Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс 1 четверть
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
На первом уроке изобразительного искусства учащиеся познакомятся со значением искусства в жизни человека, видами искусства, получат представления о пластических видах искусства и их деление на группы. Ознакомятся с пластическими видами искусства; рассмотрят не изобразительные виды пластических искусств; вспомнят основные приемы работы карандашом и красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_klass_1_chetvert.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по изобразительному искусству
в 6 классе, 1 четверть
Учитель | Волочнева О.Н. |
Класс | 6 |
Автор УМК (Программы учебного курса) | Неменский Б.М. |
Тема урока | «Изобразительное искусство в семье пластических искусств» |
Тип урока | Изучение новых знаний. |
Планируемые результаты: | Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструировать, декоративность, художественные материалы), подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям. Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Осмысленное восприятие визуальных образов реальности, моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализа-ция знаний, мотивация. | Объяснение о видах искусства с просмотром иллюстраций произведений пространственных и конструктивных искусств. Знакомит с различными художественными материалами; | Сравнивают два вида искусства по заданным критериям, знакомятся с художественными материалами. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3.Постановка учебной задачи. | Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные | Самостоятельно формулируют тему, цели урока, выбор материалов, план и пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное вы-деление и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Решение учебной задачи. | Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве | Исследуют взаимодействие красочных фактур | Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: находят решение поставленных задач. Коммуникативные: оценивают выводы друг друга. | Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему. |
5.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой в классе. | Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: рисунок на свободную тему | Выполняют творческий рисунок. Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей. | Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся. |
6. Оценка. | Сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами. | Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Эмоцио-нально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся Выставление оценок. Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Теперь я могу… | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге Личностные: добро-желательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
8. Домашнее задание. | Работа по группам: подготовка презентация о нетрадиционной технике рисования | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в народных игрушках"
Представленная технологическая карта урока разработана для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО и рабочей программой "Изобразительное искусство", под редакцией Б.М.Неменского. З...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...