Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс 1 четверть
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Волочнева Ольга Николаевна

На первом уроке изобразительного искусства учащиеся познакомятся со значением искусства в жизни человека, видами искусства, получат представления о пластических видах искусства  и их деление на группы. Ознакомятся с пластическими видами искусства; рассмотрят не изобразительные виды пластических искусств; вспомнят основные приемы работы карандашом и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6_klass_1_chetvert.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по изобразительному искусству

в 6 классе, 1 четверть

Учитель

Волочнева О.Н.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

«Изобразительное искусство в семье пластических искусств»

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые результаты:

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструировать, декоративность, художественные материалы), подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям. Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа

Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Осмысленное восприятие визуальных образов реальности, моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные: уметь организовать место занятий: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализа-ция знаний, мотивация.

Объяснение о видах искусства с просмотром иллюстраций произведений пространственных и конструктивных искусств.

Знакомит с различными художественными материалами;

Сравнивают два вида искусства по заданным критериям, знакомятся с художественными материалами.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные:

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству Воспитать мотивацию к учебной деятельности

3.Постановка учебной задачи.

Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

Самостоятельно формулируют тему, цели урока, выбор материалов, план и  пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  вы-деление и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве

Исследуют взаимодействие красочных фактур

Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: находят решение поставленных задач.

Коммуникативные: оценивают выводы друг друга.

Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение.

Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему.

5.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой в классе.

Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: рисунок на свободную тему

Выполняют творческий рисунок.

Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей.

Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.

6. Оценка.

Сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям:

а) целостность композиции;

б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;

в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;

г) декоративность композиции;

д) аккуратность исполнения.

Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

 Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы.  Эмоцио-нально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня я узнал

Было интересно… 

Было трудно

У меня получилось

Теперь я могу…

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  добро-желательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

8. Домашнее задание.

Работа по группам: подготовка презентация о нетрадиционной технике рисования

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;

Использование нового знания в выполнении творческого задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс

"Реальность и фантазия в творчестве  художника"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в народных игрушках"

Представленная технологическая карта урока разработана для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО и рабочей  программой "Изобразительное искусство", под редакцией Б.М.Неменского. З...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое

Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица

В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...