Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Лескина Наталья Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

на 2020/2021 учебный год

Учитель: Лескина Наталья Васильевна     1 категория

                   Предмет «Изобразительное искусство»

                   Класс  6

                   Количество часов в неделю  1ч за год 34ч


Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования–М.: Просвещение, 2012 г ; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования.–М.: Просвещение, 2010 г.; Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд: 5 классы/ под руководством и редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2009; планируемых результатов основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на 2020 – 2021 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе в списке учебников, используемых в 2020 – 2021 учебном году.

В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе 6 класс

*   развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности;

*  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

*  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

*   овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

*   формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

*   формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; 

* формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

* формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

*  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

* воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

*   развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

* овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

   Программа составлена для образовательных классов.

   Программа рассчитана на 1 час в неделю.

   Используемый учебно-методический комплект по изобразительному искусству 5 класс соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования.

Требования к результатам усвоения содержания программы «Изобразительное искусство» 6 класс

     Учащиеся должны знать:

*о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

*о существовании изобразительного искусства во все времена;

*должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

*о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

*основные виды и жанры изобразительных искусств;

*ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

*особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

*основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

*знать общие правила построения головы человека;

* общие художественные приемы  изобразительного народного творчества;

* отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

* первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

* особенности симметричной и ассиметричной композиции;

* основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

Учащиеся должны уметь:

*пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь);

* обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

*видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;

* пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

*видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

* создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

*активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

* проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

* сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

* использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

* самостоятельно выполнять эскизы геометрических узоров, элементов государственной символики.

Учащиеся должны иметь представления:

* о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

*о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

*об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

*о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « ИЗО» 6 класс.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
  • формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты

  • По окончании основной школы учащиеся должны:
  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Содержание учебного предмета по изобразительному искусству 5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них на

практику

Из них на теорию

1.

«Виды изобразительного искусства»

9

8

1

2.

«Мир наших вещей. Натюрморт» -

7

6

1

3.

«Вглядываясь в человека. Портрет»

10

8

2

4.

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

8

7

1

Итого

34

29

5

IV.  Список литературы:

   Учебно-методическое обеспечение

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

Дополнительные пособия для учителя:

  1. Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» 6 класс
  2. С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев «Изобразительное искусство» 5 класс в 2-х частях
  3. Джек Хамм «Как рисовать животных» Попурри Минск 2009
  4. С. Б. Дроздова «Изобразительное искусство» 6 класс. Поурочные планы по учебнику И. С. Кузина В.: «Учитель» 2008
  5. Г. П. Шалаева «Учимся рисовать человека» М.: «Аст-слово» 2010
  6. Н. П. Костерин «Учебное рисование» М.: «Просвещение» 1984
  7. Т. Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» М. : «Просвещение» 1984
  8. С. А. Соловьёв «Декоративное оформление» М.: «Просвещение»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс 34 часа

п/п

Тема урока

(стр. учебника, тетради)

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные

результаты

Метапредметные  (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные

План

Факт

«Виды изобразительного искусства» - 9 часов

1

Изобразительное искусство в  семье пластических  искусств

1

Урок формирования новых знаний

Сгруппировать предложенные фото    и    репродукции   произведений  по

видам изобразительных (пластических) искусств

Пространственные и временные виды искусства.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности 

2

Рисунок -основа  изобразительного творчества

1

Урок формирования новых знаний

 

Фронтальный устный      опрос. Просмотр и анализ работ

Чувство ритма, сангина, уголь, масло, холст, художественный образ.  Пространственная форма.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.У

3

Линия и ее выразительные возможности

1

Комбинированный урок

 Анализ    результатов    собственной      художественной   деятельности

Характер линий, эмоциональность линий.

Пространственная форма.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

4

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен

1

Комбинированный урок

 Просмотр и анализ работ

Ритм пятен, замысел, тональные отношения, силуэт.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

5

Чёрное и белое- основа языка графики

1

Урок формирования новых знаний

Просмотр и анализ работ

Основной, составной и дополнительные цвета, восприятие цвета.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Понимание визуально-пространственной формы. 

6

Цвет. Основы цветоведения

1

Комбинированный урок

 Экспресс-выставка

Основной, составной и дополнительные цвета, восприятие цвета.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

7

Цвет   в произведениях живописи 

1

Комбинированный урок

 Просмотр, анализ и оценивание работ

Цветовые отношения, теплые и холодные цвета, колорит.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

8

9

Объём- основа языка скульптуры.

2

Комбинированный урок

 Самоанализ работ по цветовым дорожкам.

Тест по теме «Виды изобразительного искусства»

Рельеф, барельеф, станковая скульптура, монументальная скульптура.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Понимание визуально-пространственной формы.

«Мир наших вещей. Натюрморт» - 7 часов

10

Отношение художника к миру вещей.

1

Комбинированный урок

 Просмотр и анализ работ

Условность изобразительного языка, символы.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

Применять различные художественные 

11

Понятие формы. Многообразие форм  окружающего  мира

1

Комбинированный урок

Просмотр и анализ работ

 

Объемные геометрические тела: куб, параллелепипед, пирамида, шар, конус. Плоские фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленная и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Комбинированный урок

 Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ.

Линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий, перспектива.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Понимание визуально-пространственной формы.

13

Освещение.   Свет и тень

1

Комбинированный урок

 Просмотр и анализ работ.

Глубина пространства, свет, тень, рефлекс и падающая тень.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

14

15

Натюрморт в графике. 

2

Комбинированный урок

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества

Графика, гравюра.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

16

Цвет      в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

1

Комбинированный урок

 Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества

Цветовое состояние изображаемого мира.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение средствами художественного изображения.

«Вглядываясь в человека. Портрет» - 10 часов

17

Образ человека   - главная тема    искусства

1

 Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Просмотр и анализ работ.

Виды портрета: парадный и лирический.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

18

Конструкция головы человека и её пропорции

1

Урок формирования новых знаний, умений

 

Просмотр и анализ работ

Пропорции, конструкция.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

Комбинированный урок

Просмотр и анализ работ

Ракурс..

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

20

Портрет  в скульптуре

1

Комбинированный урок

Презентация   работы с произнесением   короткого   монолога   от имени       вылепленного   литературного      героя. Анализ и оценка работ

Скульптор.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

21

Графический портретный рисунок.

1

Комбинированный урок

Просмотр, анализ и оценка работ

Индивидуальность, графические средства.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

22

Сатирические образы человека

1

Комбинированный урок

Просмотр и анализ работ

 

Сатирический образ, дружеский шарж.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Комбинированный урок

Просмотр и анализ работ

Освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

24

Портрет в живописи 

1

Комбинированный урок

Представление работ, анализ и оценивание

Эмоциональное воздействие, цветовой образ.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

25

Роль цвета в портрете

1

Комбинированный урок

Ответить на  вопрос:   «Кому   из известных    тебе художников    ты заказал  бы  свой портрет?     Почему?».    Просмотр и анализ работ

Эмоциональное воздействие, цветовой образ.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

26

Великие портретисты

1

Повторительно-обобщающий

урок

Презентация проектов на тему «Художники-портретисты     и их      произведения»

Авторская позиция. Как портрет характеризует эпоху

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» – 8 часов

27

Жанры   в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний

Сгруппировать предложенные произведения  по жанрам

Предмет изображения, сюжет, содержание изображения.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. 

28

Пейзаж в русской живописи

1

Урок формирования новых знаний

Просмотр и анализ работ.

Отечественный пейзаж.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

29

30

Правила линейной и воздушной перспективы

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Соотнести репродукции произведений различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт) с фамилиями авторов

Просмотр, анализ и оценка работ

«Картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Развитие способности наблюдать реальный мир, эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

31

Пейзаж – большой мир. Организация пространства

1

Комбинированный урок

Опрос. Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества (выборочно) Просмотр и оценка  работ

Эпический и романтический образы в пейзаже.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать.

32

Пейзаж – настроение.

Природа и художник

1

Комбинированный урок

Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят: «Мало нот- много музыки?» Просмотр, анализ и оценка работ

Импрессионизм, постимпрессионизм.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Развитие способности наблюдать реальный мир. 

33

Пейзаж в графике. Городской пейзаж 

2

Урок-творческого применения знаний, умений,   :навыков

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

Пейзажная графика, графические техники. Коллаж, архитектура города

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуальнопространственной формы.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...