Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе (УОД)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Тематическое планирование составлено с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_6.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Тематическое планирование составлено с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.  

    Для реализации программного содержания курса используется учебник Л. М. Зельманова «Развитие речи. Русский язык и литература». Репродукции картин 5-7 классы. Москва «Дрофа».1999 год.

    На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).

Цели курса

  • Развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности.
  • Воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе.
  • Развитие творческой изобразительной деятельности через формирование компонентов воображения.
  • Приобщение обучающихся творческому социально значимому труду.
  • Коррекция недостатков познавательной сферы.

Задачи курса

  • Коррекция недостатков познавательной сферы путём систематического  развития правильного восприятия формы, величины, положения в пространстве, умения находить существенные признаки, сходство и различие.
  • Содействовать развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы.
  • Исправлять недостатки двигательной сферы.
  • Дать обучающимся знания элементарных основ рисунка, формировать навыки рисования и умения применять их в жизни.
  • Ознакомить обучающихся с отдельными произведениями искусства, воспитывать змоционально-эстетическое отношение к ним.
  • Развивать художественный вкус, любовь к изобразительному искусству, самостоятельность.

№ п\п

Тема урока

Домашнее задание

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»  (народные игрушки – глина, дерево)

не задано

Составление сетчатого  узора для детской ткани:  декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация).

не задано

Составление сетчатого  узора для детской ткани:  декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация).

не задано

Составление сетчатого  узора для детской ткани:  декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация).

не задано

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша)

не задано

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец)

не задано

Декоративное рисование – составление симметричного узора

не задано

Декоративное рисование – составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся)

 

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками», П.Кончаловского «Сирень».

не задано

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников)

не задано

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

не задано

Рисование на тему «Что мы видели на стройке»(сод-е рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъёмный кран, стрела которого несёт панель, автомашина везёт плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т.д.)

не задано

Рисование на тему «Что мы видели на стройке»( 2 час)

не задано

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э.Фальконе. «Медный всадник»; Ф.Фивейский «Сильнее смерти»; Е.Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине)

не задано

Рисование новогодней открытки (элементы оформления – флажки, снежинки, сосульки, звёзды, серпантин, конфетти, ёлочные игрушки и т.п.)

не задано

Рисование новогодних карнавальных масок

 

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка)

не задано

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»(А.Бубнов. «Утро на Куликовом поле»;В.Васнецов. «Богатыри»; В.Суриков «Переход Сувор»)

не задано

Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник)

не задано

Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин)

не задано

Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин)

не задано

Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой)

не задано

Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой)

не задано

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова)

не задано

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.С.Пушкин «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят», «Белка песенки поёт, да орешки всё..»)

 

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.С.Пушкин «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят», «Белка песенки  поёт, да орешки всё грызет»)

не задано

Рисование по памяти и представлению

не задано

Рисование с натуры птиц (натура-чучело скворца, грача, вороны, галки-по выбору)

не задано

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись; «Птицы – наши друзья»)

не задано

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья»

не задано

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус)

не задано

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В.Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д.Шмаринов. «Не забудем, не простим»и т.п.)

не задано

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору

не задано

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)

Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...