Технологическая карта открытого мастер-класса "Акварельные мотивы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Методическая цель: Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях по изобразительной деятельности через использование технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый мастер-класс "Акварельные мотивы" | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Весёлая палитра»
Тема занятия «Акварельные мотивы»
Дата проведения 22.01.2019 год
Возраст учащихся 8-14 лет
Цель занятия: формирование представления о технике и видах рисования акварелью и умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания
Образовательная задача: познакомиться с основными понятиями акварельной живописи, дать представления о приёмах и способах работы с акварелью.
Развивающая задача:
-способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы),
-формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности,
-развивать творческий потенциал
-развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.
Воспитательная задача:
-моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность)
- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
Тип занятия- «открытие» нового знания.
Форма проведения открытый мастер-класс с постановкой проблемных вопросов.
Педагогическая технология: проблемная технология обучения.
Методы: диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака»
Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ, листы А4, акварель, кисти для акварели, ёмкость для воды, палитры, музыкальная подборка, бумажные салфетки
Предполагаемые результаты:
Знать особенности работы акварельными красками,
Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки
Контрольно- оценочные средства(КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Постановка первой проблемной задачи: Определить и разбить картины по техникам изобразительного искусства. Объяснить свой выбор. Переход к проблемному общению, определение темы занятия. Проблемное задание: по музыкальному произведению, узнать, про какую из техник будет разговор и тема занятия. - Вы прослушали мелодию, какие образы или ассоциации у вас возникали? Какие вопросы вы себе задавали? Что ответили? Какие сделали выводы? | Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт. |
2. Основная часть | Итак, тема Мастер-класса «Акварельные мотивы», но сразу возникает следующий вопрос, как вы понимаете слово «акварель», что это? Есть подсказка: акварель имеет три понятия, какие? (Ответы вывешиваются на доске) С помощью каких художественных материалов пишется акварель? Проблемное задание: попробовать дать определение «акварельной технике рисования» (сначала каждый даёт описание по одному слово, потом вместе составим определение). Давайте внимательно рассмотрим акварельные работы: Мы знаем, что это всё акварель, но все ли работы выполнены одинаково, сможете ли вы назвать способы и приёмы акварельной живописи по работам? («мозговой штурм») На доске вывешиваются акварели и надписи видов к ним Физкультминутка. Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками) Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (приседания) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте) Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте) | Принимают проблемную задачу, выявляют проблемы исследования. Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем. |
3.Практическая самостоятельная работа | Постановка и выполнение творческой задачи: Какие мотивы в акварели наиболее точно показывают особенности акварели, что можно нарисовать быстро и очень красиво? (Цветы) Какой вид акварели для этого нам подойдёт? На столах закреплены акварельные листы для работы. Этапы выполнения работы определяют учащиеся:
Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Отметить наиболее интересные композиционные решения. | Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам. |
4. Итог занятия и рефлексия. | Выставка работ. Обсуждение итогов. Вывод. - Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на занятии? Как вы оцениваете свою работу? - В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату? - Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности и успехов в освоении такой живописной технике, как акварель! | Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы. Определение целей на будущее. Настраиваются на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода
Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...
Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)
Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...