План самообразования
материал по изобразительному искусству (изо)

Депутатова Анастасия Петровна

План самообразования учителя ИЗО и МХК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастрительного р-на г. Казани


Индивидуальный план самообразования

на межаттестационный период

учителя ИЗО и МХК Депутатовой А.П.

на 2019-2024год


Тема самообразования: «Повышение мотивации школьников к изучению мировой художественной культуры средствами ИКТ»

 


Методическая тема: Развитие культуроведческих компетенций школьников средствами ИКТ

 

Технология, по которой работает учитель: технология деятельностного подхода

Внеклассная работа: ведение кружка, подготовка учащихся к участию в конкурсах и научно-практических конференциях





Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.


Цель программы:

  1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
  2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения внеклассных мероприятий;
  3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;
  4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания ИЗО и МХК;

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

7. Организовать работу с одаренными детьми.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

  1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
  2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
  3. Разработка и проведение открытых уроков;

4. Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.

4. Создание портфолио педагога, методической копилки.

5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.

Выбор партнеров: ЗДУР, руководитель методического объединения, коллеги, методисты.


Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений педагогов

  1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=4318&tmpl=lib - Сеть творческих учителей.
  2. http://www.museum.ru/ - "Музеи России" - информационный портал
  3. http://risunok.love2learn.ru/ Открытый урок рисования
  4. http://www.artlib.ru/ - Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции. 
  5. http://metodisty.ru/ - Методисты


1 БЛОК Научно-теоретическая подготовка

- Отслеживать и изучать изменения в нормативно-правовой базе в сфере образования;

- Знакомиться с передовыми научными разработками в области преподаваемых предметов;

- Пройти курсы повышения квалификации;

- Регулярно посещать актуальные семинары;

- Участвовать в вебинарах, использовать в работе опыт коллег;

- Презентовать свои научно-теоретические разработки средствами выступления на семинарах, конференциях, публикации в журналах.

- Пройти плановую аттестацию в 2024 году.

2 БЛОК Методическая подготовка

- Изучать новые методики обучения;

- Участвовать в работе методических объединений;

- Принимать участие в жизни профессиональных интернет-сообществ;

- Применять на практике современные разработки и методики;

- Изучение актуальной методической литературы;

- Проведение открытых уроков в рамках предметных недель;

-Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, страны;

- Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег;

-Самоанализ и рефлексия своей деятельности

-Разрабатывать виртуальные приложения и игры для изучения преподаваемого предмета;

- Вести персональный сайт педагога.

3 БЛОК Психолого-педагогическая подготовка

- Изучение актуальной литературы;

- Применение знаний по психологии в повседневной педагогической деятельности;

- Развитие навыков воспитания и развития учащихся;

- Искать новые подходы к личности каждого учащегося.

4 БЛОК Личностная готовность

-Изучение требований к современному учителю, сравнение себя с эталоном, выявление проблемных зон и усиленная работа над ними;

-Повышение личного общекультурного уровня

- Посещение театров, художественных выставок, чтение литературы, посещение театров, знакомство с современным искусством;

- Отслеживание культурных событий в жизни города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...