Технологическая карта урока изо. портрет. 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Комерсантова Татьяна Степановна

Реализуемая программа: программа по изобразительному искусству, составленная на основе примерной программы по учебным предметам и УМК: «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.  Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского; Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2014

Цель урока: Ознакомление учащихся с пропорциями лица человека при рисовании портрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo._portret_._6_klass.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство. 6 классе (ФГОС)

Тема: «Графический портретный рисунок»

Учитель изобразительного искусства высшей категории

Комерсантова Татьяна Степановна, МБОУ Школа № 24 г. о. Самара                                                                            Самара, 2020 г.


         На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, рефлексия.

Тема урока: «Графический портретный рисунок»

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: технологии проблемного обучения

Реализуемая программа: программа по изобразительному искусству, составленная на основе примерной программы по учебным предметам и УМК: «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.  Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского; Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2014

Цель урока: Формирование навыков изображения портрета графическими средствами

Задачи:

 1. Познакомить обучающихся с пропорциями лица человека;

2. Научить выполнять графический портретный рисунок;

3. Способствовать развитию творческого мышления и художественного вкуса обучающихся.

Предметные результаты:

Научатся: развивать глазомер, эстетическое и эмоционально-ценностное видения окружающего мира; развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение; понимать образный строй произведения искусства (ритм, рисунок, сочетание объёмов, формы, композиция).

Получат возможность научиться: творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов, развить потребности в общении с произведениями изобразительного искусства; освоение практических умений и навыков восприятия.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности;

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

УУД коммуникативные: практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.

Оборудование и ресурсы: Компьютер, проектор. Презентация к уроку. Наглядные изображения портретов различных художников. Учебные рисунки. Бумага А4, карандаши мягкие (графические, цветные), ластик.

Понятия урока: портрет, графика, живопись, пропорции, глазомер, маркировка карандашей, формат, светотень, штрих, линия, отрезок, форма.

п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1.

Организацион-ный момент.

1 минута

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Я желаю вам плодотворной работы.

Создание и поддержание комфортной психологической обстановки на уроке.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Целепола-гание, планиро-вание.

4 минуты.

Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Портрет (от французского рortrait) - это «направление изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей - внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой». Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер во Франции. Менялся мир, менялась жизнь людей. Вместе с ростом живописного мастерства художники все более овладевают приемами реализма и постепенно начинают решать более глубокие и сложные художественные задачи. Настоящий портретист не ограничивается воспроизведением внешних черт своей модели, он стремится передать свойства ее характера, раскрыть ее внутренний, духовный мир. Очень важно также показать социальное положение портретируемого, создать типический образ представителя определенной эпохи.

Обсуждение презентации, определение темы урока, постановка задач

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать и чему научиться

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

3.

Изучение нового материала.

8 минут

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

-самостоятельное выделение в тексте и речи учителя необходимой информации,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Работа с новыми понятиями урока, Знакомство с технологией выполнения графических портретных рисунков. Изучение пропорций лица человека.

Слушают, рассматривают слайды презентации.

Обращаются к учителю,  рассматривают учебные рисунки

Задают вопросы учителю

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.

Закрепление изученного материала.

  6 минут

Выполняется пробный набросок, определяются неточности и ошибки

Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала.

Используя презентацию и наглядные изображения, завершают самопроверку.    

Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы

Обеспечить осмысленное усвоенного материала и закрепить знания

Словесная оценка учителя

5.

Физкультминутка

1 минута

Выполняются упражнения на расслабление кистей рук, плеч, глаз, шеи

Словесная оценка учителя

6.

Творческий этап

15минут.

Выполнение практической работы. Учитель показывает этапы построения портрета на доске.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: оценка деятельности, самооценка.

 Вам предстоит выполнить портретный рисунок человека. Я выполню его вместе с вами и буду объяснять самые сложные моменты. Это может быть персонаж произведения, изучаемого на уроке литературы или придуманный образ, сосед по парте или родственник.

Для выполнения работы потребуется формат, карандаши, ластик и новые знания. Поддержание  комфортной психологической обстановки на уроке

Сотрудничают, выполняют задание, оценивают свою работу

Творческий подход к выполнению работы.

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

7.

Подведение итогов уроков.

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений.

Учитель задает вопросы:

Какова была тема урока?

Узнали ли вы для себя что-то новое?

Кто доволен своей работой?

Что было трудно?

Делаются выводы.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Учащиеся формулирует выводы

Отвечают на вопросы, высказы-вают своё мнение.

Словесная оценка учителя работы уч-ся

8.

Рефлексия.

2 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Для того, чтобы оценить свою деятельность, сравните свою работу и учебные рисунки

Учитель выставляет отметки за работу на уроке.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления отметок.

Задают  вопросы, высказы-вают своё мнение.

Оценка учителя итогов урока

9.

Домашнее задание.

1 минута.

По желанию выполнить портретные рисунки близких или друзей.

Слушают, записывают домашнее задание

Оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ИЗО 6 класс «Портрет в скульптуре»

Технологическая карта урока ИЗО6 класс «Портрет в скульптуре» Учитель: Матвеева И. Г.2018-2019 уч. г.Тема: «Портрет в скульптуре».Класс: 6    Тип урока...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...