Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Лескина Наталья Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo5_klass.docx83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

на 2020/2021 учебный год

Учитель: Лескина Наталья Васильевна     1 категория

                   Предмет «Изобразительное искусство»

                   Класс  5

                   Количество часов в неделю  1ч за год 34ч

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования–М.: Просвещение, 2012 г ; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования.–М.: Просвещение, 2010 г.; Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд:

5 классы/ под руководством и редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016; планируемых результатов основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на 2020 – 2021 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе в списке учебников, используемых в 2020 – 2021 учебном году.

В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

   Используемый учебно-методический комплект по изобразительному искусству 5 класс соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования, приказу по школе «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»

   Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

   Основные виды занятий тесно связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Виды и формы контроля: тестирования; выставки декоративных, живописных работ, рисунков; викторины.

II. Цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе 5 класс

* формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; 

* формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

* формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

* формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

* воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

* развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

* овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки

III.Требования к результатам усвоения содержания программы «Изобразительное искусство» 5 класс

     Учащиеся должны знать:

* общие художественные приемы  изобразительного народного творчества;

* отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

* первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

* особенности симметричной и ассиметричной композиции;

* основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

 * примеры народного искусства  России и родного края.

     Учащиеся должны уметь:

* проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

* сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

* использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

* самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе примеров народного творчества России и родного края;

* использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

* соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

* самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики.

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учебного предмета  изобразительное  искусство

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

• основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Предметные результаты освоения  учебного предмета  изобразительное  искусство

 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

IV. Содержание учебного предмета по изобразительному искусству 5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них на

практику

Из них на теорию

1.

Древние корни народного искусства

8

7

1

2.

Связь времен в народном искусстве

8

7

1

3.

Декор – человек, общество, время

12

10

2

4.

Декоративное искусство в современном мире

6

5

1

Итого

34

29

5

V.  Список литературы:

   Для учителя:

1. С. Б. Дроздова «Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по учебнику И. С. Кузина В.: «Учитель» 2008

2. Н. П. Костерин «Учебное рисование» М.: «Просвещение» 1984

3. С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев «Изобразительное искусство» 5 класс в 2-х частях

4. С. А. Соловьёв «Декоративное оформление» М.: «Просвещение»

5. Учебник  "Изобразительное искусство" 5 класс Б. М. Неменский

6. Джек Хамм «Как рисовать животных» Попурри Минск 2009

7. Г. П. Шалаева «Учимся рисовать человека» М.: «Аст-слово» 2010

8. Т. Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» М. : «Просвещение» 1984

Для учеников:

Учебник  "Изобразительное искусство" 5 класс Б. М. Неменский

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные

результаты

Метапредметные  

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные

План

Факт

Древние корни народного искусства (8 часов)

1

«Древние образы в народном искусстве»

1

Урок изучение новых знаний

Устный опрос. Практическая работа.

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные Обучающийся научится:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- давать определение понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

2

«Декор русской избы»

1

Урок изучения новых знаний.

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- составлять план последовательности действий.

- применять установленные правила в решении задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные Обучающийся научится:

- творчески видеть с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами)

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова

нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3

«Внутренний мир русской избы»

1

Урок формирования новых знаний.

Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока.

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

основ саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль,

Познавательные Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

У обучающегося будут сформированы:

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

4

«Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

1

Комбинированный

Творческое обсуждение выполненных работ.

Обучающийся научится:

-  использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

- понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно–прикладного искусства.

- работать в технике «витраж», «мозаичное панно»

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Сформирован

ность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

5

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

1

Комбинированный

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные Обучающийся научится:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-давать определение понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

6

«Народный праздничный костюм»

1

Урок изучения новых знаний

Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка выполненных костюмов.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- составлять план последовательности действий.

- применять установленные правила в решении задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные Обучающийся научится:

- творчески видеть с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

7 - 8

«Народные праздничные обряды»

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Творческое обсуждение работ.

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

основ саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль,

Познавательные Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности

У обучающегося будут сформированы:

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно–познавательной мотивации учения;

Связь времен в народном искусстве (8 часов)

9 -10

«Древние образы в современных народных игрушках»

2

Комбинированный.

Творческое обсуждение выполненных работ.

Обучающийся научится:

-  использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

- понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно –прикладного искусства.

- работать в технике «витраж», «мозаичное панно»

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Сформирован

ность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

11-12

«Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла»

2

Комбинированный.

Творческое обсуждение работ

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные Обучающийся научится:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-давать определение понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

13

«Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла»

1

Комбинированный.

Творческое обсуждение выполненных работ.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- составлять план последовательности действий.

- применять установленные правила в решении задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные Обучающийся научится:

- творчески видеть с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14-15

«Искусство Жостово. Истоки и современное развитие помысла»

2

Комбинированный.

Творческое обсуждение выполненных работ

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

основ саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль,

Познавательные Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

У обучающегося будут сформированы:

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

16

«Роль народных художественных промыслов современной жизни» (обобщение темы).

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Творческое обсуждение выполненных работ

Обучающийся научится:

-  использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

- понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно –прикладного искусства.

- работать в технике «витраж», «мозаичное панно»

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

сформирован

ность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

Декор – человек, общество, время (12 часов)

17

«Зачем людям украшения»

1

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный опрос (устно).

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные Обучающийся научится:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-давать определение понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

18-19

«Декор и положение человека в обществе»

2

Урок изучения новых знаний.

Презентация своих работ учащимися и оценка результата.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- составлять план последовательности действий.

- применять установленные правила в решении задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные Обучающийся научится:

- творчески видеть с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

уважитель

ное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

20-21

«Одежда говорит о человеке»

2

Комбинированный.

Творческое обсуждение работ

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

основ саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль,

Познавательные Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

У обучающегося будут сформированы:

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

22-24

«Одежда говорит о человеке»

3

Комбинированный.

Анализ результата коллективной работы.

Обучающийся научится:

-  использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

- понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно –прикладного искусства.

- работать в технике «витраж», «мозаичное панно»

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

–        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегууляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Сформирован

ность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

25-27

«О чем рассказывают гербы и эмблемы»

3

Комбинированный.

Защита проекта, оценивание результата работы. «Чтение» гербов одноклассников.

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Коммуникативные Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные Обучающийся научится:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-давать определение понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

Декоративное искусство в современном мире (6 часов)

28

«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

1

Урок обобщения и систематизации изученного.

Выступление с анализом творческих работ, выполненных на уроках.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- составлять план последовательности действий.

- применять установленные правила в решении задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные Обучающийся научится:

- творчески видеть с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Ответственно

го отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

29

«Современное выставочное искусство»

1

Урок изучения новых знаний.

Фронтальный опрос. Обмен мнениями по вопросам современного декоративного искусства.

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

основ саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль,

Познавательные Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

У обучающегося будут сформированы:

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

30

«Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства»

1

Урок формирования новых навыков.

Обмен мнениями в процессе знакомства с работой.

Обучающийся научится:

-  использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

- понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно –прикладного искусства.

- работать в технике «витраж», «мозаичное панно»

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

сформирован

ность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

31-32

«Изготовление тряпичной куклы »

2

Урок практического применения знаний, умений.

Творческое обсуждение работ.

Обучающийся научится:

-   Понимать условно – символический характер народного декоративного искусства.

-использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

-Иметь представление  о роли декоративно – прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание основ культурного наследия народов России и человечества;

33

«Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства»

1

Урок практического применения знаний, умений.

Творческое обсуждение работ. Анализ и оценка работ.

Обучающийся научится:

- передавать единство формы и декора, взаимность художественно – выразительных средств  с функциональностью предмета.

-использовать гуашь в творческой работе;

-определять виды декоративно – прикладного искусства, особенности его языка.

- выполнять орнаментальную композиции определенного типа, учитывая форму предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

- ценностное отношение к природному миру.

-уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

34

«Урок обобщение»

1

Урок обобщение

Эстетическая оценка результата работы.

Обучающийся научится:

- понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

- работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая  ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Регулятивные Обучающийся научится:

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

–уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные Обучающийся научится:

–формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

Познавательные Обучающийся научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

У обучающегося будут сформированы:

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...