РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПЕЙЗАЖ»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Фрагментарный пейзаж. ( Изображение Алексеевского дворца)

Время года зима. В данном образце представлена послойная живопись акварелью. Пейзаж включает фрагмент архитектурной композиции Алексеевкого дворца. Задачей являлось правильно взять пропорции и характер здания, перспективное сокращение, подобрать колорит работы. 

Цель наглядного пособия: научить поэтапному рисованию пейзажа карандашом и акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnost_peyzazh.docx89.24 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПЕЙЗАЖ»

Большое познавательное и воспитательное значение имеет пейзажная живопись в общеобразовательной школе, которая знакомит обучающихся с родной природой и архитектурой родного города. Они воспитывают патриотизм, помогают глубоко понять закономерности природы, а так же формируют материалистическое мировоззрение, развивают творческое мышление.

          Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег, светит ли солнце, льёт ли дождь. Задача художника почувствовать это настроение и перенести его на свой лист бумаги. Ведь живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника, а нам позволяет посмотреть на этот мир другими глазами, - глазами ребёнка. Именно поэтому актуальность пейзажной живописи на занятиях изобразительным искусством заключается в возможности формирования у детей позитивного, эмоционально-чувственного восприятия действительности через творчество.

Пояснительная записка

Рисование пейзажа  для детей, это большая и серьезная работа, которую они с первого взгляда начинают пугаться, бояться, что у них не получится ее исполнить. Для этого нам как раз нужны этапы, которые ведут детей по правильному пути.

Главное в характеристике пейзажа – правильное решение композиции, выбор наилучшей точки зрения, расположения горизонта

Значительным плюсом наглядных пособий по поэтапному рисованию является то, что учащиеся видят итоговый результат и это так же положительно влияет на процесс деятельности и успех при завершении работы.

Цель наглядного пособия: научить поэтапному рисованию пейзажа карандашом и акварелью.

Задачи поэтапного рисования:

1.    обучить детей основам поэтапного рисования городского пейзажа;        

2. обучить детей основами построения композиции и определения планов пейзажа;

3. обучить детей пользоваться справочным материалом как средством самообучения;

4. развивать у обучающихся внимание, память, воображение, эстетический вкус;

5. формировать у обучающихся организационные умения;

6. формировать у обучающихся устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

Актуальность разработки заключается в том, что кабинеты изобразительного искусства часто изначально не обеспечены  нужным количеством наглядности, по сравнению, к примеру,  с кабинетами предметов естественнонаучного цикла, где представлено большое количество таблиц, форму, макетов  и т.д. В связи с этим, учитель изобразительного искусства, собирая свою личную методическую копилку, своих наработок наглядных пособий, впоследствии может, по необходимости, оформлять ими стены, кабинет и использовать в качестве наглядности для конкретного урока.

Наглядное пособие по поэтапному рисованию создаются для определенного возраста, когда обучающиеся изучают и рисуют пейзаж, это происходит с 6 класса. Но предназначены они для всех возрастов обучающихся, которые так или иначе начинают знакомиться с этим жанром.

Ожидаемые образовательные результаты при работе с наглядным материалом «Пейзаж»:

  • Личностные – развитие внимания, памяти, воображения.
  • Метапредметные – развитие универсальных учебных действий, таких как соблюдения порядка и поэтапное достижение цели.
  • Предметные – понимание поэтапного рисования пейзажа, умение пользоваться акварельнойтехникой.

Для удобства использования, данное пособие лучше располагать в кабинете в доступном для рассмотрения месте, на стендах или на доске при необходимости, для того, ученик мог всегда обратиться к ним. Для того чтобы начать работу с таблицей, ученику необходимо найти нужную и оценить ее полностью, увидеть, что должно получиться в конце. Работу нужно вести с первого этапа, перенося основные задачи каждого этапа  уже на свой пейзаж. Однако это не значит, что учащиеся должны рисовать именно этот вариант, в зависимости от идей учеников, конкретный пейзаж, можно расширить, дополнить, изменить время года, либо вовсе выбрать другой вид, но соблюдать последовательность действий, как представлено в предложенной наглядности.Данная разработка является примером для создания других работ. Далее необходимо довести свою работу до конца, обращаясь с выделенным основным этапам в таблице.

Структура наглядного пособия «Пейзаж»

Данные пособия  заключает в себе фрагментарный пейзаж, выполненный в технике акварели.

Выбор такого мотива пейзажа обусловлен желанием показать пример расположения композиции в листе в архитектурном пейзаже, пример передачи колорита картины и состояния погоды.

Фрагментарный пейзаж. ( Изображение Алексеевского дворца)

Время года зима. В данном образце представлена послойная живопись акварелью. Пейзаж включает фрагмент архитектурной композиции Алексеевкого дворца. Задачей являлось правильно взять пропорции и характер здания, перспективное сокращение, подобрать колорит работы.  

  1.  «Живописный пейзаж акварелью» (рис. 1)
  1. этап – подготовительный рисунок.

Задачи обучающихся: сделать подготовительный рисунок карандашом, показать композиционное решение, создать общую схему расположения, характер формы зданий, соблюсти все пропорции, размеры. Грамотно построить перспективу.

  1. этап – выявление локальных цветов, первая прокладка цветом.

Задачи обучающихся: после компоновки отрисовать здания, начать первую прокладку акварелью, начать жидко, с большим количеством воды, не в полную тоновую мощность, следует переодически менять воду.

  1. этап – нахождение светотени.

Задачи обучающихся: на этом этапе, усиливаем цвет, добавляя следующий слой, слои наносятся мягким движением кисти, только на подсохший, предыдущий слой, также выявляем цветом детали в пейзаже, закладываем тень, не теряя его локальный цвет.

  1. этап – детальная прорисовка, установление целостности изображения.

Задачи обучающихся: показать пространство с помощью рефлексов, светотеней, прописать отдельные детали на переднем плане, а на дальнем плане – обобщить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Admin\Desktop\Рисунки для курсовой\Безымянный 1.jpg

Рисунок 1 – Последовательность выполнения фрагментарного живописного пейзажа акварелью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

В статье "Работа с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности" рассказывается об опыте работы в школе с одаренными детьми. Некоторые работы детей представлены в презентации "Творчест...

Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС

Развитие  творческих способностей учащегося является важнейшей задачей  образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»

Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...

Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

Нужны ли России одаренные дети? Конечно, нужны. Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России....

Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"...