Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Птицы Ямала»
картотека по изобразительному искусству (изо)

Салиндер Любовь Юрьевна

Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_yamala.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы Ямала»

Технологическая карта урока № 2.4

Тема

«Птицы Ямала»

Педагогическая цель:

Задачи урока:

Расширение знаний обучающихся о зимующих птицах в наших краях и перелётных. 

Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Альбом, шаблоны,  цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, клей-карандаш, ножницы, пластилин, стек, дощечка

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

Личностные (ЛР)

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

ХОД УРОКА

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

  1. Орг. момент.

1мин.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.


Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, краски и альбом?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

3мин

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Смотрят презентацию «Виды ИЗО»,

отвечают на поставленные вопросы

Работа с текстом. Озаглавливание частей текста. Загадки.

Графика, живопись, скульптура, дпи

Получили ключевые слова – ворон, глухарь, дятел, ястреб, пуночка, куропатка, сова, сорока

  1. Постановка учебной задачи.

3 мин

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-О чём пойдёт речь на уроке, какова тема и цели  урока?

 

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

  1. Решение учебной задачи.

5 мин

Новое знание: птицы перелетные и зимующие на территории ЯНАО

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с птицами Ямала. Найти птицу перелетную Презентация. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ о каждом из них

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения о птицах севера.

  1. Физкультминутка

1 мин

Мы танцуем буги-вуги

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

15 мин

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

-1 группа выполняет птиц в графической технике

-2 группа выполняет птиц в технике живопись

3 группа выполняет птиц в технике скульптура

4 группа выполняет птиц в технике аппликация

Используя шаблон изображение птицы, применение графических, живописных, скульптурных материалов в творческой работе

6. Оценка

5 мин

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Выставка. Прикрепление птиц на сугроб.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием)

Выставка работ. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

  1. Итог. Рефлексия деятельности.

7 мин

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

  • - сегодня я узнал…
  • мне было интересно…
  • мне было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ребята, кому понравился урок прикрепите сочное, красное яблоко, если нет, то прикрепите кислый лимон на дерево

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

-Подобрать иллюстрации с изображением северных птиц

Запись д/з в дневник.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...