ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Петрова Наталья Георгиевна

В процессе творческой деятельности в области изобразительного искусства дети под руководством педагога дополнительного образования приобщаются к культурно — историческому наследию общества.

 

Задача педагога: развить художественное воображение ребенка, научить преобразовывать впечатления от окружающего мира в художественные образы. Полноценное развитие этих способностей доступно и необходимо каждому ребенку. Дети, посещающие дошкольные учреждения, обнаруживают потенциал и способности заниматься творчеством в своих играх: с предметами — заместителями различных вещей, в сюжетно — ролевых играх и т.д. К началу младшего школьного возраста у детей складываются богатые предпосылки для интенсивного освоения авторской позиции. Лучший из путей такого освоения — путь плавного, целенаправленного изменения игры. Игру нужно трансформировать в пропедевтический курс овладения сначала общими закономерностями художественного творчества, а затем определенными его видами.

 

Задача педагога: перевести ребенка из деятельности игровой в начальные формы художественного творчества, где он ощущает себя и в самом деле является творцом. Помимо навыков руководства практической деятельностью детей ( их рисованием), необходимо овладевать умениями направлять их активность в нужное русло с помощью игровых приемов.

 

Игра — самая предпочтительная и доступная форма поведения и общения у маленьких детей, обладающая универсальными возможностями вовлечения их в действие. Весь мир значимых для ребенка переживаний, он непосредственно и живо выражает в игре, изыскивая наиболее адекватные возможности их материального воплощения. Детская игра несет в себе творческое начало, и сама выступает в этом возрасте как творчество, обнаруживая родственную близость с рисованием. Обо эти вида деятельности (игра и рисование ) непосредственно связаны с личным опытом ребенка, способствуют активизации его личностного развития. Поэтому включение в методику занятий изобразительной деятельностью игровых приемов — необходимое условие успешной педагогической работы.

 

- Ассоциативное мышление, память развивают игры на сравнение и определение:

« Придумай свое название к этому произведению».

- Фантазию ребенка развивает оформление детских праздников: изготовление масок, элементов оформления сцены к сказке, а затем разыгрывание этой сказки по ролям.

- Развитию образной памяти помогает занятие — игра «Нарисуй мягкое, мокрое, колючее».

- Зрительную память развивает упражнение — игра «Посмотри, запомни, нарисуй, сравни».

- Графические способности детей развивает « Театр теней».

- Интерес к народному искусству вызывает знакомство детей с яркой декоративностью росписей, которые вызывают в них живой эстетический отклик. Рассматривание сюжетных мотивов этих росписей вызывает ассоциации со сказками и былинами. Образно — сказочный язык, созданных народом бытовых вещей сродни символичности детского мышления.

 

Игры в занятиях по художественно — творческому развитию детей можно использовать как приемы и методы вовлечения в обучение и развитие детского творчества, личностных достижений каждого ребенка и детского коллектива в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrovye_tehnologiibez_imeni_1.odt23.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Петрова Н.Г.

                                                                педагог дополнительного образования

                                                                Российской гимназии при Государственном

                                                                 Русском музее.

                                         ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ

                   

                                   В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   В процессе творческой деятельности в области изобразительного искусства дети под руководством педагога дополнительного образования приобщаются к культурно — историческому наследию общества.

   Задача педагога: развить художественное воображение ребенка, научить преобразовывать впечатления от окружающего мира в художественные образы. Полноценное развитие этих способностей доступно и необходимо каждому ребенку. Дети, посещающие дошкольные  учреждения, обнаруживают потенциал и способности заниматься творчеством в своих играх: с предметами — заместителями различных вещей, в сюжетно — ролевых играх и т. д. К началу младшего школьного возраста у детей складываются богатые предпосылки для интенсивного освоения авторской позиции. Лучший из путей такого освоения — путь плавного, целенаправленного изменения игры. Игру нужно трансформировать в пропедевтический курс овладения сначала общими закономерностями художественного творчества, а затем определенными его видами.

   Задача педагога: перевести ребенка из деятельности игровой в начальные формы художественного творчества, где он ощущает себя и в самом деле является творцом. Помимо навыков руководства практической деятельностью детей ( их рисованием), необходимо овладевать умениями направлять их активность в нужное русло с помощью игровых приемов.

   Игра — самая предпочтительная и доступная форма поведения и общения у маленьких детей, обладающая универсальными возможностями вовлечения их в действие. Весь мир значимых для ребенка переживаний, он непосредственно и живо выражает в игре, изыскивая наиболее адекватные возможности их материального воплощения. Детская игра несет в себе творческое начало, и сама выступает в этом возрасте как творчество, обнаруживая родственную близость с рисованием. Обо эти вида деятельности (игра и рисование ) непосредственно связаны с личным опытом ребенка, способствуют активизации его личностного развития. Поэтому включение в методику занятий изобразительной деятельностью игровых приемов — необходимое условие успешной педагогической работы.

- Ассоциативное мышление, память развивают игры на сравнение и определение:

  « Придумай свое название к этому произведению».

- Фантазию ребенка развивает оформление детских праздников: изготовление масок, элементов оформления сцены к сказке, а затем разыгрывание этой сказки по ролям.

- Развитию образной памяти помогает занятие — игра «Нарисуй мягкое, мокрое, колючее».

- Зрительную память развивает упражнение — игра «Посмотри, запомни, нарисуй, сравни».

- Графические способности детей развивает « Театр теней».

- Интерес  к народному искусству вызывает знакомство детей с яркой декоративностью росписей, которые вызывают в них живой эстетический отклик. Рассматривание сюжетных мотивов этих росписей вызывает ассоциации со сказками и былинами. Образно — сказочный язык, созданных народом бытовых вещей сродни символичности детского мышления.

   Игры в занятиях по художественно — творческому развитию детей можно использовать как приемы и методы вовлечения в обучение и развитие детского творчества, личностных достижений каждого ребенка и детского коллектива в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"

Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...

Методическая разработка Тема: «Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования»

laquo;Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования» на примере студии «Модница» ОДОД &laq...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в системе дополнительного образования

В статье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях в детских объединениях дополнительного образования технической направленности.  Будет полезна руководителям объедине...