Древние корни народного искусства. 5 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Петропавловская Дарья Дмитриевна
Вы познакомитесь с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с истоками его образного языка. Узнаете, что выражают древние образы и символы. Это поможет понять и полюбить народное искусство.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon drevnie_korni_narodnogo_iskusstva.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древние корни народного искусства Урок в 5 классе

Слайд 2

Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение

Слайд 3

Вы познакомитесь с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с истоками его образного языка.

Слайд 4

Ты узнаешь, что выражают древние образы и символы. Это поможет тебе понять и полюбить народное искусство.

Слайд 5

Сказочная птица, горделивый конёк, женская фигурка,

Слайд 6

Диковинное дерево, лучистые круги… Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?

Слайд 7

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение загадочному, таинственному

Слайд 8

Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал это при помощи своего искусства.

Слайд 9

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками:

Слайд 10

Этому глиняному сосуду 5000 лет. Узоры на нём как бы рисуют картину мира. Вверху волнистые линии – небо с запасами воды. Посредине солнце и косые линии – дождевые струи. Внизу две параллельные линии – земля. “ Пусть пройдет дождь”

Слайд 11

Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Человек выражал свои представления о мире в ОБРАЗАХ

Слайд 12

СОЛНЦЕ – почиталось всеми земледельческими народами.Символ солнца является одним из главных украшений жилища. Солнце могло принять образ коня , а конь как бы приобретал животворящую силу солнца “ Не земля родит, а небо”- говорит русская пословица.

Слайд 13

ЖЕНСКАЯ ФИГУРА – образ матери, выражавший представления о земле, которая родит, о женщине-продолжательнице рода. Всегда связана с древними символами плодородия:деревом, животными, солнцем. Женская фигура с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависила жизнь человека.

Слайд 14

ДРЕВО ЖИЗНИ- символ растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Символ счастливого продолжения рода. Изображалось в сочетании с другими знаками: плодами, птицами.

Слайд 15

КОНЬ- один из древнейших и любимых образов народного искусства. Считался другом и помощником человека. Конь- слуга и символ солнца. В день весеннего равнодействия, встречая солнышко, лепили свистульки с лошадиной головкой. Верили, что свист, как и лучи солнца, прогоняют стужу и тёмные силы, поможет росту растений.

Слайд 16

ПТИЦЫ- символсвета, тепла. Трожественно нарядная, важная птица-пава с пышным хвостом, напоминающая волшебную жар-птицу- настоящая птица-света! Люди верили, что птицы прогоняют звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тёплое летушко.

Слайд 17

Шли века-крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.

Слайд 18

СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ - условные знаки (символы) В которых человек выражал свои понятия о мире. Прямая горизонтальная линия---ЗЕМЛЯ Волнистая горизонтальная линия---ВОДА Вертикальная линия---ДОЖДЬ Крест, круг с крестом---ОГОНЬ, СОЛНЦЕ ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ - образы птиц, животных, растений, фантастических существ; действиями, чувствами, которых человек наделял природные явления.

Слайд 20

Задание Выполни рисунок предмета быта (сундука, полотенца и т.д.), украсив солярными знаками или древними образами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Проектные работы учащихся  по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми    вещами.  Да и сегодня мы с удовольствием е...

разработка урока ИЗО в 5 классе "Древние корни народного искусства"

Разработка урока обобщения в 5 классе 1 четверть по теме "Древние корни народного искусства". План урока, презентация, тест....

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"

Урок изобразительного искусства  в 5 классе "Древние корни народного искусства,  декор русской избы"...

ИЗО 5 класс Задания к урокам "Древние корни народного искусства"

Так как сегодня по правилам ФГОС большую часть урока  ведут дети, а учителю отводится 20% от урочного времени, а так же групповые занятия должны присутствовать, то я совместила эти правила ...

Задания для проверки сформированноcти УУД в 5 классе по теме «Древние корни народного искусства»

Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.Концепция развития универсальных учебных действий разра...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...