Программа по ИЗО 5-8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Татьяна Николаевна Ветровская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx71.12 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

для 5-8 класса

основного общего образования

учитель:  Т.Н. Ветровская                                                                                                высшая  квалификационная категория

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2017г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2017.

Цель программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи программы:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-  развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в состоянии неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

В основе программы - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане на изучение предмета Изобразительное искусство отводится 1 час в неделю, 35 часа в год.

Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение  на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу;  восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СD-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного  творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  8. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

  1. формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  2. развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  3. освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  4. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  5. приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  6. приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  7. развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  8. осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  9. развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебной программы

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (34 ч)

Древние корни народного искусства (8 часов).

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве (8 часов).

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор - человек, общество, время (11 часов).

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире (7 часов).

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер.

Итоговое занятие.

6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объёмные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира - натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)

Образ человека - главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж  (7  часов)

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж - большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Итоговое занятие

7 класс

«Дизайн и архитектура в жизни человека» (34 часа)

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Основы композиции в конструктивных искусствах.

 Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)

Объект и  пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов.  Понятие модуля.

Важнейшие  архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.  

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека  (11 часов)

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.  

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (6 часов)

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.  

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.

8 класс

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении (34 часа)

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 часов)

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

 Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.

Сценография — искусство и производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

Привет  от  Карабаса Барабаса! Художник в театре кукол.

Третий  звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.(8 часов)

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?(11 часов)

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник.

 Живые рисунки на твоём компьютере.

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (6 часов)

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Жизнь  врасплох,  или  Киноглаз.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В  царстве  кривых  зеркал,  или  Вечные  истины  искусства.

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времен в народном искусстве

8

3

Декор - человек, общество, время

11

4

Декоративное искусство в современном мире

7

Итого:

34

6 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

11

4

Человек и пространство. Пейзаж  

7

Итого:

34

7 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека  

12

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

6

Итого:

34

8 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8

3

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12

4

Телевидение – пространство культуры. Экран – искусство - зритель

6

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

на 2019 – 2020 учебный год

5 класс

№ п/п

№ раздела и урока

Раздел, тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Древние корни народного искусства (8 часов)

1

1.1

Введение. Цветовая палитра

2

1.2

Древние образы в народном искусстве

3

1.3

Убранство русской избы

4

1.4

Внутренний мир русской избы

5

1.5

Интерьер современного дома

6

1.6

Конструкция и декор предметов народного быта

7

1.7

Русская народная вышивка

8

1.8

Народный праздничный костюм

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (8 часов)

9

2.1

Древние образы в современных народных игрушках

10

2.2

Искусство Гжели

11

2.3

Городецкая роспись

12

2.4

Хохлома

13

2.5

Жостово

14

2.6

Щепа. Роспись по дереву. Тиснение и резьба по бересте

15

2.7

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

16

2.8

Урок-мастерская «Я создаю свою роспись»

Раздел 3. Декор - человек, общество, время (11 часов)

17

3.1

Зачем людям украшения

18

3.2

Украшения: мистический и религиозный смысл

19

3.3

Символы и их значения в украшениях

20

3.4

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

21

3.5

Одежда говорит о человеке

22

3.6

«По одежке встречают»

23

3.7

Эволюция одежды: от шкур к синтетике

24

3.8

Геральдика. Герб

25

3.9

Урок-мастерская «Герб моей семьи»

26

3.10

27

3.11

Символы и эмблемы в современном обществе

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

28

4.1

Современное декоративно-прикладное искусство  

29

4.2

Современное понимание красоты

30

4.3

Современное выставочное искусство

31

4.4

Декоративный ансамбль

32

4.5

Урок-мастерская  «Ты сам мастер»

33

4.6

34

4.7

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование

на 2019 – 2020 учебный год

6 класс

№ п/п

№ раздела и урока

Раздел, тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка  (8 ч.)

1

1.1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

2

1.2

Художественные материалы

3

1.3

Рисунок – основа изобразительного творчества

4

1.4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

5

1.5

Пятно. Ритм пятен

6

1.6

Цвет. Основы цветоведения

7

1.7

Цвет в произведениях живописи

8

1.8

Объемные изображения в скульптуре

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)

9

2.1

Основы языка изображения

10

2.2

Реальность и фантазия в творчестве художника

11

2.3

Натюрморт – изображение предметного мира

12

2.4

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

13

2.5

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

14

2.6

Освещение. Свет и тень

15

2.7

Натюрморт в графике

16

2.8

Натюрморт из геометрических тел

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч.)

17

3.1

Образ человека – главная тема искусства

18

3.2

Великие портретисты прошлого

19

3.3

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

20

3.4

Изображение головы человека в пространстве

21

3.5

Портрет в скульптуре

22

3.6

Графический портретный рисунок

23

3.7

Сатирические образы человека

24

3.8

Освещение в портрете

25

3.9

Роль цвета в портрете

26

3.10

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

27

3.11

Портретисты XXI века

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж   (7 ч.)

28

4.1

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства

29

4.2

Воздушная перспектива

30

4.3

Пейзаж в русской живописи.

31

4.4

Пейзаж настроения.

32

4.5

Природа и художник Пейзаж в графике 

33

4.6

Городской пейзаж

34

4.7

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование

на 2019 – 2020 учебный год

7 класс

№ п/п

№ раздела и урока

Раздел, тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 ч.)

1

1.1

Введение. Мир, который создает человек

2

1.2

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

3

1.3

Прямые линии и организация пространства

4

1.4

Цвет – элемент композиционного творчества

5

1.5

Свободные формы: линии и тоновые пятна

6

1.6

Искусство шрифта

7

1.7

Макетирование: композиционные основы

8

1.8

Многообразие форм графического дизайна

Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.) 

9

2.1

Конструктивное искусство

10

2.2

Объект и пространство

11

2.3

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

12

2.4

Конструкция: часть и целое

13

2.5

Важнейшие архитектурные элементы здания

14

2.6

Вещь как сочетание объемов и образ времени

15

2.7

Форма и материал

16

2.8

Роль цвета в формотворчестве

Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.) 

17

3.1

Значение дизайна и архитектуры в жизни человека

18

3.2

Образы материальной культуры прошлого

19

3.3

Пути развития современной архитектуры и дизайна

20

3.4

Живое пространство города

21

3.5

Городской дизайн

22

3.6

Интерьер и вещь в доме

23

3.7

Организация архитектурно -ландшафтного пространства

24

3.8

Замысел архитектурного проекта

25

3.9

Мой дом – мой образ жизни

26

3.10

Интерьер, который мы создаем

27

3.11

Урок-мастерская «Моя комната»

28

3.12

Планировка сада, огорода

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (6 ч.)

29

4.1

Дизайн одежды. От прошлого к настоящему.

30

4.2

Подростковая мода

31

4.3

Автопортрет на каждый день

32

4.4

Урок-мастерская «Моделируешь себя – моделируешь мир»

33

4.5

34

4.6

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование

на 2019 – 2020 учебный год

8 класс

№ п/п

№ раздела и урока

Раздел, тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч.)

1

1.1

Синтетическое искусство

2

1.2

Изображение в театре и кино

3

1.3

Театральное искусство и художник

4

1.4

Сценография

5

1.5

Костюм. Гримм. Маска

6

1.6

Урок-мастерская. Гримм на Хэллоуин

7

1.7

Художник в театре кукол

8

1.8

Спектакль: от замысла к воплощению

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 ч.)

9

2.1

Эволюция изобразительных искусств

10

2.2

Фотография – новое изображение реальности

11

2.3

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать

12

2.4

Вещь: свет и фактура

13

2.5

Искусство фотопейзажа и интерьера

14

2.6

Операторское мастерство фотопортрета

15

2.7

Искусство фоторепортажа

16

2.8

Фотография и монтаж: правда и ложь

Раздел 3. Фильм – творец и зритель (12 ч.)

17

3.1

Что мы знаем об искусстве кино?

18

3.2

Синтетическая природа фильма и монтаж

19

3.3

Пространство и время в кино

20

3.4

Художественное творчество в игровом фильме

21

3.5

Азбука киноязыка

22

3.6

Фильм – «рассказ в картинках»

23

3.7

Воплощение замысла

24

3.8

Чудо движения – увидеть и снять

25

3.9

Искусство анимации

26

3.10

Живые рисунки на твоем компьютере  

27

3.11

Урок-мастерская «Моя анимация»

28

3.12

Мир на экране: здесь и сейчас

Раздел 4. Телевидение – пространство культуры. Экран – искусство – зритель (6 ч.)

29

4.1

Телевизионная документалистика

30

4.2

Кинонаблюдение

31

4.3

Урок-мастерская «Сам себе режиссер»

32

4.4

33

4.5

Современные формы экранного языка

34

4.6

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...