисуем отличный подарок - поздравительную открытку к 23 февраля. Давайте посмотрим открытки художников.

(На доску вывешиваются варианты открыток к 23 февраля)

Посмотрите, они все разные, но и чем то похожи. Что общего у этих открыток? Какие символы, элементы чаще повторяются?

Эти сиволы используются не случайно, в каждом есть свой смысл.

 ( На доску вывешиваются отдельные элементы)

Георгиевская лента-  всегда ассоциировалась с ратными подвигами русских воинов.

Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой. Екатерина II основала орден Святого Георгия Победоносца, им награждали отличившихся солдат. К этому ордену крепилась лента такой же расцветки и из-за этого ее называли георгиевской. Черный цвет означает дым, оранжевый - пламя.

Лавровая ветвь-это древний символ победы. Ещё в древней Греции лавровая ветвь или лавровый венок превратились в эмблему славы.
В Древнем Риме лавровые ветви и венки стали высшими знаками воинской доблести и славы. Этой же символикой Лавровая ветвь наделена и в наше время.

Красная звезда – это главный символ побед и военных достижений Красной, позднее — Советской армии. Лаконичный и простой, легко запоминающийся и видный издалека, этот опознавательный знак русских воинов двадцатого столетия знают по всему миру.

Красные гвоздики- этот цветок мужской и является символом отваги и храбрости. Гвоздика называлась цветком Зевса. С Древнего Рима гвоздики считались цветами для победителей. Раньше гвоздика использовалась  для лечения ран. И так как появился цветок вместе с воинами, то стал восприниматься как символ храбрости. Уже со времен Французской революции гвоздика стала символом борцов, они крепили к одежде красную гвоздику как символ противоборства. Сегодня для нас гвоздика – символ Победы в Великой Отечественной войне. Именно гвоздики чаще  возлагают к подножию мемориалов. Они символизируют кровь, которую проливали наши деды, прадеды, отцы во время Великой Отечественной войны.

Орден Отечественной войны .Орденом награждались за боевые подвиги как командиры Красной Армии, так и рядовые красноармейцы. Приводится около ста подвигов, за которые награждаются этим орденом. Орден Отечественной войны, имеющий две степени, - I(высшая) и II. За годы войны состоялось 350 тысяч награжденных этим орденом I степени и более миллиона - II степени.

4.Творческая работа.

    Сами по себе эти элементы отдельно смотрятся не интересно и не будут открыткой. Наша задача правильно скомпановать, расположить их на листе. Сейчас мы попробуем предложенные элементы сложить группой так, чтобы это красиво смотрелось. А я буду зарисовывать самые интересные варианты.

 5.Игровая разминка

 (См. приложение)

    6. Этап закрепления материала в практической деятельности.

   Сейчас возьмем в руки карандашики, и как самые настоящие художники попробуем нарисовать эскиз своей открытки. Мы рисуем на данном этапе самые простые формы.

    Обратите внимание, чтобы на листе не оставалось слишком много пространства, и нашим элементам не было тесно на листе. Чаще используют или гвоздику, или лавровую ветку; звезду или орден отечественной войны.  Посмотрите как можно заполнить оставшееся пространство, какие фоны чаще используют художники.

    Кому нравится своя открытка, приступайте к прорисовке деталей. Я вместе с вами нарисую их на доске.

7. Контрольный этап.

Отметить недостатки, помочь исправить ошибки.

8. Перерыв 10 минут

9. Этап усвоения новых,  знаний через самостоятельную работу.

      Еще раз проверим рабочее место. Вам должно быть удобно, все лишнее убрать в портфель. Локоть и ладошка лежат на столе, а  кисточку держим за железную часть, только так у нас получатся ровные линии. Мы  приступаем к работе с красками. Сегодня мы рисуем гуашью. Эта краска не любит воды, и ложиться густо. Начинаем работать большой кисточкой с заполнения фона, очень аккуратно прорисовываем контуры. Линии должны быть ровные, за края не заходим.

10. Физкультминутка.

11. Контрольный этап.

Обратите внимание на возможные ошибки:

-слишком много воды, не ровно ложится краска;

- не ровные, не аккуратные линии;

Исправление ошибок, помощь отстающим.

12. Рефлексивный этап.

    Наше занятие подходит к концу. Вы узнали сегодня для себя что то новое и интересное?

    Сегодня на занятии мы с вами нарисовали такие замечательные открытки, узнали об истории праздника и его символах, научились рисовать отдельные элементы и правильно компановать их друг с другом.

13. Итоговый этап.

           Давайте посмотрим какие открытки у нас получились. Какие вы молодцы!!! Вы сегодня очень постарались, и получили вот такой замечательный результат. Теперь вы сможете подарить и порадовать своих близких.

14. Информационный этап.

Если кто то не успел, нужно дать рекомендации, чтобы ребенок доделал работу дома.

Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу. Вы еще маленькие художники. Но уже большие молодцы. Жду вас   на следующие занятия с хорошим настроением.

Результаты учебного занятия.

 На данном занятии дети продолжили знакомство с художественными материалами, научились рисовать новые элементы - символикауоткрыток. Научились самостоятельно подбирать и компановать элемента на листе бумаги, используя наглядный материал, правильно подбирать цветовую гамму, что позволит им в дальнейшем применять эти знания и умения на практике.

Список литературы.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/28/konspekt-uroka-otkrytka-k-23-fevralya

https://infourok.ru/igri-na-vnimanie-dlya-nachalnoy-shkoli-466511.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plakat_posvyashennij_dnyu_zashitnika_otechestva_085238.html

Приложение.

Игровая разминка.

Давайте поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слова: девочки, девчонки, мальчики, мальчишки. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

1. На розыгрыш но мотогонкам.  Стремятся только лишь... Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь... Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь... Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Девочки.

5. Болты, шурупы. шестеренки Найдешь в кармане у... Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно... Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли... Мальчики.

8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах... Девчонки.

9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь... Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки В старинной школе только... Девочки.

 Физкультминутка.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

 

Как нарисовать открытку к 23 февраля?

Как нарисовать открытку к 23 февраля?