Урок изобразительного искусства в 1 кл "Сумочка"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Петрашова Светлана Викторовна

Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 1 кл. "Сумочка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Строим вещи. Украшение сумочки орнаментом » 1 класс Цель урока: закрепление знаний о конструкции предмета, о видах орнамента ; Презентацию подготовила: учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ № 16» г. Минусинска Петрашова Светлана Викторовна

Слайд 2

Отгадайте загадку Мне сказала тетя Маша: Эта вещь необходима - Зонт лежит в ней и платок, Крем, помада, кошелек. Все - и мамы, и дочурки Прячут в ней свои покупки.

Слайд 3

Сумка

Слайд 4

Хозяйственная или домашняя сумка

Слайд 5

Мужская сумка

Слайд 6

Пляжная сумка

Слайд 7

Дорожная сумка Рюкзак

Слайд 8

Детские сумки

Слайд 9

Форма сумки

Слайд 12

Цвет и украшение сумки

Слайд 13

Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры

Слайд 14

Ор-на-мент

Слайд 16

Что объединяет эти узоры?

Слайд 18

геоме



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Строим вещи. Украшение сумочки орнаментом» 1 класс

Цель урока: закрепление знаний о конструкции предмета, о видах орнамента;

Тип урока: закрепление полученных знаний

Учитель: Петрашова Светлана Викторовна, МОБУ «СОШ № 16», г. Минусинск.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • формирование представлений о конструкции предмета
  • формирование  интереса к украшению предметов (сумочки) при помощи орнамента.
  • умение компоновать на плоскости листа, вести построение, прорисовывать мелкие детали, работать красками, умение чередовать элементы при составлении  узора.
  •  применение художественных знаний и умений, процессе украшения сумочки растительным и геометрическим орнаментом
  • РУУД: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, формулировать учебную проблему совместно с учителем; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • ПУУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение внимательно относится к предложенным заданиям
  • КУУД: овладение умением вести диалог, формулировать свои мысли, высказывать их вслух, выражать собственное мнение,  обосновывать свой выбор. 
  • оценить результат своего труда
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Оборудование: Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, компьютер (презентация), мультимедийный проектор, детские работы.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Садитесь.

Приветствуют  учителя

2. Мотивационный.

 Обобщающий опрос

Ребята, вы пришли сегодня на свой любимый урок рисования. Значит, сегодня мы должны поработать на все 100. А чем мы занимаемся на уроках рисования?

 А чтобы узнать, что мы сегодня будем учиться рисовать, отгадайте загадку.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

Проблемно-информационный этап

Загадка

Мне сказала тетя Маша:

Эта вещь необходима -

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелек.

Все - и мамы, и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

 Что это? (сумка). Для чего она нужна?

Сумка может быть не только полезной, но и красивой.

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Тема урока: «Строим вещи. Изготовление сумки». Как вы думаете, какая у нас будет цель? Цель: « изобразить сумку и украсить её». Правильно.

3. Решение учебных задач (педагогический показ). 

Физминутка

Беседа

Анализ натуры

Педагогический показ

Как думаете, кто изготавливает сумки? Дизайнер

 

Посмотрите, сумки бывают женскими, мужскими, детскими.

Они различаются по форме, размерам, по назначению.

 Из чего изготавливают сумки? Сумки могут быть из льна, текстиля, соломки,  кожи. Как видите сумок много, все они различные.

 Рассмотрим их внимательней.

Из каких деталей состоит сумка? (из ручек и самой сумки). Какая геометрическая фигура лежит в основе сумки? (прямоугольник, круг, овал).

Ребята, а какая сумка для вас выглядит привлекательней ( с узором).А зачем  нужны узоры?

( узорами украшают предметы: посуду, одежду и т.д.)

- Правильно. Вещи, которыми мы пользуемся, должны приносить не только пользу, но и быть эстетически оформленными, т.е. быть  красивыми. 

-  Посмотрите, как по-разному можно украсить сумочку. Она украшена при помощи орнамента. Давайте вспомним, что такое орнамент, какие виды орнамента вы помните?

Геометрический и растительный. Почему они так названы?

Пед. Показ ( 3 этапа)

  1. Построение (работаем с Мастером Постройки).

Определяем размер, форму предмета (сумочки).

  1. Изображение (работаем с Мастером Изображения).

Уточняем форму, прорисовываем детали сумочки.

  1. Украшение (Работаем с Мастером Украшения)

Украшаем узором сумочку, делаем ее нарядной и привлекательной.

Показ детских работ.

Наступило время немного отдохнуть, перед началом самостоятельной работы.

Называют профессию дизайнера

Рассматривают слайды с разными видами сумок, анализируют их форму, размер, украшение в соответствии с назначением

Вспоминают и озвучивают виды орнамента.

Озвучивают этапы построения

Рассматривают и анализируют детские работы.

Учащиеся выполняют физминутку

Умение наблюдать и приводить примеры из жизни.

Практический этап

Постановка творческой задачи.

Творческая работа.

А сейчас, как настоящие дизайнеры, попробуйте выполнить сумочку и  украсить её орнаментом, геометрическим или растительным.

Но прежде, чем вы приступите, давайте определим критерии по которым будем оценивать работу ( аккуратность, правильность, творчество)

Слушают инструкцию.

Выполняют работу.

Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами.

Рефлексивно-аналитичес-кий этап урока.

Анализ и оценка работ

Анализ детских работ по критериям.

Итак, ребята,  работа  завершена!

Я прошу сейчас поднять руку тех ребят, кто может себя сегодня похвалить за работу. За что вы себя можете похвалить?

У кого работа вызвала трудность?

Наблюдают, анализируют,

Выполняют рефлексию.  

Умение оценивать собственную работу.

4. Итоги урока.  

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

        Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Поднимите работы, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие рисунки у вас получились!

Кто хочет похвалить понравившуюся работу одноклассника?

Молодцы!

Спасибо, за урок.

Можете прибирать свои рабочие места.

До свидания.

Наблюдают,

Анализируют.

Прибирают свое рабочее место.

Умение наблюдать и делать выводы

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...