Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Патрикеева Валентина Анатольевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изображение фигуры человека и образ человека ( 4ч.)

Изображение фигуры человека в истории искусства: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества: В.М. Васнецов, М.В. Нестеров.

Поэзия повседневности (12ч)

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти. Мифологические темы в зарубежном искусстве С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти. Русская религиозная живопись XIX века :А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов. Тематическая картина в русском искусстве XIX века К.П. Брюллов. Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих. Исторические картины из жизни моего города - исторический жанр. Праздники и повседневность в изобразительном искусстве бытовой жанр. Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века: Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн  (11 ч.)

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи Ш.Э. ле Корбюзье. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города: город, микрорайон, улица. Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная   культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Стили, направления виды и

жанры в русском изобразительном

 искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв. (8ч)

       Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге В.В. Растрелли, А. Ринальди. Классицизм в русской архитектуре В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Русская  классическая скульптура XVIII века Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века П.А. Федотов. «Товарищество передвижников» И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи. Исторический жанр В.И. Суриков. «Русский стиль» в архитектуре модерна Исторический музей в Москве, Храм

Воскресения Христова Спас на Крови в г. Санкт - Петербурге. Монументальная скульптура второй половины XIX века М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский.

     Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века модерн, авангард, сюрреализм. Модерн в русской архитектуре Ф. Шехтель. Стиль модерн в зарубежной архитектуре А. Гауди. Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре : Прадо, Лувр, Дрезденская галерея. Российские художественные музеи Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Художественно-творческие проекты.

Обобщение и систематизация полученных знаний и представлений об искусстве. Главная задача обучения искусству — живое, эмоциональное, глубокое восприятие произведений изобразительного искусства ради нового понимания и богатого переживания жизни.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
  • овладение средствами художественного изображения;
  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Изображение фигуры человека и образ человека

4

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

02.09.

-

07.09.

2

Пропорции и строение фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

1

09.09.

-

14.09.

3

Лепка фигуры человека

1

16.09.

-

21.09.

4

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

23.09

-

28.09.

Поэзия повседневности

12

5

Сюжет и содержание в картине

1

30.09.

-

05.10.

6

Процесс работы над тематической картиной.

1

07.10

 -

12.10.

7

Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве.

1

14.10.

-

19.10.

8

Мифологические темы в зарубежном искусстве

1

21.10.

-

26.10.

9

Русская религиозная живопись  XIX в.

1

28.10.

-

09.11.

10

Тематическая картина в русском искусстве  XIX в.

1

11.10.

-

16.11.

11

Историческая живопись художников объединения "Мир искусства"

1

18.11.

-

23.11.

12

Жизнь в моем городе в прошлых веках

1

25.11.

-

30.11.

13

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

1

02.12.

-

07.12.

14

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

09.12.

-

14.12.

15

Мемориальные ансамбли.

1

16.12.

-

21.12.

16

Место и роль картины в искусстве ХХ века.

1

23.12.

-

11.01.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн  

11

17

Художественный язык конструктивных искусств.

1

14.01.

-

19.01.

18

От плоскостного изображения к объёмному макету.

1

13.01.

-

18.01.

19

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля.

1

20.01.

-

25.01.

20

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

27.01.

-

01.02.

21

Красота и целесообразность.

Форма и материал.

1

03.02.

-

08.02.

22

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

10.02.

-

15.02

23

 Архитектурный образ как понятие эпохи. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

17.02.

-

22.02.

24

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

24.02.

-

29.03

25

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.

1

02.03.

-

07.03.

26

Русская усадебная культура XVIII- XIX веков.

1

09.03.

-

14.03.

27

История костюма. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

16.03

-

21.03.

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII- XIX в.

8

28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

01.04.

-

04.04.

29

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

06.04.

-

11.04.

30

Архитектурные шедевры. Стили в русской архитектуре.

1

13.04.

-

18.04

31

32

Русская классическая скульптура XVIII в.

Жанровая живопись "Товарищество передвижников"

1

20.04.  -

02.05.

33

Исторические музеи в России.  Художественно-творческий проект.

1

04.05.

-

09.05.

34

Крупнейшие  художественные музеи мира и их роль в культуре.

Тестирование.

1

11.05.

-

23.05.

35

Сокровищница мировой культуры - Эрмитаж.

1

25.05.

-

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...