Технологическая карта открытого мастер-класса "Акварельные мотивы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Солдаткина Светлана Александровна

Методическая цель: Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях по изобразительной деятельности через использование технологии проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

Педагог Солдаткина Светлана Александровна  

Название программы «Весёлая палитра»

Тема занятия  «Акварельные мотивы»

Дата проведения 22.01.2019 год  

Возраст учащихся 8-14 лет

Цель занятия:  формирование представления о технике и видах рисования акварелью и умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания

Образовательная задача: познакомиться с основными понятиями акварельной живописи, дать представления о приёмах и способах работы с акварелью.

Развивающая задача:

-способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы),

-формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности,

-развивать творческий потенциал

-развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

Воспитательная задача:

-моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность)

- способствовать формированию  художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний

Тип занятия- «открытие» нового знания.

Форма проведения открытый мастер-класс с постановкой проблемных вопросов.

Педагогическая технология: проблемная технология обучения.

Методы:  диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака»

Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ, листы А4, акварель, кисти для акварели, ёмкость для воды, палитры, музыкальная подборка, бумажные салфетки

Предполагаемые результаты:

Знать особенности работы акварельными красками, 

Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки

Контрольно- оценочные средства(КОС) Выставка и защита  работ. Рефлексия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

Постановка первой проблемной задачи:

Определить и разбить картины по техникам изобразительного искусства. Объяснить свой выбор.

Переход к проблемному общению, определение темы занятия.

Проблемное задание: по музыкальному произведению, узнать, про какую из техник будет разговор и тема занятия.

- Вы прослушали мелодию, какие образы или ассоциации у вас возникали? Какие вопросы вы себе задавали? Что ответили? Какие сделали выводы?

Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт.

2.  Основная часть

Итак, тема Мастер-класса «Акварельные мотивы», но сразу возникает следующий вопрос, как вы понимаете слово «акварель», что это? Есть подсказка: акварель имеет три понятия, какие?

(Ответы вывешиваются на доске) С помощью каких художественных материалов пишется акварель?

Проблемное задание: попробовать дать  определение «акварельной технике рисования» (сначала каждый даёт описание по одному слово, потом вместе составим определение).

Давайте внимательно рассмотрим акварельные работы:

Мы знаем, что это всё акварель, но все ли работы выполнены одинаково, сможете ли вы назвать способы и приёмы акварельной живописи по работам? («мозговой штурм»)

На доске вывешиваются акварели и надписи видов к ним

Физкультминутка.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас. (приседания)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Принимают проблемную задачу, выявляют проблемы исследования. Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.

3.Практическая самостоятельная работа

Постановка и выполнение творческой задачи:

Какие мотивы в акварели наиболее точно показывают особенности акварели, что можно нарисовать быстро и очень красиво? (Цветы) Какой вид акварели для этого нам подойдёт?

На столах закреплены акварельные листы для работы. Этапы выполнения работы определяют учащиеся:

  1. Лист смачиваем водой
  2. В полную силу цвета рисуем цветы с освещённой стороны
  3. Рисуем тень на цветах
  4. Добавляем зелень
  5. Прорисовываем мелкие детали.

Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Отметить наиболее интересные композиционные решения.

Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.

4. Итог занятия и рефлексия.

Выставка работ. Обсуждение итогов. Вывод.

- Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на занятии? Как вы оцениваете свою работу?

- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?

- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности и успехов в освоении такой живописной технике, как акварель!

Активное участие в обсуждении и подведении итогов.  Защищают свои работы. Определение целей на будущее. Настраиваются на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...