Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Падерина Алиса Андреевна

По программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_izo_7_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

7 КЛАСС

(базовый уровень)

на 201_-201_ учебный год

Учитель изобразительного искусства

______________________  категории

_______________________________

Челябинск, 201_


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Планирование и учет учебно-тренировочной работы

На основе учебного плана и программы педагог разрабатывает для каждой учебной группы поурочные планы. В рабочем плане излагаются основные задания, применяемые в уроке.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в группах ведется в специальном журнале.

Учебно-тематический план

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

из них

общее

творческие работы

контрольные работы

1.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – Дизайн – Архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры

8

8

0

2.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

8

7

1

3.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека

10

9

1

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

10

8

1

Итого часов

35

32

3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (8 часов)

1.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Урок новых знаний.

Виды конструктивного искусства. Понятие «конструкция». Преображение внешнего мира с помощью архитектуры и дизайна.

Задание: ответы на вопросы по теме урока

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) ознакомление с видами искусств;

3) изучение новых понятий.

Повторение темы

Урок новых знаний.

Композиция и гармония. Равновесие масс. Симметрия и асимметрия. Динамическое равновесие. Движение и статика, ритм, разность планов.

Задание: создание композиции по правилу третей «Мельница» (простой карандаш)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) ознакомление с видами искусств;

3) расширение представлений о композиции;

4) умение создавать композицию по правилу третей.

Разделить изображение по золотому сечению

Материал:

одноцветный маркер

2.

Прямые линии и организация пространства

Урок новых знаний.

Фронтальная и глубинная композиция. Прямые линии. Линия – выразительный элемент. Акцент.

Задание: портрет человека анфас в технике «one line» (лайнер)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) понимание различий фронтальной и глубинной композиции.

Изображение человека с ярким акцентом на особенности лица или тела

Материал:

акварель

Урок новых знаний.

Ритмическая композиция. Ритм линий. Ритм как часть композиции. Метрический и ритмический порядок.

Задание: композиция с ритмом «Окна» (акварель)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) изучение новых понятий.

Изображение с ритмической композицией

Материал:

акварель

3.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы, линии и пятна

Урок новых знаний.

Акцентный и локальный цвет. Акцентирующие роли цвета. Композиция цветового пространства. Цветовой и тоновый мазок.

Задание: рисунок с акцентным цветом (акварель, простой карандаш)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) умение создавать работу с цветовым акцентом.

Натюрморт с акцентным предметом

Материал:

акварель/гуашь

4.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта

Урок новых знаний.

Иероглифы, буквы и символы. Шрифт. Виды шрифта – антиква, шрифт без засечек, декоративный шрифт. Анатомия шрифта.

Задание: создание азбуки шрифтов (простой карандаш)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) изучение новых понятий;

4) изучение принципов создания шрифта.

Написать словосочетание из собственной азбуки шрифтов

Материал:

карандаш НВ

5.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Урок новых знаний.

Понятие «Плакат». Плакатная живопись. Основы графического дизайна. Композиционно-смысловой принцип (стилистика, гармония, рисунок).

Задание: плакат кинофильма в единой стилистке с текстом (гуашь)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) изучение новых понятий;

4) умение создавать работы по композиционно-смысловому принципу.

Создание ретро-плаката

Материал:

акварель/гуашь/темпера

6.

Многообразие форм графического дизайна

Урок новых знаний.

Понятие «полиграфия». Книга и ее основные части. Графическая доминанта и соотношение масс.

Задание: аппликация-макет журнального разворота (фотографии и газетные вырезки)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной творческой деятельности;

3) изучение новых понятий.

Повторение тем

I четверти

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (8 часов)

9.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Урок новых знаний.

Соразмерность и пропорциональность. Человек – как мера соразмерности. «Городские джунгли». Этажность зданий. Эргономика

Задание: ответы на вопросы по теме урока

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимание понятие «эргономика», «этажность зданий» и их влияние на  психологическую среду человека.

Повторение темы

10.

Архитектура – композиционная организация пространства

Урок новых знаний.

Рельеф в городе и деревне. Рельеф маленьких пространств. Разновысотные и вертикальные плоскости. Ширина улиц.

Задание: проект улицы (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение новых понятий.

Рисунок улицы с разновысотными зданиями

Материал:

мягкий карандаш B4-B6

11.

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Урок новых знаний.

Назначение и функция здания. (аэропорты, больницы, заводы). Фронтальная композиция здания. Декор зданий, лепные элементы. Каждый элемент – модуль в едином архитектурном сооружении.

Задание: разложить пример здания на геометрические формы (распечатанный образец, карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение архитектурных элементов зданий.

Соотнести изображения архитектурных элементов с названием

Материалы:

бумага

12.

Важнейшие  архитектурные элементы здания.

Урок новых знаний.

Конструктивные элементы здания. Вертикальные части (опоры и столбы), Горизонтальные части (балки, перекрытия, крыши), сходы (лестницы и спуски), виды крыши, своды, купола, проемы (окна, двери, арки), балконы и лоджии.

Задание: рисунок дома с террасой (акварель)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимание конструктивных особенностей зданий и построек.

Соотнести изображения архитектурных элементов с названием

Материалы:

бумага

13.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального. Вещь как сочетание объемов  

Урок новых знаний.

Форма вещи – результат ее функции. Практическое применение вещи и ее форма. Вещи – это свидетельство эпохи (утюги, граммофоны и т.д.)

Задание: зарисовка старой вещи

(карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение выявлять функцию веще через их форму.

Закончить изображение в цвете

Материалы:

акварель

Урок новых знаний.

Инсталляция вещей и ее составляющие (логика, метафора, символ, образ, аллегория)

Задание: инсталляция-коллаж

(аппликация)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение составлять инсталляцию на определенную тематику.

Подготовить презентацию на следующий урок про бионику вещей

14.

Роль и значение материала в конструкции.

Урок новых знаний.

Функция вещи и ее материал. Новые технологии и материалы, как следствие новые вещи. Бионика вещей. Экология и вещи, вторая жизнь вещей.

Задание: новый дизайн вещи на основе старой (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение новых понятий.

Повторение темы

15.

Цвет в архитектуре и дизайне

Урок новых знаний.

Цвет организовывает пространство и помогает скрыть форму объекта. Эмоциональное восприятие формы и цвета. Иллюминация зданий.

Задание: соотнести изображения с эмоцией (распечатанный образец)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение выявлять соответствие формы и цвета здания и его влияния на восприятие человека.

Повторение тем

II четверти

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека (10 часов)

17.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Урок новых знаний.

Жилища и дома на протяжении веков. Античное искусство как идеал красоты. Средневековье и архитектура. Романский и готический стиль. Ренессанс, барокко, классицизм, ампир, эклектика, модерн.

Задание: ответы на вопросы по лекции

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать архитектурные стили и их особенные черты.

Подготовить доклад на следующий урок

18.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Урок новых знаний.

Кубизм, Конструктивизм, Авангард и школа «Баухауз».

Задание: доклад с презентацией

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать архитектурные стили XX века.

Соотнести изображение здания с названием архитектурного стиля

19.

Живое пространство города Город, микрорайон, улица.

Урок новых знаний.

Понятие «городская среда». Городское планирование (регулярное, кольцевое и свободное). Периферия, окраина, серединная зона, центр.

Задание: схематичный план города с районами и главными улицами (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение новых понятий.

Зарисовка центра города

Материал:

карандаш НВ

Урок новых знаний.

Микрорайон, квартал и пригород. Ощущение города и района

Задание: схематичный план района на выбор – бизнес-квартал, жилой квартал или промышленный квартал (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение выявлять особенности городских районов.

Зарисовка своего района (окраина города)

Материал:

карандаш НВ

20.

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Урок новых знаний.

Городская общественная среда не жилых пространств. Дизайн-код города. Магазины, витрины, вывески.

Задание: площадь общественного пространства (карандаш НВ, маркеры)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение понятия городской общественно среды.

Рисунок «Городской фонтан»

Материал:

черная тушь/лайнер

Урок новых знаний.

Городская общественная среда жилых пространств. Жилые улицы. Различие жилых районов в центре и на окраинах. Различие понятий «улица» и «дорога». Городской урбанизм.

Задание: проект жилой улицы (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимать строение жилой улицы, как части городского пространства.

Рисунок «Овощная лавка»

Материал:

черная тушь/лайнер

21.

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного  пространства.

Урок новых знаний.

Понятие «ландшафтная архитектура». Английская и французская школа. Русская школа ландшафтного дизайна. Азиатская (восточная) школа.

Задание: проект парковой зоны общественного пользования (цветные карандаши)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать особенности планирования городского общественного пространства.

Рисунок «Японский садик»

Материал:

акварель

22.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

Урок новых знаний.

Проектирование города. Замысел архитектора.

Задание: проект здания бизнес-центра (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение новых понятий.

Закончить работу в цвете

Материал:

акварель

Урок новых зданий.

Здание как часть городской среды. Суть здания. Внешний облик здания и как оно выглядит на городских панорамах. Гармоничность архитектурных сооружений.

Задание: вписать проект здания в городскую среду (распечатанный образец, карандаш НВ)

1) Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

2) анализ результатов собственной деятельности.

Подведение итогов

III четверти

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (10 часов)

27.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

Урок новых зданий.

Планирование помещения. Архитектура помещения и свет. Старые и современные дома. Различие домов и квартир.

Задание: проект-план дома (карандаш НВ)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать особенности планирования жилого помещения.

Повторение темы

28.

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн жилого пространства

Урок новых знаний.

Дизайн интерьера. Основные стили интерьера. Связь назначения комнаты и ее облик. Психология цвета и восприятие людей.

Задание: проект комнаты мечты (цветные карандаши)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимание связи цвета и психологического состояния человека. 

Проект-коллаж спальной комнаты

Материал:

вырезки из журналов

29.

Дизайн и архитектура моего сада.

Урок новых знаний.

Зонирование и функции сада. Функционально-хозяйственная зона.

Задание: проект садового участка (цветные карандаши)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимание функций садового участка, с точки зрения проектирования.

Рисунок «Садовая беседка»

Материал:

акварель

30.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Урок новых знаний.

Понятие «дизайн одежды». История моды. Понятие «стиль», «имидж», «мода». Конструкция костюма, силуэт и фасон.

Задание: конструкция одежды на бумажном манекене (маркеры)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) изучение новых понятий;

4) понимание конструкции костюма и способы его создания.

Подготовить доклад к следующему уроку

31.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды

Урок новых знаний.

Модные дома-империи (Версаче, Шанель, Гуччи и т.д.)

Задание: доклад об истории модного дома

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать особенности стилистических и дизайнерских приемов крупных модных домов.

Подготовить доклад к следующему уроку

Урок новых знаний.

Мода – социальная маркировка. Сценический образ, театральный и повседневный. Уличный стиль.

Задание: доклад о современном дизайнере одежды

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) понимание важности моды как социальной маркировки.

Наброски дизайна одежды

Материал:

цветные карандаши

32.

Грим, визаж и парикмахерское искусство в практике дизайна

Урок новых знаний.

Грим, визаж, парикмахерское искусство.

Задание: эскиз грима лица (цветные карандаши)

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение создавать «образ» человека при помощи художественных средств.

Подготовить доклад к следующему уроку

33.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Урок новых знаний.

Стили дизайна одежды (классический, спортивный, кэжуал и т.д.)

Задание: доклад о направлении одежды

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) анализ результатов собственной деятельности;

3) умение различать стили дизайна одежды.

Повторение темы

34.

Моделируя себя – моделируешь мир 2ч

Урок обобщение.

Беседа на тему «влияние собственного стиля одежды на поведение»

Задание: ответы на вопросы по лекции

1) Самостоятельное решение проблем творческого характера;

2) умение определять понятия, создавать обобщения;

3) знание основ изобразительной грамотности.

Повторение тем IV четверти

Урок обобщения

Итоговый годовой тест по изобразительному искусству

1) Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

2) анализ результатов собственной деятельности.

Выставка лучших работ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

1. Воробьева О. Я. Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского /
О. Я. Воробьева, Т. В. Андриенко, Е. А. Плещук. – М.: Учитель, 2012

2. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник по изобразительному искусству для 6 класса / Н. А Горяева,
О. В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. − М.: Просвещение, 2011.

3. Клочкова И. Н. Изобразительное искусство. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. – М.: Учитель, 2017

4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений /
Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008

5. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева,
А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительные пособия для учителя:

1. Государственный Русский музей представляет: Спасибо, Урал! Живопись XVIII-XX веков из собрания Государственного Русского музея / Альманах. Вып. 115. – СПб.: Palace Editions, 2005

2. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990

3. Лемон К. Рисуем без страха. – СПб.: Питер, 2015

4. Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию / Эндрю Лумис / Пер. А. Куняева. – М.: Эксмо, 2012

5. Никодеми Г. Б. Школа рисунка / Пер. Г. Семенова. – М.: ЭКСМО-пресс, 2001

6. Основные техники изображения. Водный пейзаж. – М.: Мир книги, 2006

7. Основные техники изображения. Пейзаж. – М.: Мир книги, 2006

8. Основные техники изображения. Фигура человека. – М.: Мир книги, 2005

9. Основные техники и приемы. Акварель. – М.: Мир книги, 2005

10.Особенности жанра и композиции. Натюрморт. – М.: Мир книги, 2005

11. Особенности изображения. Свет и цвет. – М.: Мир книги, 2006

12. Подробный практический курс. Графика. – М.: Мир книги, 2006

13. Подробный практический курс. Пастель. – М.: Мир книги, 2006

14. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной
школе. − М.: Просвещение, 2006.

15. Уроки мастерства. Портрет. – М.: Мир книги, 2005

16. Уроки мастерства. Работа с натурой. – М.: Мир книги, 2006

17. Чедберн С. Рисуем карикатуры и дружеский шарж: Мастер-класс / С. Чедберн, Н. Форд, П. Дредж – М.: Ниола-Пресс, 2009

18. Чиварди Д. Техника рисунка: инструменты, материалы, методы / Пер. Л. Агаева. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002

19. Штрицель Г. Интенсивный курс рисования. Объем и перспектива. – СПб.: Питер, 2013

20. Хамм Д. Как рисовать голову и фигуру человека. – Минск: Попурри, 2007

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Учебно-практическое оборудование

Модели и натурный фонд

Оборудование класса

1) Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы);

2) методические пособия и книги для учителя;

3) методические журналы по искусству;

4) учебно-наглядные пособия;

5) справочные пособия, энциклопедии по искусству;

6) книги по искусству;

7) научно-популярная литература по искусству.

1) Портреты русских и зарубежных художников;

2) таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

3) схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, человека;

4) таблицы по народным промыслам, русскому декоративно-прикладному искусству;

5) альбомы с демонстрационным материалом;

6) дидактический раздаточный материал.

1) Мультимедийные образовательные ресурсы,

2) мультимедийные обучающие программы;

3) мультимедийные презентации;

4) электронные библиотеки по искусству.

1) Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;

2) экспозиционный экран;

3) персональный компьютер;

4) проектор.

1) Краски: акварельные, гуашевые;

2) тушь художественная;

3) альбомные листы А4;

4) бумага цветная;

5) набор кистей белка, пони;

6) емкости для воды;

7) пластилин;

8) клей;

9) ножницы.

1) Муляжи фруктов и овощей;

2) гербарии;

3) изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

4) гипсовые геометрические тела;

5) керамические изделия;

6) предметы быта.

1) Ученические столы двухместные с комплектом стульев;

2) стол учительский с тумбой;

3) шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр;

4) стенды для вывешивания иллюстративного материала.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, умения, навыки.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль необходимо проводить в начале учебного года.

С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, после прохождения крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

1) Устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

2) письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

3) практический (творческие задания, индивидуальные задания).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  • активность участия;
  • умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
  • искренность ответов, их развернутость, аргументированность;
  • самостоятельность;
  • оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

  • правильное решение композиции, предмета, орнамента, пропорций;
  • владение техникой, как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания;
  • общее впечатление от работы (оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении, аккуратность всей работы);

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по изобразительному искусству для 8 класса

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского....

тематическое планирование по изобразительному искусству для 6 класса

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского....

тематическое планирование по изобразительному искусству для 9 класса

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского....

тематическое планирование по изобразительному искусству для 5 класса

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского....

учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС

учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...