Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Муравьева Алена Георгиевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

  •  Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  •  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (С изменениями и дополнениями 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.);

  •  ФГОС основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897( с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015)
  •  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (С изменениями и дополнениями от29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015);
  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 (ред. От 22.11.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  •  Устава школы;
  •  Годового  календарного графика.

Данная программа реализуется в течение 2019 – 2020 учебного года и предусматривает 34 часа; занятия 1 раз в неделю.

Программа адресована учащимся 7 класса МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.».

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС. Учебники данной линии отличают современное содержание и методика, направленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности учащихся и формирование важнейших компетенций. Позволяет реализовать деятельностный и личностно-ориентированный подход к обучению изобразительного искусства.

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

 Основные задачи курса:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределеннсти;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;                                                                                                                                                         осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;                                                                усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
  • к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                                      работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;                                                                                      формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;                   развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;                   развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
  • отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;                                                                                                     приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
  • видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной
  • культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного предмета

Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства (1 час)

Изображение человека в чревних культурах Египта, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенствование конструкций идеального тела человека.

Анатилические зарисовки фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Пропорции и строение фигуры человека (1 час)

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальность.

Зарисовкаи лепка схемы фигуры человека

Лепка фигуры человека (1 час)

Контрольная работа №1 «Пропорции и строение фигуры
человека» (1час)

Набросок фигуры человека с натуры (2 часа)

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали. Образная выразительность фигуры.

Наброски с натуры одетой фигуры человека – наброски одноклассников в разных движениях

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (1 час)

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Эскиз фигуры человека в Средние века

Контрольная работа №2 «Скульптура» (1час)

Поэзия повседневности (8 часов)

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры (1 час)

Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их.

Изображение бытового жанра

Сюжет и содержание в картине. Исторический жанр.(1 час)

Понятие сюжета, темы и содержание в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Работа над композицией с простым сюжетом из своей жизни («Завтрак», «Прогулка в парке»)

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (2 часа)

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Выражение ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Развитие способностей быть наблюдательным. Изучение повадок животных.

Работа над композицией «Мои друзья – животные».

Сказочно-былинный жанр (1 час)

Сказки и былины в жизни людей. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значении в представлении народа о самом себе.

Создание композиции на темы сказок.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (темы праздника в бытовом жанре) (1 час)

Сюжеты праздника визобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник – э то игра, танцы, карнавал, маскарад.

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника

Контрольная работа №3 «Историческая и бытовая тема в изобразительном искусстве» (1 час)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох (1 час)

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций и античности. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии.

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Великие темы жизни (12 часов)

Монументальная живопись (Мозаика) (1 час)

Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Большая тематическая картина и ее особая роль в искусстве России. Картина – философское размышление. Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. Отношение к прошлому как понимание современности.

Эскиз тематической картины.

Монументальная живопись (Фреска) (1 час)

Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация. Выразительность детали. Проблема правдоподобия и условности в изобразительном искусстве.

Эскиз на тему из истории нашей Родины

Монументальная живопись (Витраж) (1 час)

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании

Создание проекта витраж.

Искусство Древней Руси  (церковь). (2 часа)

Изучение основ арзитектуры церквей Древней Руси и нашего времени.

Искусство Древней Руси (иконы) (1 час)

Вечные темы в искусстве разных эпох: в христианском искусстве, в Западной Европе и в русском искусстве.

Создание композиции на библейские темы «Святое семейство», «Рождество».

Мир животных в искусстве Бурятии (1 час)

Изображение животных в искусстве бурятских художников.

Творчество бурятских ювелиров и гобеленщиков (1 час)

Традиционные праздники бурят(1 час)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение (2 часа)

Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Самостоятельность иллюстрации. Известные иллюстрации книги.

Выполнить эскизы иллюстраций для литературного произведения

Контрольная работа №4 «Искусство Бурятии» (1 час)

Реальность жизни и художественный образ  (4 часа)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету  (1 час)

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства. Творческий характер зрительного восприятия. Линейная перспектива.

Выполнение эскиза произведения искусства через уровни.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля (1 час)

Стиль как художественное выражение восприятия мира. Примеры различных больших стилей. Линейная перспектива в архитектуре.

Выполнение эскиза картины по стилю.

Вещь как сочетание объёмов и образ времени (1 час)

Этапы прорисовки различных предметов быта.

Выполнение эскиза любого предмета быта.

Контрольная работа №5 «Современное искусство» (1 час)

Резервное время (3 часа)

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

8

2

Поэзия повседневности

8

3

Великие темы жизни

12

4

Реальность жизни и художественный образ

4

Резерв.

2

                                             Итого:                                                                    34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...