Рабочая программа по ИЗО за 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Рабочая программа по ИЗО за 8 класс

  • проще аналогов
  • актуален и расчитан на современного ученика
  • приводит к применения новых технологий и подходов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_risov._za_8_klass1.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей изобразительного искусства и технологии

Протокол № 1

от «…26…. »  августа 2020 г .

СОГЛАСОВАНО

зам. директора УВР

………………

Утверждено

директор школы

……………..

Приказ №  ……..

«…28…» августа 2020 г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 8 классе

на 2020-2021 учебный год


Планируемые результаты.

Предметными результатами занятий по программе  «Искусство ( ИЗО)» являются:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
  • знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
  •  различать изученные виды и жанры искусств;
  •  описывать явления искусства, используя специальную терминологию;
  •  классифицировать изученные объекты и явления культуры;
  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности: 

  • формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности;
  • формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства;
  • представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей;
  • осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства;
  • уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)

в сфере эстетической деятельности:

  • эстетическое восприятие, способность воспринимать и анализировать эстетические ценности;
  • видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм;
  • развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы; 
  • проявлять интерес к рисованию, художественным приёмам и стандартам, расширять свой кругозор;
  • определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном)материале.
  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.


в сфере коммуникативной деятельности:

  • формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности;
  • подача презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств;
  • диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности.

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

Выпускники получат возможность научиться:

  • представлять место и роль дизайна в технике и обиходе, в жизни человека и общества;
  • усваивать особенности языка разных видов дизайна, художественных средств выразительности, специфики базиса в различных видах украшения;
  • различать изученные виды рисования;
  • описывать понятия дизайна, используя специальную терминологию;
  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.

                      Содержание предмета «Изобразительное искусство».

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

Содержание изучения курса «Искусство ( ИЗО)» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности и представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, формирование ценностно-нравственных ориентаций, развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству. Таким образом, базовыми компетенциями в области «Искусство (ИЗО)» являются эмоциональная и эстетическая компетенции. В стандартах второго поколения, на основе которого создана программа интегрированного курса «Искусства», под компетенцией понимается общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это «знание в действии», способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.

 

Раздел 1. Дизайн в жизни современного человека (2 часа)

Дизайн вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Обращение к дизайнерским шаблонам прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды дизайна. Художественный рисунок – стиль – язык. Наука и дизайн. Знание научное и знание художественное. Роль дизайна в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал

Произведения художественного дизайна (архитектуры, живописи, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей ( по выбору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусств.

Раздел 2. Абстракция открывает новые грани мира (2 часа)

Абстракция как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Абстракция как опыт поколений, опыт передачи отношения к миру, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью абстракций.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в абстракции.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его бытом, религией, классических и современных образцов профессионального художественной абстракции в литературе и быту.

Изображения сооружений и техники в произведениях русских и зарубежных художников.

Изобразительное искусство:

Декоративно-прикладное искусство.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).

Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).

Раздел 3. Абстракция как универсальный способ общения (3 часов)

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

Способы художественной коммуникации. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Диалог. Перевод литературных произведений.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык метафор, аллегорий в графике, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство:

Натюрморты (П. Класс, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др).

Архитектура (промышленные и жилые здания ).

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (5 часов)

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в творчестве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным творчеством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; красота в  дизайне и архитектуре.

Изобразительное искусство:

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе), рисунке.

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, фотографии).

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (3 часов)

Воспитание творчеством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

Изобразительное искусство:

Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект. Создание дизайна приложения для общения ( мессенджера ).

Календарно-тематическое планирование. Искусство. ИЗО.

Количество  часов  за  I четверть: 4 ч.

Количество  часов  за  II четверть: 4ч.

Количество  часов  за  III четверть: 5 ч.

Количество  часов  за  IV четверть: 4 ч.

Всего  часов: 17 ч  

В неделю:  0,5 ч.

        

уроков

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

1 четверть.  4 часа.

Раздел 1 Творчество в жизни современного человека (2 часа) Художественный  стиль и палитра.

1

2

Наука и творчество. Знание научное и художественное

Искусство рассказывает о красоте земли и неба. Литературные страницы.

1

Раздел 2 Творчество открывает новые грани мира (7 часов)

3.

Техника как проявление созидательной деятельности.

1

4.

Обыденная и инновационная техника.

1

                                       2 четверть. 4 часа.

Раздел 3. Творчество как универсальный способ общения (7 ч).

5.

Известные современные здания.

1

6.

Мир в зеркале творчества.

Перевода – способ общения.

1

7.

Известные современные технические сооружения.

1

8.

Современная техника.

1

                                  3 четверть. 5 часов.

Раздел 4 Красота в искусстве и жизни (8 часов).

9.

Что такое красота.

1

10.

Красота простоты.

1

11.

Законы красоты.

Золотое сечение. Цветовой круг.

1

12.

Полезное творчество.

Как соотносятся красота и польза.

1

13.

Эргономика и дизайн.

1

4 четверть. 4 часа.

14.

Подготовка к творческому проекту и изучение предметной области разработки дизайна десктопных приложений.

1

15.

Применение соразмерности видимых частей приложения.

1

16.

Применение цветового круга для колоризации элементов.

1

17.

Мой дизайн приложения. Презентация творческого проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...